Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по познавательному развитию





Совместная образовательная деятельность педагогов и детей самостоятельная деятельность детей образовательная деятельность в семье
непосредственно образовательная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах    
Показ Экскурсии, наблюдение Беседа Опыты, экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среды Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования, сенсорной комнаты Игровые упражнения Игры - дидактические, подвижные Проектная деятельность Продуктивная деятельность Проблемно-поисковые ситуации Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Развивающие игры Игра-экспериментирование Проблемные ситуации Игровые упражнения Рассматривание чертежей и схем Моделирование Коллекционирование Проекты Интеллектуальные игры Тематическая прогулка Конкурсы КВН Трудовая деятельность Тематические выставки Мини-музеи Игры - развивающие, подвижные, со строительным материалом Игры-экспериментирования Игры с использованием автодидактических материалов Моделирование Наблюдение Интегрированная детская деятельность: включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность -предметную, продуктивную, игровую Опыты Труд в уголке природы Продуктивная деятельность Беседа Коллекционирование Просмотр видеофильмов Прогулки Домашнее экспериментирование Уход за животными и растениями Совместное конструктивное творчество Коллекционирование Интеллектуальные игры    

 

В результате разнообразных форм работы с детьми происходит познавательное развитие детей дошкольного возраста, как целенаправленный процесс раскрытия в ребенке познавательных возможностей, обнаружение их в себе с целью познания окружающего мира и активного участия в нем, как эволюционный процесс перехода от любопытства к любознательности до познавательного интереса и познавательной активности, осуществляемый под непосредственным участием Значимого взрослого.



Дополнительное образование реализуется через работу кружков познавательной направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Основной целью кружковой работы является формирование познавательных интересов и познавательной активности, развитие природных данных детей. (Приложение 7. План кружка «Развивающие игры на основе мнемотехники»)

Эффективность деятельности по приоритетному направлению во многом определяется взаимодействием всех педагогических работников ДОУ. Рекомендуется разработка творческой группой перспективного плана взаимодействия специалистов, который позволяет координировать деятельность воспитателей, работающих в группе, и специалистов ДОУ. В плане можно указать темы недели, основные виды детской деятельности по данной теме.

Таким образом, во взаимодействии специалистов наблюдается преемственность в осуществлении задач в тематике, содержании педагогического процесса, что обеспечивает ребенку условия для максимально эффективного развития.

Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования, помогает воспитателю решать задачи всестороннего развития.

Далее, в календарном плане, отражается вся деятельность взрослого и детей, соответствующая теме. При этом в календарном плане работы рекомендуется вводить региональный компонент старшей комбинированной направленности. 1 раз в 2 недели проходит мероприятие по реализации образовательной области «Познание», с целью ознакомления дошкольников с природой или историей родного края.


Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям:

  • вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
  • обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах познавательного развития воспитанников;

Для ознакомления родителей с направлениями педагогического поиска в вопросах познавательного развития, экспериментальной деятельности и популяризации исследовательской активности ребенка-дошкольника, в раздевальных комнатах групп оформляются информационные стенды «Познавательная активность детей», проводятся тематические собрания “Экспериментальная деятельность дошкольников — как основа интеллектуального развития”. Опыт работы по реализации образовательной области «Познание» должен быть отражен на сайте ДОУ, где родителям и общественности предлагается различный теоретический и практический материал по познавательному развитию детей с 2 до 7 лет.

Что может сделать воспитатель ДОУ в сотрудничестве с родителями для развития познавательного интереса дошкольников:

-использовать методы и приемы направленные не на передачу знаний ребенку (перенасыщение информацией, без учета подготовленности дошкольников), а необходимо активизировать процесс освоения знаний -использовать блоково-тематическое планирование

-реализовывать детские проекты по привлекательной для детей теме

-использовать методы обеспечивающие у дошкольников повышение осознанности в познании (обсуждение чего я хочу узнать), формировать представления о значимости некоторых открытий -рассматривать детские энциклопедии и книги -использовать приемы «Чего не хватает?» (отсутствие достопримечательности на карте), «Я не знаю» (поиск информации по книгам, фотографиям), обмена информации «Я сегодня узнала»

-коллекционировать разнообразные объекты, создавать мини-музеи определенной направленности

-сравнивать экспериментировать, моделировать, направлять развитие детей на умение планировать исследовательскую деятельность

-создавать ситуации в образовательном процессе «повышенной сложности»

При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация работы Родительского клуба, проектная деятельность с привлечением родителей. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.

Использование разнообразных форм работы способствует вовлечению родителей в организацию педагогической деятельности.

В приложении 3 приведен пример совместного детско-родительского занятия.

В приложении 4 занятия в родительском клубе для старшего дошкольного возраста «Вместе с мамой» по познавательному развитию. Здесь родители и дети занимаются вместе.

В приложении 5 Программа занятия в Родительском клубе для младшего возраста


 

Эффективность работы по познавательному развитию зависит от координации работы с другими учреждениями.

Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей. Достижение приоритетных задач работы ДОУ по познавательному развитию может реализоваться коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры. Коллектив детского сада успешно может сотрудничать с детской библиотекой, средней школой, музеями, другими дошкольными учреждениями города. Рекомендуются взаимопосещения, организуются в библиотеке занятия с детьми старших групп, посещение выставок, экспозиций.

Оценка эффективности работы по познавательному развитию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.