Обследование ребенка с хирургическими стоматологическими заболеваниями
Раздел 1 Особенности развития организма и его тканей в детском возрасте
Максимальная относительная массазагрудииной железы наблюдается у новорожденных (в среднем 11, 7 г), потом она увеличивается медленнее, чем масса тела, ас 11-15 лет начинает снижаться. Иногда возникает тимомегалия (значительное увеличение тимуса), которая сочетается с гипофункцией надпочечных желез, что обусловливает тимико-лимфатическое статус. " Беспричинную" смерть во время операции или наркоза (так называемый синдром внезапной смерти) связывают именно с тимико-лимфатическим статусом. Щитовидная железа. Функция щитовидной железы усиливается в 4-5-месячном возрасте и па протяжении первого года жизни нарастает. Гормоны этой железы — тиронин, тироксин, тирокальцитонин — существенно влияют на процессы обмена веществ. Они повышают основной обмен, тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы и влияют на температуру тела, трофику кожи, волос, костей, ускоряют обмен холестерина и других липидов. При излишке этих гормонов может тормозиться синтез белков, повышаться концентрация аминокислот в плазме и уменьшаться содержание гликогена. Уровень тиреоидных гормонов у здоровых новорожденных выше, чем у детей старшего возраста. I [арушения функции щитовидной железы у детей проявляются в виде спорадического, эндемического или диффузного токсичного зоба, гипотиреоза (миксе-демы), злокачественных опухолей. Значительные нарушения функции щитовидной железы и врожденные аномалии типа аплазии и гипоплазии ее могут послужить причиной задержки и нарушения нормального физического и психического развития ребенка, замедления эпифпзарного окостенения и роста костей, нарушения сроков прорезывания зубов.
Паращитовидные железы выделяют в кровь паратгормон, который принимает участие в регуляции обмена ионизированного кальция, повышает содержание его в крови, снижает количество фосфора, способствует сдвигу реакции в сторону ацидоза без изменения его основного резерва. Адаптационная недостаточность функции паращитовпдных желез в первые педели жизни ребенка приводит к гипокальциемии новорожденных и (иногда), как следствие, вызывает те-танпческие судороги, чаще наблюдаемые у недоношенных детей. Гнперпаратире-оз новорожденного может быть связан с ппюиаратиреозом матери, у детей раннего возраста — с гипервитаминозом D. Вторичный гиперпаратиреоз наблюдается при рахите, хронических болезнях почек с задержкой фосфора, при наличии гиперпаратиреоидной остеодистрофпи, когда нарушается нормальный рост и развитие челюстей. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА С ХИРУРГИЧЕСКИМИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ Методики и последовательность обследования органов, систем ребенка с хирургическим стоматологическим заболеванием, кроме местного статуса, мало отличаются от таковых при других заболеваниях. Однако после обследования местного статуса интерпретация результатов общего обследования изменяется. Поэтому считаем необходимым обратить внимание па связь общих изменений со стороны организма с местными проявлениями заболевания в челюстно-лпцевой области. Обычно правильность постановки диагноза во многом гарантируется умением собирать и анализировать результаты обследования пациента, придерживаясь такой последовательности: 1. Жалобы (пациента, его родных или лиц, которые сопровождают ребенка). 2. История заболевания (anamnesis morbi). 3. Анамнез жизни (anamnesis vitae). 4. Объективное обследование органов и систем (statuspraesens communis).
5. Объективное обследование челюстно-лпцевой области (status localis). 6. Предварительный диагноз (suspicio diagnosis). 7. Данные дополнительных методов обследования (результаты общего анализа крови, биохимических, иммунологических анализов крови, мочи, рентгенографии, компьютерной томографии, магнитно-ядерного резонанса, остеометрнн, си-алографии, УЗИ, термографии, ангиографии, цитологического, патогистологи-ческого исследования и т. п. ). 8. Дифференциальный диагноз (diagnosis differencial). 9. Окончательный диагноз. Очень большое внимание на всех клинических дисциплинах уделяют методике сбора жалоб и анализу данных анамнеза. Выдающиеся клиницисты могли в большинстве случаев, основываясь на этих данных и большом клиническом опыте, поставить диагноз. 11ыне врачи разных специальностей больше интересуются результатами дополнительных методов обследования, чем жалобами и анамнезом. Внедрение в клиническую практику сложных биохимических, иммунологических, патофизиологических и других исследовательских приемов позволило обследовать наиболее тонкие структуры и функции организма. Однако часто они назначаются необоснованно. При выборе дополнительного метода обследования детей следует придерживаться принципа максимальной информативности при условии минимальной ппвазпвпостп. Именно этим должен руководствоваться врач. Следует еще раз подчеркнуть, что все обследования необходимы лишь для постановки диагноза, а его в подавляющем большинстве случаев можно поставить, основываясь на анализе жалоб, истории болезни и данных клинического обследования. При знакомстве с ребенком и его родителями чрезвычайно важно войти в контакт с ними. Иногда это трудно сделать но объективным причинам, а иногда в этом виновен врач — он не умеет спокойно, мягко, заинтересованно начать разго-ВоР с маленьким пациентом и его родителями. Бывает, что с первым говорить
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|