Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инвестиционного товарищество.




ИнансоваЯ аренда (лизинг) имущества

‚ соответствии с ”едеральным законом от 29 октЯбрЯ 1998 г. Ь 164-”‡ "Ћ финансовой аренде (лизинге)" договор лизинга Р договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обЯзуетсЯ приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. „оговором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществлЯетсЯ лизингодателем.

ђазница между доходами (вознаграждением) лизингодателЯ и его расходами на осуществление инвестиционной деЯтельности ЯвлЯетсЯ прибылью. Љак было сказано выше, коммерческаЯ заинтересованность инвестора в получении прибыли ЯвлЯетсЯ одним из признаков инвестиций и инвестиционного договора.

‚ настоЯщее времЯ специального разрешениЯ лизингодателЯ на осуществление лизинговой деЯтельности не требуетсЯ (ст. 12 ”едерального закона "Ћ лицензировании отдельных видов деЯтельности").

ЋсновнаЯ особенность лизинга состоит в том, что в аренду сдаетсЯ имущество, приобретенное лизингодателем исключительно с целью передачи его в аренду. ќто и возводит его в разрЯд инвестиционных договоров.

‹изинг представлЯет собой долгосрочную аренду движимого и недвижимого имущества. Ћн ЯвлЯетсЯ косвенной формой финансированиЯ деЯтельности и применЯетсЯ в том случае, когда предприЯтие не желает приобретать данный вид основных средств или не имеет финансовых возможностей сделать это.

ђазличают три формы лизинга: прЯмой, возвратный, смешанный.

ЏрЯмой лизинг предусматривает по окончании срока аренды переход права собственности на объект лизинга к арендатору.

‘ущность возвратного лизинга заключаетсЯ в том, что предприЯтие продает свое имущество лизинговой фирме и сразу же берет обратно в долгосрочную аренду. Џо окончании лизингового контракта право собственности на имущество вновь переходит предприЯтию-арендатору. ’акаЯ ситуациЯ может возникнуть в случае, когда предприЯтие испытывает временный недостаток в оборотных средствах.

‘мешанный лизинг предусматривает долевое участие арендатора и лизинговой фирмы в затратах по приобретению объекта лизинга. ќта форма аренды применЯетсЯ обычно в отношении дорогостоЯщего имущества и ЯвлЯетсЯ весьма распространенной формой финансированиЯ деЯтельности предприЯтий в период их становлениЯ. „олевые расходы арендатора по приобретению имущества составлЯют, как правило, до 20% стоимости имущества. Џо окончании срока аренды право собственности на имущество переходит арендатору.

 

‘убъектами лизинговых операций, в которых объектом лизинга выступает оборудование, ЯвлЯютсЯ обычно три стороны: 1) поставщик (производитель) оборудованиЯ; 2) лизингодатель (арендодатель, лизинговаЯ фирма); 3) лизингополучатель (арендатор).

 

11. ‚иды инвестиционных фондов, предусмотренные российским

Законодательством

”едеральный закон от 29 ноЯбрЯ 2001 г. N 156-”‡

"Ћб инвестиционных фондах"

€нвестиционный фонд Р имущественный комплекс, находЯщийсЯ в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц. ђаспорЯжаетсЯ инвестиционным фондом управлЯющаЯ компаниЯ в интересах инвестора.

ЋсновнаЯ задача инвестиционных фондов Р обеспечить доступ на рынок ценных бумаг длЯ непрофессионалов, привлечь деньги рЯдовых инвесторов в экономику. Џри этом управление активами осуществлЯетсЯ лицензированными профессиональными участниками рынка.

€нвестиционные фонды в ђоссии создаютсЯ и управлЯютсЯ на основании ”едерального закона Ь 156-”‡ от 29 ноЯбрЯ 2001 года ЗЋб инвестиционных фондахИ.

€нвестфонды бывают двух видов в зависимости от формы созданиЯ: акционерные и паевые.

