Прочтите следующие рифмовки и диалог, обратите внимание на интонацию в вопросительном предложении c вопросительным и без вопросительного слова.
Прочтите следующий диалог. Was A tun will, hat B schon erledigt. A. Ich werde jetzt Vokabeln lernen. B. Ich habe sie bereits gelernt. A. Ich werde jetzt das Gedicht lernen. B. Ich habe es bereits gelernt. A. Ich werde jetzt den Brief schreiben. B. Ich habe ihn bereits geschrieben. A. Ich werde jetzt ein Gespräch haben. B. Ich habe es bereits gehabt. 16. Заполните пропуски в предложениях согласными w – f – v – b: V or _ier Jahren hatte _ilhelm _ild noch seine _äckerei in _lensburg. Er hatte _iel Geld, eine attrakti_e _rau, _antastische Kinder und eine _illa. Heute le_t er in Ost_riesland. Er hat _enig Geld, den Sport_agen hat er _erkau_t und er le_t allein. _as ist passiert? Seine _rau _erliebte sich in einen anderen Mann. Da_ür hat Herr _ild jetzt Scha_e und P_erd. Er lebt jetzt _illiger als _orher. Stunde 4 Гласные переднего ряда: I-Laute. 2. Аффрикаты [ t̖s̗ ] [ p̖f̗ ] [ t̖ʃ̗ ]. Интонация восклицательного предложения. Ассимиляция. Гласные переднего ряда: I-Laute.
2. Аффрикаты [ t̖s̗ ] [ p̖f̗ ] [ t̖ʃ̗ ].
Интонация восклицательного предложения.
Интонация побудительного предложения схожа с интонацией повествовательного предложения. На глагол падает второстепенное ударение, сопровождаемое восходящей мелодией, на дополнение или обстоятельственное слово – синтагматическое ударение, более сильное, чем в повествовательном предложении и сопровождаемое более резким понижением голоса (нисходящий тон): ↑ → ↓ 'Kommen Sie am ''Abend! ↓ ''Warten Sie!
Ассимиляция. Немецкие звонкие согласные произносятся менее звонко, чем русские, особенно после паузы или глухого согласного. Они (согласные) скорее полузвонкие. В немецком языке отсутствует ассимиляция по озвончению. В русском языке глухой согласный становится звонким под влиянием последующего звонкого. В немецком языке предыдущий глухой не озвончается под влиянием последующего звонкого. Наблюдается обратное явление – некоторое оглушение звонкого согласного под влиянием предыдущего глухого. Фонетические упражнения 1. Прочтите следующие слова. Не смягчайте согласный звук перед [i:]
2. Прочтите следующие слова. Следите за краткостью гласного [ı]. Не смягчайте согласные звуки перед [ı].
3. Прочтите следующие слова. Следите за долготой и краткостью гласных [i:] [ı]:
Wer bin ich, und wer bist du? Du und ich sind immer wir, ob du dort bist, oder hier. 4. Прочтите следующие слова. Следите за долготой и краткостью гласных как смыслоразличителей слов:
5. Прочтите следующие слова. Следите за произношением и правописанием слов с аффрикатами [t̖s̗] [p̖f̗]:
6. Прочтите следующие слова с аффрикатой [t̖ʃ̗]: в начале слова: Tschardasch, Tscheche, tschechisch, Tscherkesse; в середине слова: klatschen, quatschen, Dolmetscher, zwitschern, lutschen, rutschen, Deutscher; в конце слова: Klatsch, Quatsch, Matsch, Kitsch, Couch, Deutsch.
7. Прочтите выражения и предложения с аффрикатами: Die Zähne fletschen, tschechische Zipfelmütze, durch das Zimmer latschen, gekaufte Lutschbonbons lutschen. So ein Quatsch! Zwischen zwei Zwetschgenbäumen zwitschern zwei Spatzen, zwei Spatzen zwitschern zwischen zwei Zwetschgenbäumen. Прочтите следующие предложения и диалоги, обратите внимание на интонацию восклицательного предложения и выделенные слова.
