Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что является, по мнению Канта, источником знания?




Кант, вслед за Юмом, соглашается, что если наше знание начинается с опыта, то его связь — всеобщность и необходимость не из него. Кант эту связь относит к необходимой априорной деятельности сознания. Выявлением этой деятельности сознания в опыте Кант называет трансцендентальным исследованием. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эти ощущения постигаются сознанием. В опыте выделяется два уровня формообразования (активности) сознания: 1)чувственный синтез; 2) рассудочный синтез.

Как понимал Кант категории «пространства» и «времени»?

«Метафизическое истолкование» пространства и времени Кант дополняет «трансцендентальным истолкованием», задача которого сводится к доказательству того, что лишь при допущении априорности пространства и времени возможны математика и механика. «Геометрия,—говорит Кант,—есть наука, определяющая свойства пространства синтетически и тем не менее a priori». Пространство и время действительно представляют собой абсолютно необходимые и безусловно всеобщие формы (и вместе с тем условия) всего существующего. Пространство Кант характеризует как внешнее, время — как внутреннее априорное созерцание. В таком случае остается лишь один путь к спасению пространства и времени как категорий науки и философии: считать, что они всеобщие и необходимые формы чувственных восприятий.

Как понимал Кант понятие «антиномии чистого разума»?

АНТИНОМИИ ЧИСТОГО РАЗУМА - в "Критике чистого разума" Канта - противоречащие друг другу утверждения о космологических идеях. Развивая учение о разуме, как высшей познавательной способности, доводящей синтез, начатый еще рассудком, до безусловной законченности, Кант вводит в своей трансцендентальной диалектике понятие "идей разума" (включающих системы психологических, космологических и теологических идей) - идей трансцендентальных. Кант выводит четыре антиномии, или четыре группы противоречащих друг другу суждений, касающихся: 1) величины мира, 2) его деления, 3) возникновения и 4) зависимости существования.

Что означает в философии Канта понятие-«категорический императив»?

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ — базовое понятие этики Канта, фиксирующее общезначимое нравственное предписание, имеющее силу безусловного принципа человеческого поведения. Представление о законе самом по себе, по Канту, становится определяющим основанием воли, тем, что мы и называем нравственностью, имманентной самой личности, поступающей, согласно этому представлению, безотносительно к ожидаемому от него результату. Таким принципом воли, определяющим нравственность наших поступков, является, согласно Канту, общая законосообразность поступка, а не какой-то определенный, конкретный закон. Это означает, что Я всегда должен поступать только так, чтобы Я также мог желать превращения моей максимы (т.е. моего личного принципа) во всеобщий закон. Кант называет его императив или правилом, которое характеризует долженствование и выражает объективное принуждение к поступку.

Чем философия Гегеля в целом отличается от философии Канта?

Согласно Канту, субъект и объект настолько резко отличаются друг от друга, что о их какой-либо одинаковости не может быть и речи. Против этого как раз и выступает Гегель. Философская система делится Гегелем на три части: логика философия природы философия духа. Логика, с его точки зрения, есть система «чистого разума», совпадающего с божественным разумом.

88. Что означают в философии Гегеля следующие понятия: «абсолютная идея», «абсолютный дух»?
АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ – выражает полноту всего сущего и в то же время само являющееся этим единственно подлинно сущим. Является следствием основополагающей идеи онтологии Гегеля — тождества бытия и мышления. Под абсолютной идеей Гегель понимает: единственно существующую подлинную реальность; первопричину всего окружающего мира, его предметов и явлений; Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить. Абсолютный дух — высшее проявление духа, вечно действительная истина. Выражением Абсолютного духа являются: искусство; религия; философия (Философия — полное раскрытие всех истин, познания Абсолютным духом самого себя).

89. Что означают слова Гегеля: «все действительное разумно, а все разумное действительно»?
Главная идея онтологии (учения о бытии) Гегеля - отождествление бытия и мышления. Один из важнейших философских выводов Гегеля о бытии и сознании в том, что противоречия между бытием (материей) и идеей (сознанием, разумом) не существует. Разум, сознание, идея обладает бытием, а бытие — сознанием. Все разумное действительно, а все действительное разумно.

90. В чем состоит специфика понимания Гегелем диалектического метода?
Диалектика, по Гегелю, — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что: 1. все - Мировой дух, "конечный дух" — человек, предметы и явления окружающего мира, процессы - содержит в себе противоположные начала (например, день и ночь, война и мир и т. д.); 2. данные начала находятся в противоречии по отношению друг к другу, но, одновременно, едины по своей сути и взаимодействуют; 3. единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире.
Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: 1.существует определенный тезис (утверждение, форма бытия); 2. данному тезису всегда находится антитезис — его противоположность; 3. в результате взаимодействия двух противоположных тезисов получается синтез — новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития;4. данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в результате синтеза противоположных тезисов образуется тезис все более и более высокого уровня.

91. Что означает понятие «философская система Гегеля»?
Основное достижение Гегеля это создание на объективно-идеалистической основе систематической теории диалектики. Ее центральное понятие — развитие.
Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: 1.существует определенный тезис (утверждение, форма бытия); 2. данному тезису всегда находится антитезис — его противоположность; 3. в результате взаимодействия двух противоположных тезисов получается синтез — новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития;4. данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз в результате синтеза противоположных тезисов образуется тезис все более и более высокого уровня.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...