Ђкционерный инвестиционный фонд Р это открытое акционерное общество, исключительным предметом деЯтельности которого ЯвлЯетсЯ инвестирование имущества. Ђкционерный инвестиционный фонд размещает обыкновенные акции. ’о есть длЯ того, чтобы стать участником фонда, вложить в него денежные средства, необходимо купить его ценные бумаги. Ђ чтобы выйти из участников Р продать эти акции на открытом рынке, например на бирже.

Ђкционерный инвестиционный фонд не вправе осуществлЯть иные виды предпринимательской деЯтельности.

Ђкционерный инвестиционный фонд вправе осуществлЯть свою деЯтельность только на основании специального разрешениЯ (лицензии).

‚иды:

Ќепубличные фонды ЯвлЯютсЯ информационно закрытым инструментом, ориентированы на немногочисленных инвесторов способных вложить более миллиона доллара.

Џубличные Р представлЯют собой абсолютно прозрачный инструмент длЯ широкого круга инвесторов, жестко регулируемый государством. ЋсуществлЯют инвестиции только в первоклассные активы, которые отличаютсЯ ликвидностью, отработанной структурой управлениЯ, объективной рыночной стоимостью.

 

Џаевой инвестиционный фонд (Џ€”) не ЯвлЯетсЯ юридическим лицом. ‡акон ЗЋб инвестиционных фондахИ определЯет его как Зобособленный имущественный комплекс, состоЯщий из имущества, переданного в доверительное управлениеИ. „лЯ того чтобы стать инвестором Џ€”а, необходимо купить пай у управлЯющей компании. Џаи оформлЯютсЯ в виде именных ценных бумаг, подтверждающих принадлежность инвестору доли в чистых активах фонда. “правлЯющаЯ компаниЯ по установленным правилам фонда продает и выкупает эти паи.

‚ свою очередь, Џ€”ы подразделЯютсЯ на открытые, интервальные и закрытые.

“правлением инвестиционными фондами может заниматьсЯ только профессиональный участник рынка ценных бумаг Р управлЯющаЯ компаниЯ, имеющаЯ соответствующую лицензию.

Џо объектам инвестированиЯ инвестиционные фонды можно подразделить на фонды акций, фонды облигаций, смешанные фонды. ’акже существуют отраслевые фонды Р специализирующиесЯ на таких направлениЯх, как инвестиции в нефтегазовый комплекс, машиностроение и т. п.

€ндексные фонды Р это паевые фонды, инвестиционный портфель которых аналогичен фондовому индексу. €ндекс формируют ценные бумаги компаний Р лидеров рынка, поэтому риск таких инвестиций невысок.

”онды недвижимости создаютсЯ, как правило, в форме закрытых фондов, так как реализациЯ объектов строительства может занЯть значительно больше времени, чем продажа ликвидных ценных бумаг.

Љроме того, современное законодательство выделЯет в отдельную группу так называемые фонды длЯ квалифицированных инвесторов. Љ этой категории относЯтсЯ хеджевые фонды(направленные на мах доходности), имеющие значительно большую юридическую свободу в выборе объектов длЯ инвестированиЯ вплоть до использованиЯ производных ценных бумаг.

Џока в нашей стране не получили достаточного распространениЯ, но в развитых странах существуют также венчурные фонды, задача которых - поддерживать компании и перспективные проекты на начальном этапе.

 

12. €нвестиционнаЯ деЯтельность, осуществлЯемаЯ в форме

капитальных вложений

 

Љапитальные вложениЯ - наиболее урегулированный действующим законодательством вид инвестиций.

Љапитальные вложениЯ - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприЯтий, приобретение машин, оборудованиЯ, инструментов, инвентарЯ, проектно-изыскательские работы. ѓлавным критерием, отличающим капитальные вложениЯ от других видов инвестиций, ЯвлЯетсЯ направление вложениЯ - в основной капитал (основные фонды).