Прочтите диалоги и выражения, обратите внимание на ассимиляцию (оглушение звонких согласных) - Deine Lehrerin sag t, d a ss d u im Deutschunterricht schläfst. Is t d a s w ahr? - Ja, aber sie ha t d oc h s elbs t g esag t, d as s s ie Deutsch im Schla f g elernt hat. ***
· Du bis t so traurig, Han s-D ieter? · I ch h a b’ g erade ein traurige s B u ch g elesen. · Welche s d enn? · Mein Sparbuch. ***
v Bestelle die Zeitungen ab! Has t d u endlich die Zeitungen a bb estellt? v Sortiere die Bücher aus! Has t d u endlich die Bücher au ss ortiert? v Gi b d as Heft zurück! Has t d u das Heft zurü ckg egeben?
***
Er lebt au f g roßem Fuße. Er gibt viel Geld aus, er sieh t sch ick aus, er geh t t äglich aus, er läss t s ich ein großes Haus bauen, er fährt jedes Jahr in den Urlaub, er kauf t t euren Wein, er ha t d rei Autos.
*** Pessimist: Schlimmer kann es nicht mehr werden. Optimist: Do ch! G anz bestimmt. Wie du au ss iehst, so wirs t d u angesehen.
***
10. Прочтите предложения. Обратите внимание на ударение в предложении (Satzbetonung): Sie ''liest↓. Sie liest am ''Abend↓. Sie liest am Abend ein ''Buch↓. Sie liest am Abend ein Buch über ''Liebe↓. Stunde 5 1. Umlaute Ö, Ü. 2. Звуки [h] [ç] [x]. Геминация. 1. Umlaute Ö, Ü.
2. Звуки [h] [ç] [x].
Геминация. Удвоенные в написании согласные в немецком языке, в отличие от русского, при произнесении не удваиваются, они произносятся как один звук, ср.: русское «касса» и немецкое Kasse ['kasə]. Геминация согласных возможна на границах слов или морфем (am Montag, Herbsttag, mein Name, viel lesen, dumm machen, am meisten, man nennt, man nimmt).
Фонетические упражнения 1. Прочтите следующие слова с гласным [ø:]:
2. Прочтите следующие пары слов. Следите за положением языка при произнесении гласных:
3. Прочтите следующие пары слов. Следите за положением языка при произнесении гласных:
4. Прочтите следующие слова со звуком [y:] в транскрипции и орфографии:
5. Прочтите следующие слова со звуками [i:] - [y:]:
6. Прочтите следующие слова в орфографии. Следите за правильной артикуляцией при произнесении звуков [u:] [y:]: gut – Güte (f) das Buch – die Bücher das Tuch – die Tücher der Stuhl – die Stühle der Hut – die Hüte der Bruder – die Brüder die Schule – die Schüler der Fuß – die Füße
*** Da lob’ ich Mir die Höflichkeit, Das zierliche Betrügen Du weißt Bescheid, ich weiß Bescheid, und allen macht’s Vergnügen. (W. Busch)
Hast du was Hast du was, bist du was, Hast du nichts, bist du nichts, Hast du was und bist nichts bist du blöd. Bist du blöd und hast du was, bist du auch was. Hast du nichts und bist du was, wie machst du das? 7. Прочтите вслух слова со звуком [y]: ['kysən] küssen, [di· 'kystə] die Küste, ['mylɐ] Müller, [di·'mytɐ] die Mütter, [di·'myndɐ] die Münder, ['mystə] müsste, ['flysə] Flüsse (Pl.), ['fynf] fünf, ['nysə] Nüsse (Pl.), ['lykə] Lücke (f), ['glyk] Glück (n). 8. Прочтите следующие слова в орфографии. Сопоставьте следующие звуки:
9. Прочтите следующие слова. Произносите звук [ç] шумно и протяжно:
10. Прочтите следующие слова со звуком [x]:
11. Прочтите следующие слова со звуком [h]: ['hast] hast, ['hat] hat, ['halp] halb, [di· 'hant] die Hand, [das 'hεrt̖s̗] das Herz, ['hi:lt] hielt, ['ho:x] hoch, [das 'háèm] das Heim. 12. Прочтите следующие слова с согласными звуками [ç] [∫]:
13. Прочтите следующие рифмовки с умлаутами ö, ü:
14. Прочтите следующие пары слов [Knacklaut] – [h]: in – hin alt – halt Art – hart eilen – heilen Ende – Hände an der Ecke – an der Hecke die Elfte – die Hälfte Das ist Eis – das ist heiß
15. Прочтите следующие рифмовки с [ç]:
[x] · Ach, ach, wieder Krach! · Wieder Krach? · Ja, wieder Krach unter meinem Dach! · Ach, ach!
Gedacht, gemacht.
Unter jedem Dach ist sein Krach.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|