Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 5. Цели рекламы и формы рекламного обращения




Цели рекламы в первую очередь определяются принятой общей страте­гией маркетинга банка и его коммуникационной стратегией. Большое разно­образие всевозможных целей можно свести к двум большим группам: 1) цели в области сбыта или направление на непосредственное побуждение к определенным действиям и 2) цели в области коммуникаций или косвенно­го воздействия.

Осуществление целей в области сбыта ведет к ощутимому приросту таких показателей, как объем продаж. Цели в области коммуникаций направлены на передачу определенных идей, формирование имиджа и изменение потребитель­ских привычек, что содействует росту уровня сбыта на долгосрочных времен­ных интервалах.

Цели рекламы служат исходным пунктом при разработке рекламного обра­щения. Прежде всего необходимо осуществить обзор специфических свойств предлагаемых продуктов и разработать перечень достоинств и выгод, извлекае­мых клиентом из их потребления.

В рамках мероприятий по формированию рекламного обращения предстоит принять решение о форме рекламного обращения.

Под формой рекламного обращения понимают способ его представления. Наиболее распространенными являются следующие формы.

1. Представление свидетельств в пользу продукта. В основу рекламного об­ращения кладутся одобрительные отзывы клиентов в пользу продукта, подчеркиваются выгоды сотрудничества с банком. Для осуществления по­добной рекламы могут привлекаться как «лидеры мнений», так и рядовые клиенты. Примером реализации такой формы представления рекламных об­ращений может служить рекламная кампания, проводимая в настоящее вре­мя Альфа-банком, где в качестве свидетельств в пользу выгод от приобре­тения пластиковых карт, выпущенных банком используются, заявления из­вестных лиц, таких как известных спортсменов, бизнесменов и режиссеров.

2. Искренняя реклама. Применение такой формы основывается на предоставлении достоверной и объективной информации о предлагаемых продуктах с особым выделением тех достоинств, которые могут удовлетворить конкретную ' нужду потребителя. Характерной чертой подобной рекламы является акцент на реальных выгодах клиента от пользования представляемой услугой и направ­ленность на совершение определенных действий.

3. Демонстрационная реклама. Суть этой формы реализации рекламного обра­щения заключается в том, что порядок использования продукта демонстриру­ется в характерной для этого обстановке. При этом всячески подчеркивается простота и удобство предлагаемого продукта. Примерно могут служить реклам­ные кампании, пропагандирующие пластиковые карточки.

4. Создание юмористической обстановки. Преимуществом такой формы пред­ставления рекламной информации является возбуждение эмоций и хорошая запоминаемость. Вместе с тем банки исключительно редко прибегают к созда­нию юмористической обстановки в своей рекламе, адресованной корпоратив­ному рынку. И наоборот, подобная форма воплощения рекламного обращения нередко встречается при обслуживании розничной клиентуры. В качестве при­мера можно привести кампанию, проведенную Альфа-банком, где в одном из рекламных роликов двенадцатилетний мальчик, открывал счет в банке. В рекла­ме утверждалось, что банк считает солидным клиентом не только представите­лей высшего класса.

5. Использование мультипликации. Применение в рекламной кампании муль­типликационных образов и прочих символических персонажей повышает при­тягательность, необычность и запоминаемость обращений. Очень часто такая форма реализации рекламы и применяется в комбинации с юмором и способ­ствует смягчению имиджа «неприступности» банка.

6. Форма новостей. Рекламные объявления, представленные в такой форме, воспринимаются читателем как неотъемлемая часть журнала, где они размеще­ны. Реклама в форме новостей, именно благодаря такому способу подачи ин­формации, способствует пробуждению интереса и расширению круга читателей.

7. Обучающая реклама. Такая форма применяется при необходимости акцен­тировать внимание на особенностях использования того или иного продукта, а также предоставления о нем необходимой информации. Примерами могут слу­жить кампании, проводимые под девизом «банк завтрашнего дня», которые используют рекламу в форме разъяснений, как электронные банковские услу­ги, опирающиеся на передовую технологию банка, могут быть применимы для решения целого комплекса проблем.

8. Подчеркивание профессионального мастерства. Основной акцент в такой рекламе делается на огромном опыте предоставления услуг, что нередко оказывается решающим фактором при выборе банка потенциальным клиен­том,

Вопрос 6. Использование слоганов в банковской рекламе пластиковых карточек

Для привлечения внимания к рекламе пластиковых корточек используются такие инструменты, как слоган, аудио-визуальные средства и сюжет.

Слоганом в теории и практике рекламы называют заголовок рекламного послания. Отличие его от обычного заголовка — в повышенной эмоциональ­ной насыщенности, в сильном подтексте, призывающем к немедленному действию.

