Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ)




Производитель и потребитель представляют собой исходную и конеч­ную точки движения материальных потоков в системе сбытовой логисти­ки. Эти два элемента связаны между собой распределительным каналом. Распределительный канал - это частично упо­рядоченное множество субъектов, осуществляющих доведение материаль­ного потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя). Множество, о котором идет речь, является частично упоря­доченным до тех пор, пока не определяются конкретные участники (субъ­екты) и звенья (пункты трансформации) процесса продвижения мате­риального потока от продуцента к потребителю. Когда это происходит, ло­гистический канал принимает вид логистической цепи.

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) - это упорядо­ченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих до­ведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Следует подчеркнуть, что в сбытовой логистике оптимизация цепей продвижения материального потока является ключевым (и одновременно самым сложным) управленческим решением, которое самым непосред­ственным образом влияет на все другие решения, связанные с управлени­ем потоковыми процессами.

Структура процесса формирования ЛСЦ базируется на алгоритме процесса принятия управленческих решений, который включает организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектированием желаемой сбытовой цепи) и эксплуатационную (мони­торинг процесса функционирования сформированной цепи).Другими сло­вами, организационная фаза включает стадии предпроектной подготовки и непосредственного проектирования, а эксплуатационная фаза концент­рируется в стадию внедрения. Схематично состав фаз, стадий и этапов процесса формирования и управления ЛСЦ представлен на рис. 5.

Основными процедурами, реализуемыми на стадии предпроектной подготовки, являются идентификация действующей сбытовой сети и укрупненное построение идеальной.Идеальная сеть отличается от реальной отсутствием системы ограничений, факторов и условий, которые имеют место в действительности относительно конкретного объекта исследования. К сожалению, на практике формирование системы сбыта происходит чаше всего ме­тодом проб и ошибок. Нередко организации бросают все силы на поиск какого-либо нестандартного решения, эффективность которого оказывает­ся в конечном итоге невысокой.

В тоже время имеется апробированный подход к формированию сис­темы каналов, который не только значительно облегчает креативную часть процесса, но и позволяет комплексно учесть требования конкретного потре­бителя. Он состоит в превентивном построении идеальной системы каналов.

Для этого в нижнем уровне системы необходимо позиционировать типовые требо­вания субъекта к поставщикам данного вида продукции или услуг, напри­мер самая низкая цена на рынке, способность предоставить кредит, спо­собность оперативно доставлять небольшие партии товара, предоставле­ние консультаций по установке и использованию и т. д.

Затем следует определить совокупность поставщиков, которые могут наи­лучшим образом удовлетворить данную потребность. Допустим, быструю доставку небольших партий может обеспечить посредник, находящийся в том же регионе, что и клиент. А потребитель, который ищет самую низ­кую цену, скорее всего не нуждается в дополнительных услугах, а готов самостоятельно звонить производителю товара. Таким образом, постепен­но вырисовывается система каналов, которая идеально и адекватно отве­чает нуждам всех значимых групп покупателей.

При этом важным этапом является сравнение идеальной структу­ры с реально существующей, а также формулировка и анализ специфич­ных условий рынка, государственных и прочих ограничений, которые за­трудняют функционирование идеальной системы. Очевидно, что эффектив­ность реальной сбытовой цепи тем выше, чем больше совпадают варианты схем. Если же идеальная система идентична реально существующей, то, вероятно, направления совершенствования следует искать в организаци­онных механизмах взаимодействия внутри каналов, в повышении квали­фикации персонала сбытовой сети на разных уровнях горизонтальной и вертикальной иерархии.

Предпроектная подготовка завершается разработкой задания на проектирование, в котором укрупненно излагаются и обосновываются основ­ные проектные мероприятия.

Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логис­тической сбытовой цепи (ЛСЦ):

• идентификация продуцентов и потребителей материального потока;

• выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.);

• определение уровней канала;

• формирование маршрутов движения материального потока;

• организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;

• экономическое обоснование ЛСЦ.

Отметим, что перечисленные этапы базируются на аналитических и методологических факторах, к которым относятся в первую очередь макроэкономические условия внешней среды (рынок труда и капитала, уровень инфляции, конкуренция, законодательство и пр.) и логистические стратегии продуцентов и потребителей материального потока.

Определяющими моментами (так называемыми реперными точками) процесса формирования ЛСЦ являются:

• выбор посредников (уровней ЛСЦ);

• определение критериев оптимальности и ограничений ЛСЦ.

Выбор уровней ЛСЦ требует первоначальной выработки показателей их оценки. Следует подчеркнуть, что оценка может проводиться как на уровне продуцента товарно-материального потока, так и на уровне пункта трансформации или любого другого звена ЛЦ. Критерии выбора посред­ников, а также показатели оценки по выбранным критериям приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...