Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности формирования цен на инновации.




Цены инноваций формируются в соответствии с требованиями Закона Украины «Об инвестиционной деятельности», поскольку инновационная деятельность является одной из форм инвестиционной и осуществляется с целью внедрения достижений научно-технического прогресса в производстве и социальной сфере.

Стоимость продукции, работ и услуг в процессе инвестиционной деятельности определяется по свободным ценам и тарифам, в том числе по итогам конкурсов (торгов), а в случаях предвиденные законодательными актами, за государственными фиксированными и регулированными ценами и тарифами.

Стоимость строительства определяется с использованием государственных сметных норм, которые являются обязательными при строительстве объектов с привлечением средств Государственного бюджета Украины, бюджету АРК, местных бюджетов, а также средств государственных предприятий, учреждений и организаций«.

Цена — это средство, с помощью которого можно влиять на оборот товара.

Конкурентоспособная продукция — это и более качественная продукция, и более эффективная в процессе пользования ею. Качество — это совокупность свойств товара, которые удовлетворяют обусловленные потребности потребителя, и с позиции маркетинга главное в качестве товара не то, которое оценивает предприятие-продуцент, а то, как его оценивает потребитель. А они не всегда совпадают. Товар имеет много полезных функциональных свойств, но для потребителя решающей является лишь часть из них, то есть те свойства, которые удовлетворяют его потребности.

На величину цены также влияют гарантийные сроки эксплуатации.

Следовательно, ценообразование ориентируется: 1) на расходы; 2) на спрос; 3) на конкуренцию.

Из всего сказанного понятно, что цена является денежным выражением стоимости товара. Цены в конкретных случаях могут значительно отклоняться от стоимости, которая объясняется действием закона спроса и предложения, применением системы разных скидок цен и тому подобное

Каждый получает деньги за то, что он продает, и на эти деньги покупает то, что он хочет. Если нужно большее количество определенного товара, на него возникает поток новых заказов. Это вызовет повышение цены товара и увеличения его производства. А если определенного товара есть больше, чем люди хотят купить по последней рыночной цене, то цена в результате конкуренции снизится. При низкой цене люди будут больше потреблять данного товара, но он уже не будет производиться в таком количестве. Будет установленное равновесие предложения и спроса. И будет опять установлена новая «цена равновесия».

Цены базисные — цена установлена для основного сорта, самой известной марки, серийной модели. Она может быть привязана к физико-техническим или химическим показателям, которые принимаются базисные. Стороны предусматривают допустимые отклонения от базисного качества и потому согласовывают не только величину базисной цены, но и величину надбавок или скидок за улучшение или снижения качества, которые называются бонификацией и рефакцию.

Цена розничная — устанавливается на товар, который продается мелкими партиями в личное пользование.

Цена «успокаивающая» — устанавливается продавцом немного ниже обычной «круглой» величины.

Следовательно, в рыночных экономических отношениях в соответствии с законом рынка цена товара всегда должна покрывать все затраты на этот товар и обеспечивать предпринимателю прибыль, не меньше банковского процента. Иначе предприниматель не будет заинтересован разворачивать инновационную деятельность в частности и предпринимательскую деятельность вообще. Но такую прибыльную предпринимательскую деятельность должен обеспечить сам же предприниматель. Поэтому при разработке инновационных проектов и внедрении инноваций в производство необходимо провести маркетинговые исследования с целью определение уровня его эффективности. Для этого в первую очередь следует рассчитать базовую цену нововведений (инноваций).

 

 

22. Расчет базовой цены нововведений.

Цена — это средство, с помощью которого можно влиять на оборот товара.

Базовая цена инноваций определяется на основе расходов на разработку инноваций. Цена инновации должна обеспечить возмещение ресурсов, обеспечения гарантийного сохранения фирмы, создания условий, для роста предприятия. Важнейшими показателями достижения этих целей считают:

-объемы сбыта;

-возмещение переменных и постоянных расходов; - прибыль и снижение себестоимости;

-увеличение объемов производства;

-долю рынка;

-распределение рынка и работа с ним.

Во многих случаях надежным средством для достижения этих показателей есть диверсификация. С ней связывают расширение программы производства благодаря изготовлению новой продукции для новых рынков.

Различают оптовые, розничные, проектные, факторные, договорные, твердые цены.

Оптовые цены применяются в производстве для определения объемов производства и реализации и получения определенного размера прибыли.

Оптовая цена = с/с + прибыль

Оптовая отпускная цена = оптовая цена + НДС

Розничная цена – цена по которой товар продается населению

Розничная цена = оптовая отпускная цена + торговая надбавка

Проектные цены используются в процессе проекта и создания новых

видов продукции и изделий для производства новых товаров и услуг.

