Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Потребительские свойства, ассортимент, качество и конкурентоспособность потребительских товаров

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ

КООПЕРАЦИИ»

ЛИПЕЦКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) БУПК

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА, КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ»

 

 

ЛИПЕЦК - 2008


Содержание

 

Введение

Глава 1. Потребительские свойства, ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров

1.1 Состояние и перспективы развития рынка косметических товаров

1.2 Потребительские свойства косметических товаров

1.3 Факторы, формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров

1.4 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров

1.5Требования, предъявляемые к качеству косметических товаров

1.6 Методы оценки конкурентоспособности косметических товаров

Глава 2. Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина

2.2 Анализ ассортимента косметических товаров, реализуемых магазином №114 ООО «Южный»

2.3 Оценка качества и конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

Глава 3. Направления совершенствования ассортимента и конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

3.1 Направления совершенствования ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный

3.2 Направления повышения конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств.

В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. К косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобода» (Москва), «Рассвет» (Москва), «Новая Заря» (Москва), концерн «Калина» (Екатеринбург), «Северное сияние» (Санкт-Петербург), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), «Грим» (Санкт-Петербург), «Сувенир» (Краснодар), «Линда» (Москва), «Гармония Плюс» (Москва), «Грин Мама» (Москва).

Но, тем не менее, большое количество косметических товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.

Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.

Практически на всех косметических предприятиях имеются достаточно профессиональные отделы маркетинга. Каждый из них использует свою стратегию и тактику поведения на рынке. Наибольшую активность на рынке проявляют ПКФ «Невская косметика» и концерн «Калина». Ими осуществляется разумная рекламная и маркетинговая политика. В то же время достаточно широко используются малозатратные и достаточно эффективные средства паблик рилейшн. Чаще всего деятельность фабрик освещается в центральной и региональной прессе, потому что при сравнительно небольших затратах здесь можно дать достаточно большой объем информации как о самом производителе, так и о его продукции, охватив при этом значительную часть целевой аудитории. Кроме средств паблик рилейшн, наши производители как основное средство продвижения своей продукции используют мерчендайзинг в розничной сети, предусматривающий правильную выкладку товаров.

Но, несмотря на все усилия отечественных производителей в настоящее время около 60% косметических товаров импортируется. Косметические товары, завозимые в Россию, не всегда соответствует всем основным показателям качества, поэтому тема этой дипломной работы достаточно актуальна.

Цель дипломной работы – исследование ассортимента, проведение экспертизы качества и оценка конкурентоспособности косметических товаров. Объект исследования дипломной работы – хозяйственно-коммерческая деятельность магазина №114 ООО «Южный». Предмет исследования – конкурентоспособность косметических товаров.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

проанализировать состояние и перспективы развития современного рынка косметических изделий;

охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;

проанализировать ассортимент косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный»;

рассмотреть особенности проведения экспертизы и оценки качества косметических товаров;

определить методы исследования конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный» и выявить наиболее конкурентоспособные наименования;

разработать и обосновать пути повышения конкурентоспособности и рациональности ассортимента косметических товаров, реализуемых в магазине №114 ООО «Южный».

Теоретическую базу составили труды отечественных учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования магазина №114 ООО «Южный». Кроме того, использовались федеральные законы и стандарты по применению косметических товаров.

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования:

теоретический анализ товароведной литературы (конспектирование, рецензирование, составление библиографии);

анализ нормативных документов (Государственных стандартов на продукцию, процессы, методы исследования);

товароведные теоретические (сравнительный анализ, прогнозирование, обобщение, систематизация и эмпирические (измерительные, органолептические) методы; расчётные; графическое предоставление результатов.

Дипломная работа выполнена на материалах хозяйственно-коммерческой деятельности магазина №114 ООО «Южный» за период с 2005 по 2007 годы.

Дипломная работа содержит 79 страниц машинописного текста, 5 рисунков, 8 таблиц, приложение.


Глава 1. Потребительские свойства, ассортимент, качество и конкурентоспособность потребительских товаров

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...