Организационно-экономическая характеристика магазина №114 ООО «Южный»
ООО «Южный» представляет собой сеть магазинов по продаже широкого ассортимента продовольственных и сопутствующих товаров покупателям со средним и низким уровнем доходов. Магазины данной сети были расположены во всех районах города под одним общим названием «Корзинка». В июле 2007 года ООО «Южный» был выкуплен московской торговой корпорацией «Х5» и все магазины данной сети были переименованы в «Пятёрочки». Остались три крупных магазина, которые в ближайшее время корпорация «Х5» планирует переоборудовать и переименовать в «Перекрёсток». Это магазины «Корзинка», расположенные по адресу: ул. Титова, д.10; пл. Победы, д.5 и ул. Космонавтов, д.96. Магазин «Корзинка», расположенный по адресу: ул. Космонавтов, д. 96 корпорация «Х5» планирует реконструировать в июле 2008 года с последующей сменой названия на «Перекрёсток». На данный момент магазин носит название «Корзинка». Магазин расположен в спальном микрорайоне с численностью населения около 2000 человек. Поблизости расположены: магазин «Санта Хаус» и торговый центр «Ноябрьский», осуществляющие торговлю широкого ассортимента непродовольственных товаров. Высокая интенсивность основных потоков общественного и личного транспорта учитывалась при проектировании места расположения магазина. Расположение магазина следует считать оптимальным, т.к оно обеспечивает постоянный рост товарооборота. Магазин №114 ООО «Южный» расположен в отдельно стоящем здании и имеет общую площадь 1000 м2. Площадь торгового зала 800 м2, поэтому магазин относится к крупным магазинам. Магазин №114 ООО «Южный» имеет линейную технологическую планировку (приложение 1), которая позволяет: наиболее эффективно использовать площадь торгового зала;
удобно регулировать направление движения покупательских потоков; обеспечить хорошую обозримость торгового зала; предоставить возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями; совершить комплексную покупку с минимальными затратами времени. Проект магазина №114 ООО «Южный» предусматривает следующие помещения: торговый зал (1); помещения для приёмки и хранения товаров и подготовки их к продаже (2, 3, 4); подсобные помещения (5); служебные и бытовые помещения (6); технические помещения (7). Торговый зал - основное помещение магазина площадью 800 м2, где покупатели могут отобрать необходимые им товары, оплатить их и получить дополнительные услуги. Торговый зал магазина «Корзинка» имеет прямоугольную форму с пропорциями сторон 1:3. Такая форма торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи методом самообслуживания, что способствует рациональной организации торгово-технологических операций и возможности покупателям ориентироваться в размещении товарных групп, совершая покупки с минимальными затратами времени с помощью продавцов-консультантов. Всё это создаёт комфортные условия пребывания покупателей в магазине. Подсобныепомещения для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже имеют большое значение для эффективного обеспечения торгово-технологического процесса. По проекту предусмотрены следующие помещения (приложение 1): разгрузочные и приёмочные (2); кладовые, охлаждаемые камеры (3); помещения для подготовки товаров к продаже (4). Подсобное помещение (5) выполняет вспомогательную функцию в магазине – обеспечивает сохранность инвентаря, спецодежды и моющих средств. В группу служебно-бытовых помещений(6) входят: комната операторов и администратора, гардеробные персонала, столовая и туалеты.
К техническим помещениям(7) относятся: вентиляционная камера, электрощитовая, централи. Общая численность работников магазина №114 ООО «Южный» составляет 50 человек: 1. Аппарат управления - 6 человек (и.о. директора, и.о. администратора и 4 товароведа). 2. Линейные работники – 36 человек (старшие кассиры, кассиры, продавцы). 3. Технические работники – 8 человек (грузчики, уборщицы). С момента открытия магазина в штатное расписание изменения и дополнения не вносились. В магазине №114 ООО «Южный» имеется большое количество торговой мебели: горки, прилавки, витрины. Горки предназначены для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товара. В магазине в основном используются универсальные горки. Они имеют несколько полок с ценникодержателями, высота между полками регулируется в зависимости от реализуемых товаров. Для продажи фруктов и овощей используются специализированные горки, оборудованные корзинками. Горки для выкладки хлебных изделий имеют наклонные полки и подшкафники для хранения рабочего запаса. Прилавки в магазине №114 ООО «Южный» используются с витринами, имеющими встроенную часть из стекла для выкладки и продажи колбасных изделий, сыров, готовых салатов, мяса. В подсобных помещениях используются стеллажи, подтоварники и поддоны. Стеллажи предназначены для хранения товаров в упаковке или без неё. Это основной вид мебели в подсобных помещениях магазина. Подтоварники - деревянные или металлические решётчатые настилы высотой до 26 см, на которых хранят товары в крупной упаковке. Поддоны применяются для хранения товаров, а также для их перемещения и транспортирования. Проведённый расчёт экономических показателей использованной площади торгового зала дал следующие результаты: Коэффициент установочной площади рассчитывался по формуле:
Ку = Sу/Sт.з. (1).
где Ку – коэффициент установочной площади; Sу – площадь установленного оборудования; Sт.з.- площадь торгового зала. Ку магазина №114 ООО «Южный» = 250/800 = 0,31 Таким образом, коэффициент установочной площади торгового зала магазина №114 ООО «Южный» соответствует нормативам. Коэффициент демонстративной площади рассчитывался по формуле:
Кд = Sд/Sт.з. (2).
где Кд – коэффициент демонстративной площади; Sд – демонстративная площадь; Sт.з.- площадь торгового зала. Кд магазина №114 ООО «Южный» = 600/800 = 0,75 Таким образом, коэффициент демонстративной площади торгового зала магазина №114 ООО «Южный» соответствует нормативам. Из вышеуказанного можно сделать вывод, площадь торгового зала магазина №114 ООО «Южный» используется эффективно. Основными показателями финансово-хозяйственной деятельности являются: товарооборот, издержки обращения, прибыль, рентабельность. Проведённый анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина №114 ООО «Южный» за последние 3 года дал следующие результаты (таблица 2).
Таблица 2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности магазина №114 ООО «Южный» за 2005-2007 гг.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности позволил сделать следующие выводы: 1.Оборот розничной торговли растёт ежегодно в среднем на 2000 тыс.руб. Это связано с увеличением количества покупателей, с расширением ассортимента товаров и с проведением рекламных акций. 2.Вместе с тем каждый год растут и издержки обращения в среднем на 1000 тыс. руб. ежегодно. Причинами роста издержек обращения являются рост товарооборота и расширение ассортимента товаров. 3.Кроме того, ежегодно повышается прибыль предприятия. 4.В связи с ростом прибыли ежегодно растёт и рентабельность предприятия в среднем на 3% в год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|