Глава III. Основные этические принципы корпоративного поведения
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Взаимоотношения между администрацией и учащимися · Принципы управления ШУС предполагают стиль лидерства, компетентности, новаторства, основанные на перспективном видении задач и мобилизации коллектива школы на их решение. · Школа и ШУС рассматривают человеческий ресурс как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы учащихся, уделяется внимание развитию их потенциала и обеспечению социальными гарантиями. Отношения между администрацией и учащимися строятся на принципах взаимоуважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств, предусмотренных Положением о ШУС и настоящим Кодексом. · В республике исключаются любые методы унижения людей, все формы дискриминации и протекционизма. Льготы и поощрения предоставляются на основе открытости, равенства возможностей и в соответствии со степенью вклада каждого учащегося в достижение общих целей. · В республике поощряется эффективное лидерство, которое состоит в умении предложить перспективные идеи и направления, формы их реализации, допускающие оправданный риск. · Любой учащийся рассматривается в процессе отношений как личность с учетом его индивидуальных особенностей. Все учащиеся находятся под опекой ШУС, имеют право на социальную и правовую защиту, внимание к их проблемам гарантировано администрацией. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ · Цель работы каждого учащегося – достижение высоких профессиональных результатов, оправдание доверия ШУС и школы. · Каждый учащийся призван быть достойным представителем республики и школы в других организациях, в нашей стране и за рубежом. · Каждый учащийся разделяет стратегию управления ШУС и принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и приумножает положительные результаты деятельности ШУС.
· Учащиеся школы уважают частную жизнь одноклассников, преподавателей, не допуская какого-либо вмешательства в нее. · Каждый учащийся стремится к высокой результативности своей деятельности, что способствует упрочению имиджа ШУС и школы. · При разрешении возникающих в рабочем процессе проблем учащиеся школы и члены ШУС в первую очередь руководствуются принципами и правилами настоящего Кодекса и других документов, защищающих трудовые и гражданские права. · Учащиеся школы не предпринимают действий, наносящих урон интересам образовательного учреждения и республики. · Жители республики заботятся как о своем здоровье, поддержании своего оптимального психологического состояния, работоспособности, так и о здоровье и психологическом состоянии окружающих людей. Отношения в коллективе Сплоченность коллектива и участие каждого ученика в достижении общего результата, умение работать в команде позволяет быстро и с низкими затратами решать текущие и перспективные задачи, что повышает конкурентоспособность ШУС и его привлекательность в образовательном и научном пространстве, в том числе путем организации совместной, коллективной работы. При общении и обсуждении рабочих вопросов с администрацией школы и рядовыми членами ШУС недопустимы личностные влияния с любой стороны. Выработка решений должна соответствовать принципам целесообразности и справедливости. Важным качеством считается готовность учащегося к изменениям, вызванным требованиями времени, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость. Приветствуется создание временных творческих проектных групп и коллективов для решения конкретных задач.
При решении проблем и задач любого уровня поощряется инициатива учащегося, генерирование идей по оптимизации деятельности и повышению качества образовательного и научного продукта. Жителей республики отличает внимание к одноклассникам и их родителям, преподавателям, партнерам и спонсорам, а также нацеленность на совместную эффективную работу. Учащиеся обязуются проявлять разумную заботу о том, чтобы их действия не наносили вред другим, исполнять общепринятые и корпоративные нормы этики. Конфликт интересов Недопущение частных конфликтов во внутрикорпоративных отношениях является важным условием обеспечения успешной деятельности республики. Разрешение конфликта предусматривается в максимально короткие сроки с соблюдением принципов справедливости и процедурной честности, чтобы возможный ущерб от него для деятельности школы, преподавателей и учащихся был минимальным. В школе приветствуется разрешение конфликтов при помощи двусторонних и многосторонних конструктивных переговоров. Определяющим методом является предупреждение и прогнозирование потенциально конфликтных ситуаций. О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного разрешения конкретной проблемы. Принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать негативное влияние на избирательное суждение члена ШУС или административного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам школы. При возникновении конфликтной ситуации приоритетным направлением решения конфликта являются интересы школы в целом. Никто не может пользоваться исключительным правом решения конфликта в свою пользу. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ Отношения в коллективе Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки жителям республики рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета: · уважительно относиться друг к другу; · обращаться к преподавателям и сотрудникам школы «Вы» и по имени-отчеству; · не демонстрировать свое плохое настроение; · не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию; · сердечно и искренне хвалить членов ШУС за хорошо выполненную работу; · всегда извиняться за свое некорректное поведение; · помогать, делиться знаниями и опытом; · не обсуждать личные или профессиональные качества жителей республики в их отсутствие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|