Объединение юридических лиц (ассоциации и союзы).
► Ассоциацией (союзом) признается основанное на началах членства объединение юридических лиц, созданное ими с целью координации деятельности, а также представления и защиты их интересов (ст. 121 ГК РФ; ст. 11 Закона о некоммерческих организациях). Ассоциации и союзы представляют собой объединения различных юридических лиц на началах членства, разновидности —территориальные (региональные) союзы потребительских обществ (райпотребсоюзы, облпотребсоюзы ит.п.), а также территориальные и межрегиональные объединения профсоюзов (облсовпрофы и т.д.). Количество участников ассоциации (союза) не ограничено, но по смыслу закона союзы и организации должны иметь не менее двух учредителей. Гражданский кодекс (п. 4 ст. 50) допускает возможность создания ассоциации (союза), членами которой являются как коммерческие, так и некоммерческие организации. Наименование некоммерческих организаций данного вида должно содержать слово «ассоциация» или «союз», а также указание на основной предмет деятельности ее членов. Под «основным предметом деятельности» следует понимать общие черты (характеристики) основной деятельности всех членов объединения как самостоятельных хозяйствующих субъектов. Иными словами, это та предпринимательская деятельность или общие имущественные интересы, для координации, представления и защиты которых создается ассоциация (союз). В частности, в наименование этих объединений может быть включено указание на вид или территорию хозяйственной деятельности, форму ее осуществления и т.п. Учредительными документами ассоциации и союза являются учредительный договор и устав (п. 1 ст. 122 ГК РФ, п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях). В первом из них определяются цели создания объединения и условия участия в нем, а во втором — статус самого объединения.
Поскольку такая некоммерческая организация создается на началах членства, ее высшим (волеобразующим) органом всегда является общее собрание участников (их представителей), компетенцию и порядок работы которого в соответствии с законом должен определять ее устав (п. 1-3 ст. 29 вышеупомянутого Закона). Исполнительные (волеизъявляющие) органы ассоциации (союза) образуются ее высшим органом. Законодательство не устанавливает каких-либо требований к внесению имущественных взносов (учредительных, вступительных, членских), размеру и порядку их внесения. Для ассоциаций (союзов), как и для других некоммерческих юридических лиц, не установлено требование о формировании уставного капитала (фонда) и его минимальном размере. Члены ассоциации (союза) юридических лиц не имеют имущественных прав в отношении имущества объединения, однако несут субсидиарную ответственность по его обязательствам даже в случае выхода из нее участии в течение двух лет с момента выхода. По общему правилу ново лицо, вступающее в ассоциацию, не отвечает по обязательств ассоциации, возникшим до момента его вступления, однако учредительными документами может быть установлено иное правило, Ассоциация (союз) реорганизуется и ликвидируется по общи правилам реорганизации и ликвидации юридических лиц.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ § 1. Гражданская правосубъектность Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований Публичные образования (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования), их структурные подразделения, выполняя в основном публичные задачи, имеют вместе с тем гражданскую правосубъектность, обеспечивающую осуществление ими интересов и потребностей, относящихся к гражданскому праву.
► Субъекты РФ — республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования (п.1ст.124ГКРФ). ► Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения (ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления (глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2 ст. 125 ГК РФ). Являясь коллективными образованиями, они обладают всеми признаками субъектов гражданского права: — организационное единство, характеризующее коллективное образование как единое целое, имеющее четко определенную структуру построения, наличие органов с определенной компетенцией и подчиненных подразделений; — обособление имущества проявляется в наличии права государственной собственности у Российской Федерации (федеральная собственность) и субъектов РФ (собственность субъектов РФ), а также права муниципальной собственности у муниципальных образований (ст. 214, 215 ГК РФ); — несение ответственности по своим обязательствам (ст. 126 ГК РФ) и наличие возможности выступления Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований от собственного имени при приобретении и осуществлении имущественных и личных неимущественных прав, выступлении в суде (ст. 125 ГК РФ). Публичные образования составляют особую самостоятельную группу участников гражданских правоотношений, с присущими только им особыми свойствами — объединены единой территорией и составляют единую государственную (муниципальную) систему. Одновременно каждый из них в этой единой системе, как отмечалось выше, организационно-структурно и имущественно обособлен и выступает в гражданском обороте от своего имени и самостоятельно отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Включение Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в число участников гражданских правоотношений означает обязательность соблюдения ими основных начал гражданского законодательства, среди которых первостепенное значение имеет принцип равенства участников регулируемых гражданским законодательством отношений. Таким образом, правоспособность названных образований следует назвать целевой — она вытекает из той функции носителя публичной власти, которую в интересах всего общества они выполняют. Российская Федерация и субъекты РФ участвуют в гражданском обороте не сами по себе, а через соответствующие органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной гостами, определяющими статус этих органов. От имени муниципальных образований выступают органы местного самоуправления также в их компетенции, установленной законом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|