Общая характеристика методов регулирования.
Административные методы. Международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения — 5—10 лет и более — о торговле и других формах взаимодействия, также практикуется и заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товара. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества. В странах с рыночной экономикой условия международных договоров, соглашений и протоколов состоят из обязательной части, обеспечиваемой законодательными актами, и индикативной, определяемой экономической заинтересованностью предпринимателей. Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон пользуются таможенными, налоговыми и другими условиями ВЭД в стране партнера не хуже, чем любая третья страна (кроме льготных условий для отдельных стран). Таможенные формальности. Представляют собой порядок пересечения В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одними из самых эффективных методов регулирования ВЭД.
Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта — это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран. Лицензирование — это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более чем на один год. Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты. (Quoting. Квотирование во внешней торговле - мера оперативного регулирования внешнеэкономических связей государством, которая: - накладывает количественные и стоимостные ограничения на ввоз (вывоз) товара в страну; - вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, транспортным средствам, работам, услугам и т.п., к странам либо к группам стран; - выступает в качестве: -- нетарифной меры внешнеэкономического регулирования; -- регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке; -- ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров и т.д.
Глобальная квота - квота, устанавливающая общий объем импорта в страну какого-либо товара на определенный период времени без распределения между странами-поставщиками, что дает национальному импортеру свободу выбора страны-поставщика. Индивидуальная квота - квота, ограничивающая размер поставки какого-либо товара из одной страны в другую. Различают: - пропорциональные индивидуальные квоты, устанавливаемые на основе глобальной квоты, которая распределяется между странами-поставщиками по доле каждой из них в импорте за прошлый период времени; - двусторонние индивидуальные квоты, устанавливаемые на основе двустороннего соглашения; - избирательные индивидуальные квоты, устанавливаемые применительно к какой-то одной стране или группе стран). Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий. Ценовые преференции. Их устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальных разниц в ценах, на которые товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Например, энергетические компании США имеют право размещать заказы на импортное оборудование только в том случае, если цены на него будут ниже цен американских производителей как минимум на 6%. Технические барьеры. Они устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по проверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний. Одним из видов технических барьеров является требование сертификации продукции, товаров, ввозимых в страну, для чего их подвергают испытаниям в специализированных лабораториях на соответствие их свойств требованиям стандартов по техническим, санитарным, технологическим, радиационным показателям.
Данная процедура может серьезно осложнить сбыт ряда, товаров, если заблаговременно не осуществить их сертификацию. Импортные процедуры представляют собой правила проведения импортных операций при государственных закупках. Во многих странах в этих случаях покупатель должен провести международные торги с целью выяснения наиболее выгодного продавца. Иногда покупателю выдают лицензию только в том случае, если он выполнил требования по осуществлению встречных экспортных операций. Оперативное регулирование ВЭД. Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития, ФТС Российской Федерации могут приостановить операции участников ВЭД в случае поставки недоброкачественной продукции и товаров, невыполнения обязательных экспортных поставок при одновременном экспорте аналогичных товаров в других формах, экспорта по необоснованно низким ценам или импорта по завышенным ценам, сообщения ложной информации в рекламе, таможенной, валютно-финансовой и регистрационной документации. Приостановка внешнеэкономических операций применяется как к отечественным субъектам ВЭД, так и к зарубежным, допустившим нарушения законодательства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|