Разделы дисциплин и виды занятий
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» Кафедра философии и методологии науки В.Я. Гишко, Н.В. Коломиец, О.В. Катаева
ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс
Ростов-на-Дону СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра философии и методологии науки
Ответственный редактор д.ф.н., проф. Коломиец Н.В.
Гишко В.Я., Коломиец Н.В., Катаева О.В. Философия: Учебно-метод. комплекс. - Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2011. 96 с.
Рекомендуется для подготовки бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент».
Печатается по решению кафедры. Протокол № 8 от 6 июня 2011 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ
Философия – предмет, без изучения которого немыслимо высшее профессиональное образование. Философия во многом отличается от других областей знания: это единственная дисциплина, которая выявляет, систематизирует и критически осмысливает мировоззренческие компоненты, включенные в разные области науки и культуры в целом. В наше время все более возрастает роль философии как общей методологии научного познания, в том числе познания современного общества. Философия позволяет выявить ведущие закономерности общественного прогресса и решать на их основе вопросы о справедливом устройстве человеческого сообщества, о глобальных альтернативах, темпах и направлениях развития динамично развивающегося мира. Целью учебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов представлений о научной, философской, религиозной картинах мироздания, сущности, назначении, смысле жизни человека, многообразии форм человеческого знания, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности. В итоге, освоив курс, студенты будут иметь возможность формулировать и обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию.
Задачи курса: - изучение основных философские понятий и категорий; - формирование навыка логического оперирования гуманитарными понятиями и категориями; - рассмотрение предмета философии, специфики философского знания по сравнению с другими формами познавательной деятельности, основных проблем философского знания; - ознакомление с историко-философской традицией как истории человеческой мысли; - выработка общетеоретических и логических способностей; - формирование духовных и ценностных ориентиров, системы ценностей. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия». Знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.
Уметь: - применять категориально-понятийный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессионлаьной компетентности.
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества.
Компетенции, формированию которых способствует изучение курса философии: Общекультурные компетенции: - знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
- знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); - способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3); - умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); - владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); - умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); - владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); - способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); - способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22); - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8).
Место курса «Философия» в учебном процессе. Курс философии является одним из курсов гуманитарного блока дисциплин, поэтому способствует выработке гуманитарной культуры и получению знаний в сфере духовной деятельности людей. Философия способствует формированию целостной, всесторонне развитой личности путем решения следующих задач: - приобщение к истории человеческой мысли; - формирование критического мышления, развитие умения выражать свои мысли, выступать публично, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к другим точкам зрения; - выработка способности анализировать и интерпретировать информацию, работать с различными источниками, классифицировать, обрабатывать философскую и любую гуманитарную информацию; - знакомство и приобщение к общечеловеческим ценностям, выработка навыков культуры социальных отношений, способности к социальной адаптации.
Курс «Философия» связан с такими дисциплинами как «История», «Социология», «Политология», «Культурология». УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Объем дисциплины и виды учебной работы
Разделы дисциплин и виды занятий
ПРОГРАММА КУРСА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|