Цена новшества – денежное выражение эффекта созданного с использованием новшества.

Факторы ценообразования:

- внешние; - величина покупательного спроса на новшество; - платежеспособность покупателей; - экономический потенциал региона; - внутренние.

Цена на новшество должна учитывать:

- срок использования новшества, обусловленный моральным износом;

- эффект от использования новшества проявившемся в получении прибыли при производстве инноваций;

- распределение эффекта от использования инновации между продавцом и покупателем.

При определении рыночной цены на инновации рассматривают цену:

- продавца новшества,

- покупателя новшества.

Цена на новую продукцию определяется такими методами:

- прямой расчет С/с с учетом прогнозируемой рентабельности;

- на основе рыночных оценок путем анализ запросов потребителя по уровню цены с учетом потребительских свойств и качества новой продукции;

- качественное и ценовое сопоставление новой продукции с продуктом аналогом.

 

23. Инновационная политика хозяйствующего субъекта.

Под субъектом хозяйствования (далее организация) будем понимать любую, осуществляющую деятельность, в какой либо сфере экономики.

Ключевыми задачами управления инновациями являются:

разработка и использование инновационной политики, которая должна обеспечить своевременные формирование и реализацию портфеля нужных инновационных проектов; управление инновациями ради достижения коммерческого успеха и обретения конкурентного превосходства; организационное обеспечение инноваций.

Инновационная политика субъекта хозяйствования – это совокупность направлений и методов воздействия хозяйственного механизма на производство новых продуктов и технологий. Инновационная политика решающим образом влияет на их будущее и является важным источником конкурентных преимуществ. Ее конечная цель – разработка инновационных проектов. Она решает следующие основные задачи:

быстрая и четкая адаптация производства к постоянно меняющимся условиям конкретных рынков; внесение соответствующих корректив в текущие и среднесрочные планы; минимизация затрат в связи с изменениями планов.

При разработке ИП предприятия целесообразно предусмотреть:

соответствие ее мероприятий законодательным и иным нормативно-правовым актам регулирования инновационной деятельности; поддержание явным образом сегодняшние и будущие источники конкурентного преимущества предприятия; достижение экономического, научно-технического, экологического и социального эффектов инвестиций в новации; получение прибыли на инвестируемый капитал; эффективное использование средств на осуществление инновационных проектов; использование государственной поддержки с целью повышения эффективности инвестиций в новации; привлечение инвестиций из различных источников (международных и иностранных организаций, льготных кредитов банков, фондов и др.); использование государственного потенциала финансирования и льгот, получаемых от государства и другие вопросы.

Выбор направления инновационной политики – это формирование совокупности альтернативных целей или задач, которые необходимо реализовать в будущем. Инструментом такого выбора является стратегическое планирование инноваций, цель которого – выработка стратегии инновации, то есть описание направлений поиска и развития инноваций, способов и средств для достижения выбранной цели, технико-экономического обоснования инновации.

Задачи разработни ИП:

-определение и согласование целей развития и инновационных целей с предпринимательскими целями и стратегиями предприятия;

-определение портфеля проектов инновационного комплекса;

-выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению;

-выпуск новых для данного предприятия видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке;

-ориентацию производства на техническое обновление выпускаемой продукции;

-ориентацию производства на выпуск традиционных товаров, устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках, что требует решения вопроса о целесообразности сохранения и на какой срок налаженного производства продукции по налаженной технологии или перехода на новую технологию;

-организационную реконструкцию инновационного комплекса;

-разработку направлений его развития.

При этом, устанавливая приоритеты инвестирования в инновации, следует иметь в виду, что последние могут быть и у конкурентов, их можно купить, получить по лицензии или скопировать. Но есть и такие, в развитии которых нужно добиваться первенства. Предприятие не должно все делать само, но оно не может никому уступить развитие направлений, имеющих ключевое значение для сохранения конкурентных позиций и преимуществ. Нужно реально оценивать также величину расходов и времени на реализацию инновационной политики.

Правильно сформулированная инновационная политика имеет для предприятия важное значение, поскольку, позволяет оценить перспективы развития рынка и возможности для концентрации ресурсов на наиболее перспективных направлениях хозяйственной деятельности. Такая политика должна обеспечить непрерывное совершенствование и обновление выпускаемой предприятием продукции, что выдвигает на первый план вопросы организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, что способствует наращиванию научно-технического потенциала предприятий для последующих нововведений.

Разработка и реализация инноваций становится приоритетным направлением стратегии предприятия, так как определяет все остальные направления его развития.

Все успешные инновации служат рынку. Обладая совершенно новой продукцией, важнее правильно оценить главных потребителей, чем дать детальный расчет будущей величины спроса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...