Ћбъектами капитальных вложений ЯвлЯютсЯ различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, находЯщиесЯ в частной, государственной или смешанной собственности. ’аким образом, объектом капитальных вложений может быть как движимое, так и недвижимое имущество, в том числе незавершенное строительство. Ћтдельные виды имущества, например ценные бумаги, имущественные права, исходЯ из своей правовой природы, не могут быть объектами капитальных вложений.

 

Џеречень субъектов инвестиционной деЯтельности, приводимый в ‡аконе об инвестиционной деЯтельности в форме капитальных вложений, ЯвлЯетсЯ открытым. Љ их числу ‡акон относит инвесторов, заказчиков, подрЯдчиков, пользователей объектов капитальных вложений.

Џользователи объектов капитальных вложений - это те, длЯ которых создаютсЯ указанные объекты, в том числе физические и юридические лица, государственные органы, органы местного самоуправлениЯ, иностранные государства, организации и граждане, международные объединениЯ и организации. ЏользователЯми объектов капитальных вложений могут быть сами инвесторы. ‚ообще следует отметить, что субъекты инвестиционной деЯтельности, если иное не установлено договором (государственным контрактом), вправе совмещать функции двух и более субъектов.

Ђктивным субъектом инвестиционной деЯтельности, осуществлЯемой в форме капитальных вложений, ЯвлЯетсЯ государство в лице органов государственной власти ђоссийской ”едерации и органов государственной власти субъектов ђоссийской ”едерации.

“частие государства в инвестиционной деЯтельности, осуществлЯемой в форме капитальных вложений, возможно в двух формах:

посредством созданиЯ благоприЯтных условий длЯ развитиЯ инвестиционной деЯтельности;

путем прЯмого участиЯ государства в инвестиционной деЯтельности.

ђассматриваЯ вопрос о правовых формах реализации инвестиционной деЯтельности, следует отметить, что несмотрЯ на то что договор строительного подрЯда (ст.740-757 ѓЉ ђ”) при осуществлении капитальных вложений остаетсЯ основным свЯзующим звеном между заказчиком и подрЯдчиком, в современной жизни все большее значение приобретают инвестиционные договоры, выводЯщие на первый план фигуру инвестора. € это понЯтно, поскольку именно потребность инвестора в создании или модернизации объекта инициирует все последующие действиЯ (поиск заказчика, выбор подрЯдчика, заключение и исполнение строительного подрЯда); только инвестор обеспечивает строительство необходимыми ресурсами.

понЯтие "инвестиционный договор" отсутствует в законодательстве, поэтому и трактуетсЯ в литературе в различных значениЯх, зачастую и в собирательном смысле - как определеннаЯ группа договоров, опосредующих инвестиционные вложениЯ.

€нвестиционным договором признаетсЯ также предварительный договор, одним из условий которого ЯвлЯетсЯ обЯзательство заключить в будущем основной договор - о передаче объекта в собственность инвестора на условиЯх, предусмотренных предварительным договором.

€нвестиционный договор может представлЯть собой комплексный договор, сочетающий черты организационного договора, определЯющего основы взаимоотношений субъектов инвестиционной деЯтельности: инвестора, заказчика, подрЯдчика, пользователЯ объекта, и основного договора, содержащего обЯзательства сторон по реализации инвестиционного проекта.

Љапитальные вложениЯ могут оформлЯтьсЯ договорами лизинга, а при пользовании недрами - также соглашениЯми о разделе продукции.

€ здесь возникает интересный вопрос о соотношении понЯтий "вид" и "форма" инвестиционной деЯтельности. Ћчевидным представлЯетсЯ, на наш взглЯд, неудачность формулировки названиЯ ”едерального закона "Ћб инвестиционной деЯтельности, осуществлЯемой в форме вложений". €сходЯ из ‡акона, капитальные вложениЯ - это форма инвестиционной деЯтельности, в то времЯ как по сути они ЯвлЯютсЯ видом инвестиционной деЯтельности, который может осуществлЯтьсЯ путем заключениЯ и исполнениЯ различных предпринимательских договоров - инвестиционных, на капитальное строительство, лизинга и др. ‚ то же времЯ ”едеральный закон "Ћ финансовой аренде (лизинге)" определЯет лизинговую деЯтельность как вид инвестиционной деЯтельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг. Ќалицо нечеткость позиции законодателЯ в определении важнейших категорий инвестиционных отношений.

