На базе Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 08.12.2010 N 336-ФЗ и т.д.).
Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
1. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством: 1) таможенно-тарифного регулирования; 2) нетарифного регулирования; 3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Статья 19. Таможенно-тарифное регулирование В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины. Статья 20. Нетарифное регулирование
Нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26 и 27 настоящего Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях: 1) временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения; 2) ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов.
Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. Статья 23. Распределение квоты (на экспорт и импорт). Применяется также термин контингентирование экспорта и импорта — это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран. Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами – предоставление разрешительных прав на экспорт – импорт определенных товаров с целью количественного контроля, защиты жизни и здоровья, обеспечения безопасности и т.п. Лицензирование — это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Статья 25. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров 1. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Статья 27. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры.
В соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров. Статья 28. Предотгрузочная инспекция 1. В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство Российской Федерации вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет.
Статья 30. Платежи, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров
1. Все платежи, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров и не являющиеся таможенными пошлинами и иными налогами, не должны превышать приблизительную стоимость оказанных услуг и представлять собой защиту товаров российского происхождения или обложение в фискальных целях.
2. Настоящая статья применяется к платежам, взимаемым в связи с импортом и экспортом товаров, в том числе относящимся к: 1) количественным ограничениям; 2) лицензированию; 3) осуществлению валютного контроля; 4) статистическим услугам; 5) подтверждению соответствия продукции обязательным требованиям; 6) экспертизе и инспекции; 7) карантину, санитарной службе и фумигации. Статья 31. Свобода международного транзита Статья 32. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов Особое место занимает регулирование внешней торговли услугами. Услуги экспортного характера могут оказываться на национальной территории экспортера, на территории импортера, с территории третьего государства, на основе коммерческого присутствия и т.д. То же для импорта.
Специфические меры регулирования осуществляются также в отношении торговли интеллектуальной собственностью.
Закон предусматривает два особых режима внешнеторговой деятельности (гл. 9).
Статья 41. Приграничная торговля
1. Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным государством или группой сопредельных иностранных государств, предусматривающего предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения местных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях.
Статья 42. Особые экономические зоны. Особый режим хозяйственной, в том числе внешнеторговой, деятельности на территориях особых экономических зон устанавливается Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". (не все, что здесь указано – барьеры протекционистского толка. Протекционистские меры – это превышение необходимых мер защиты интересов потребителя (сертификация, маркировки, испытания и т.п.) и создание более выгодных условий для национальных производителей за счет экономических методов, прежде всего путем установления высоких ввозных пошлин, а также путем квотирования и контингентирования).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|