Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этика, эстетика,религиовед как приклад.фил.науки.




Этика(гр.нрав,обычай) Основные проб: Проб 1.критериев добра и зла 2.смысла жизни и назначения человека 3справедливости 4.должного. «Золотое правило этики» — «не делай другим того, чего не желаешь себе.Исследования этики проводятся умозрительно, исследователем на собственном примере, и потому часто изобилуют генерализацией личных принципов и ограничений на этику в целом. Эстетика - ф.искусства, т.е. философско-теор.постижение, истолкование художественного; задаёт? об источнике красоты в мире, о том, каким образом красота являет себя человеку.издр.гр.ф., возникает тезис об онтологическом происхождении красоты, красота как свойство бытия.

Религиоведение (лат святыня)—наука, предметом из.-все мировые религии и вероисповедания. Философское религиоведение - это совокупность ф.рассуждений, предметом - "религиозное отношение" человека или "религиозное сознание человека".Спецификаф.религии как религиоведения: она ограничивается исследованием религии и не занимается описанием или концептуализацией сверхъестественной реальности или сверхъестественного измерения единой действительности.

 

Ф-ое учение о ценностях.

Ф-кое уч.о ценностях изучает связанные с природой ценности, их местом в реальности и структурой ценностного мира.Впервые? о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центр.пунктом своей ф. и сформ. им в виде? о том, что есть благо. Благо- реализованная ценность и полезность. В антич.и средн.ф.? о ценностях был непосредственно включён в стр-ру? о бытии: полнота бытия - абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы.Типы теор.цен.:

-Натуралистический психологизм:Любой предмет, удовлетворяющий какую-либо потребность людей, является ценностью.

-Трансцендентализм. Здесь ценность-идеальное бытие. Ценности рассматриваются как не зависимые от человеческих желаний. Это добро, истина, красота, которые имеют самодостаточное значение, являются целями сами по себе и не могут служить средством для каких-то иных целей. Ценность, таким образом, — это не реальность, а идеал, носителем которого является «сознание вообще) субъект».

-Социологизм:Ценность как норма.

Ф.идентичности.

Идентичность – отождествление, тождественность, точное соответствие, полное совпадение.

Для выявления всей совокупности характеристик индивидуальной и коллективной идентичности ориентируется на результаты и методы таких научных дисциплин как:

-архетип-физическая антропология,выявляя соотнош.биол. и социального, стереотипов муж и жен, условий питания и хронологии жизни, норм физ. Сост., демографических и физических параметров больших общностей.

-социальная психология - рассматривая особенности временного, развития речи, темпы освоения мира, чувства стыда, страха, потребности в самостоятельности и коллективизме, методы обучения, особенности менталитета. Менталитет(умственный)— образ мышления, мировосприятие, духовная настроенность, присущие группе.

-культурология - исследуя содержание духовного мира, особенности культурных традиций, норм, способы идеологического производства, особенности языковых систем, особенности жизни, мифологии и народной культуры.

Т.о., идентичность - многомерный процесс ч.становления, который может быть описан с помощью различных аспектов.

Динамика.

Социальную динамику можно определить как социальное движение, как смену состояний общественных явлений и образований, общества в целом. Критериями социальной динамики являются: 1. Стадиальность процессов (каждый социальный процесс развивается по определенным стадиям. Без завершения предыдущей стадии, без достижения

своего конечного результата не может начаться, наступить стадия последующая)

2. Последовательность. (Очередность стадий развития социального процесса. Нельзя забегать вперед пока не созданы условия для последующих действий)

3. Многофакторность. (Социальные процессы являются результатом действия многих факторов)

4.Направленность социальной динамики определяется результирующей воздействующих сил. Направленность движения и смена состояний социальной динамики и социальных процессов. Это означает, что социальный процесс всегда выражает определенную направленность, целесообразность деятельности. Его результатом является смена состояния объекта. Всякая ненаправленная на конкретный результат деятельность не является процессом. Цель деятельности определяет содержание и структуру достижения намеченного результата. Конечный результат дает название процессу.

Восток и запад.

Разделение культур на западные и восточные подразумевает их географическое расположение и различную ментальность населяющих эти территории народов(различие вв способах и методах познания мира,различных ценностей).В философско-историч.осмыслении Восток-первая ступень всемирного развития человечества.Если Восток представлен в культуре целым рядом цивилизаций,то Запад являет нам своеобразную последовательность эпох развития цивилизации,зародившейся в бассейне Эгейского моря.Последоват.эпох:классическая эллинская культура,эллинистически-римская ступень,романно-германская культура христианского средневековья,новоевропейская культура.В устойчивости Востока и состоит его первая особенность.Развитие востока предстаёт как сплошная линия.Новые введения не рушат старых.Запад движется вперёд как бы рывками,и каждый рывок сопровождается крушением старой системы ценностей,экономич. и политич.структур.Кроме того,на Востоке было множество религий,в отличие от Запада.

Философия безопасности

Философия безопасности как самостоятельное направление исследований оформилась в конце ХХ в. под влиянием возросшего в деятельности человечества разнообразия рисков и соответствующего стремления общества к устойчивому развитию.

Философия безопасности исходит из трактовки объективной реальности как нелинейной динамики (влияние синергетики, квантовой механики). На уровне общественного сознания нелинейность предстает как неопределенность, питаемая динамическим хаосом и постоянным недостатком информации в достаточном для принятия решений объеме (в силу непрерывной изменчивости обстановки, параметров, условий, конъюнктуры рынка и т.д.).

философия безопасности решает задачи: 1) мониторинга (исследования); 2) минимизации последствий стихийных бедствий, угроз, рисков; 3) оптимизации охранных, спасательных, экономических, социально-политических, социальных (медицинских, страховых), информационных, управленческих структур; 4) подготовки кадров; 5) развития материально-технической базы специальных структур; 6) оздоровления, финансовой стабилизации организаций (менеджмент безопасности); 7) со-вершенствования охраны труда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...