 

13. ‡аключение и исполнение соглашениЯ о разделе продукции при

осуществлении инвестиционной деЯтельности

‡аключение ‘ђЏ в большинстве случае будет регулироватьсЯ тремЯ законами, специально принЯтыми в этих целЯх: во-первых, самим ”едеральным законом "Ћ соглашениЯх о разделе продукции", во-вторых, ”едеральным законом от 21.07.1997 "Ћб участках недр, право пользованиЯ которыми может быть предоставлено на условиЯх раздела продукции" и, наконец, законом, утверждающим конкретное соглашение. ‚ ‡аконе прЯмо не определен срок, на который заключаетсЯ соглашение о разделе продукции, - имеетсЯ только общаЯ ссылка, что срок действиЯ соглашениЯ устанавливаетсЯ в соответствии с законодательством ђоссийской ”едерации. Џри этом ‡аконом "Ћ недрах" (ст. 10) предусмотрен максимальный срок действиЯ лицензии - 25 лет с возможным продлением на другой такой срок. ’аким образом, становитсЯ очевидным, что государство при заключении соглашений о разделе продукции будет ориентироватьсЯ именно на этот срок.

”едеральный закон от 30.12.1995 N 225-”‡ (ред. от 19.07.2011) "Ћ соглашениЯх о разделе продукции"

‘татьЯ 6. ЏорЯдок заключениЯ соглашениЯ

1. ‘оглашение может быть заключено с победителем аукциона, проводимого в порЯдке, установленном законодательством ђоссийской ”едерации, и в согласованные сторонами сроки, но не позднее чем через один год со днЯ созданиЯ комиссии, указанной в пункте 3 настоЯщей статьи. Џобедителем аукциона ЯвлЯетсЯ участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключениЯ соглашениЯ.

“словиЯми аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долЯх, определенных Џравительством ђоссийской ”едерации.

‚ отношении участков недр, расположенных на территориЯх традиционного проживаниЯ и хозЯйственной деЯтельности коренных малочисленных народов, условиЯми аукциона должна быть предусмотрена выплата соответствующих компенсаций за нарушение режима традиционного природопользованиЯ.

Ќачальные условиЯ аукционов разрабатываютсЯ на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов.

‘оглашениЯ заключаютсЯ на основе положений, установленных законодательством ђоссийской ”едерации. ‘оглашениЯ, свЯзанные с использованием участков недр, расположенных на континентальном шельфе ђоссийской ”едерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны ђоссийской ”едерации, а также изменениЯ и дополнениЯ, вносимые в указанные соглашениЯ, утверждаютсЯ отдельными федеральными законами.

3. ђазработка условий недропользованиЯ, подготовка проекта соглашениЯ и ведение переговоров с инвестором по каждому объекту недропользованиЯ осуществлЯютсЯ комиссией, созданной в порЯдке, установленном длЯ созданиЯ межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, с участием органа исполнительной власти соответствующего субъекта ђоссийской ”едерации. “казаннаЯ комиссиЯ создаетсЯ не позднее чем через шесть месЯцев со днЯ объЯвлениЯ результатов аукциона.

‚ состав указанной комиссии входЯт представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе представители федерального органа управлениЯ государственным фондом недр и (или) его территориального подразделениЯ, представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта ђоссийской ”едерации. ‚ случаЯх, если предоставлЯемые участки недр расположены на территориЯх традиционного проживаниЯ и хозЯйственной деЯтельности коренных малочисленных народов, в состав указанной комиссии включаютсЯ представители федерального органа по социально-экономическому развитию северных территорий ђоссийской ”едерации, а также представители соответствующих органов местного самоуправлениЯ. ‚ случае необходимости к работе указанной комиссии привлекаютсЯ производственные и научные организации, а также эксперты и консультанты.

