Что является, по мнению Канта, источником знания?
Кант, вслед за Юмом, соглашается, что если наше знание начинается с опыта, то его связь — всеобщность и необходимость не из него. Кант эту связь относит к необходимой априорной деятельности сознания. Выявлением этой деятельности сознания в опыте Кант называет трансцендентальным исследованием. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эти ощущения постигаются сознанием. В опыте выделяется два уровня формообразования (активности) сознания: 1)чувственный синтез; 2) рассудочный синтез. Как понимал Кант категории «пространства» и «времени»? «Метафизическое истолкование» пространства и времени Кант дополняет «трансцендентальным истолкованием», задача которого сводится к доказательству того, что лишь при допущении априорности пространства и времени возможны математика и механика. «Геометрия,—говорит Кант,—есть наука, определяющая свойства пространства синтетически и тем не менее a priori». Пространство и время действительно представляют собой абсолютно необходимые и безусловно всеобщие формы (и вместе с тем условия) всего существующего. Пространство Кант характеризует как внешнее, время — как внутреннее априорное созерцание. В таком случае остается лишь один путь к спасению пространства и времени как категорий науки и философии: считать, что они всеобщие и необходимые формы чувственных восприятий. Как понимал Кант понятие «антиномии чистого разума»? АНТИНОМИИ ЧИСТОГО РАЗУМА - в "Критике чистого разума" Канта - противоречащие друг другу утверждения о космологических идеях. Развивая учение о разуме, как высшей познавательной способности, доводящей синтез, начатый еще рассудком, до безусловной законченности, Кант вводит в своей трансцендентальной диалектике понятие "идей разума" (включающих системы психологических, космологических и теологических идей) - идей трансцендентальных. Кант выводит четыре антиномии, или четыре группы противоречащих друг другу суждений, касающихся: 1) величины мира, 2) его деления, 3) возникновения и 4) зависимости существования.
Что означает в философии Канта понятие-«категорический императив»? КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ — базовое понятие этики Канта, фиксирующее общезначимое нравственное предписание, имеющее силу безусловного принципа человеческого поведения. Представление о законе самом по себе, по Канту, становится определяющим основанием воли, тем, что мы и называем нравственностью, имманентной самой личности, поступающей, согласно этому представлению, безотносительно к ожидаемому от него результату. Таким принципом воли, определяющим нравственность наших поступков, является, согласно Канту, общая законосообразность поступка, а не какой-то определенный, конкретный закон. Это означает, что Я всегда должен поступать только так, чтобы Я также мог желать превращения моей максимы (т.е. моего личного принципа) во всеобщий закон. Кант называет его императив или правилом, которое характеризует долженствование и выражает объективное принуждение к поступку. Чем философия Гегеля в целом отличается от философии Канта? Согласно Канту, субъект и объект настолько резко отличаются друг от друга, что о их какой-либо одинаковости не может быть и речи. Против этого как раз и выступает Гегель. Философская система делится Гегелем на три части: логика философия природы философия духа. Логика, с его точки зрения, есть система «чистого разума», совпадающего с божественным разумом. 88. Что означают в философии Гегеля следующие понятия: «абсолютная идея», «абсолютный дух»?
89. Что означают слова Гегеля: «все действительное разумно, а все разумное действительно»? 90. В чем состоит специфика понимания Гегелем диалектического метода?
91. Что означает понятие «философская система Гегеля»?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|