Рассмотрим более подробно понятие «слоган». Краткое, образное выраже­ние. Девиз. Афористично и неожиданно высказанная мысль, рекламное посла­ние. За удачный слоган объявляются призы и награды. Иногда слоган становит­ся идеей целой рекламной кампании.

Считается, что читателей заголовков обычно в 4-5 раз больше, чем чита­телей текстов: люди прежде всего бегло просматривают предлагаемую им ин­формацию, а лишь потом, остановившись на чем-то важном для себя, присту­пают к чтению текста.

Виды слоганов

Некоторое время назад эмоциональную насыщенность слоганов пытались обеспечить с помощью восклицательных знаков: «Обратите внимание!», «Ува­жаемые господа!», «Международные пластиковые карточки VISA, MASTERCART, CIRRUS/MAESTRO — счет в вашу пользу!» и т.д. Ха­рактеризовался такой тон как «вызывающий», «ничем не оправданный и про­изводящий неприятное впечатление». В современной рекламе пластиковых кар­точек восклицательные знаки встречаются крайне редко. Тональность рекламы стала мягче, спокойнее, исчезли прилагательные в превосходной степени, а также стремление грубо заставить адресата что-то сделать.

2. Рекламные слоганы привлекают внимание не «криком», а тем, что обещают решить проблему кли­ента. Так например, «Лучшее средство от головной боли» — слоган «Мост-банк», «Главное преимущество безналичных расчетов — экономия времени» — Московский Банк Сбербанка России.

3. Сслоганы, где основная смысловая на­грузка переносится на персону клиента. Появилось столь долгожданное место­имение «Вы»:

«Почувствуйте себя гражданином мира» — Мост-банк;

«Дебетовая карточка JUNIOR. — это самостоятельность Вашего ребенка, это самостоятельность его выбора» — СБС-АГРО;

«Банк в Вашем кармане» — Инкомбанк.

4. Вопросительные слоганы в банковской рекламе пластиковых карточек часто бывают опасны. Если банк задает такой вопрос, на который читатель может легко ответить или (что еще хуже) дать отрицательный ответ, то оставшаяся часть текста вряд ли будет прочитана. Например:

«Пластиковые карточки: иметь или не иметь?» (Банк Российский Кредит).

В то же время реклама пластиковой карточки телефонной компании АТ&Т со слоганом-вопросом: «Так почему же стоит выбрать новую Всемирную теле­фонную карту АТ&Т?» не попадает в эту ловушку. Она построена так, чтобы привлечь внимание целевой аудитории и заинтересовать потенциальных клиен­тов прочитать рекламу до конца. Положительным примером является и реклама «Инкомбанка» с заголовком «Что общего?».

5. Реклама с использованием слоганов о полезных свойствах пластиковых карточек дают читателю прямое обещание таковых. «Пластиковая карточка Сбербанка — удачное сочетание кошелька и сберк­нижки» (Алтайский Банк Сбербанка России).

«Расчетная карточка АКБ Московского Банка Реконструкции и Развивития — Ваш надежный электронный кошелек».

6. Провоцирующие слоганы составлены так, чтобы вызвать любопытство у читателя. Чтобы узнать больше, он должен прочесть основной текст. Конечно, читатель может и не захотеть читать дальше, и тогда заголовок не достигает своей цели. По этой причине слоганы такого рода обычно сопровождаются определенной иллюстрацией, которая должна дать некоторые разъяснения, или привлекающим внимание рассказом. Например реклама Инкомбанка:

«По-настоящему Вам нужно только это...»

Чтобы узнать подробности, читатель должен продолжить чтение.

7. Слоганы информативного типа, как правило, включают слова «как сде­лать», кроме того, это заголовки, в которых делается заявка на новую инфор­мацию:

«Новая услуга от старого друга» (Сбербанк России);

«Прогрессивная форма выдачи заработной платы» (Мосводоканалбанк).

«Вниманию руководителей и сервисных предприятий» (СБС АГРО).

8. Слоган, содержащий команду, приказывает что-то сделать и поэтому может показаться негативным, но читатели обращают внимание на такие заголовки. Они мотивируют их поступки через страх и эмоциональные переживания или потому, что читатели осознают оправданность подобного приказа.

«Копи и трать» (Банк Москвы);

«Пластиковые карты от «Российского Кредита» нужны всем!»;

«Сделай шаг из прошлого в настоящее» (Банк «Российский Кредит»).

9. Слоганы создающие имидж. Реклама, направленная на достижение подобной цели, стремится подчеркнуть особенности предоставляемого продукта. Для этого час­то применяют пользование данной услугой. Так банки, предлагающие пласти­ковые карточки, подчеркивают дополнительные возможности и исключитель­ность карточных продуктов, демонстрируя в рекламе их преимущества.

«Инкомбанк Виза Классик» — удобная карточка современных людей» (Ин­комбанк);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...