”инансирование работ, свЯзанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашениЯ, осуществлЯетсЯ за счет части средств, полученных от реализации соглашениЯ.

4. Џодписание соглашениЯ со стороны государства осуществлЯетсЯ Џравительством ђоссийской ”едерации.

5. Џодписание соглашениЯ в согласованные сторонами сроки осуществлЯетсЯ по завершении между уполномоченными представителЯми сторон переговоров, в результате которых должны быть согласованы все необходимые условиЯ соглашениЯ, не ЯвлЯвшиесЯ обЯзательными условиЯми аукциона. Џри этом указанные условиЯ соглашениЯ не должны противоречить обЯзательным условиЯм аукциона.

6. ђешение о подписании соглашениЯ со стороны государства принимаетсЯ Џравительством ђоссийской ”едерации.

 

Џроцедура и порЯдок заключениЯ соглашений регулируютсЯ ст. 6 главы 2 ”едерального закона Ь 225 от 30 декабрЯ 1995 года. ‘оглашениЯ заключаютсЯ в соответствии с законодательством ђ”, таким образом, возможности применить любое право кроме российского нет.

‘оглашениЯ заключаютсЯ государством с победителем конкурса или аукциона, на условиЯх данных мероприЯтий, которые ЯвлЯютсЯ обЯзательными длЯ сторон. Ќачальные условиЯ аукционов разрабатываютсЯ на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов. ”инансирование работ, свЯзанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашениЯ, осуществлЯетсЯ за счет части средств, полученных от реализации соглашениЯ.

‡акон предусматривает, что соглашениЯ могут заключатьсЯ вне конкурса, и они утверждаютсЯ федеральным законом.

Џроект соглашениЯ по каждому объекту недропользованиЯ готовит ЉомиссиЯ, создаваемаЯ Џравительством ђ” по согласованию с органом исполнительной власти соответствующего субъекта ђоссийской ”едерации, в состав которой входЯт представители органов исполнительной власти, эксперты и консультанты. €нвестор в состав Љомиссии не входит.

‘тороны должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70 процентов технологического оборудованиЯ в стоимостном выражении длЯ добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки (если это предусматриваетсЯ соглашением), приобретаемого и (или) используемого инвестором длЯ выполнениЯ работ по соглашению, должно быть российского происхождениЯ. „анное положение не распространЯетсЯ на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением.

‡аключение о разделе продукции в большинстве случаев регулируетсЯ ‡аконом ЗЋ соглашениЯх о разделе продукцииИ, ‡аконом от 21 июлЯ 1997 года ЗЋб участках недр, право пользованиЯ которыми может быть предоставлено на условиЯх раздела продукцииИ и законом, утверждающим конкретные соглашениЯ.

14. €зменение и прекращение соглашениЯ о разделе продукции

€зменениЯ в соглашении допускаютсЯ только по соглашению сторон, а также по требованию одной из сторон в случае существенного изменениЯ обстоЯтельств в соответствии с ѓЉ ђ”. ‚месте с тем государство как суверен издает нормативные акты, которые, имеЯ общее применение, могут нарушить установленные соглашением права инвестора. ‚озникает коллизиЯ между законодательной ролью государства и его обЯзательствами как участника ‘ђЏ. Џункт 2 ст. 17 ”едерального закона предлагает следующий метод его разрешениЯ: если законодательством ђоссийской ”едерации и ее субъектов, правовыми актами органов местного самоуправлениЯ устанавливаютсЯ нормы, ухудшающие коммерческие результаты деЯтельности инвестора в рамках соглашениЯ, в соглашение вносЯтсЯ изменениЯ, обеспечивающие инвестору коммерческие результаты, которые могли быть им получены при применении нормативных актов, действовавших на момент заключениЯ соглашениЯ. Ѓолее того, на инвестора не распространЯетсЯ действие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также нормативных правовых актов субъектов ђоссийской ”едерации и правовых актов органов местного самоуправлениЯ, если указанные акты устанавливают ограничениЯ прав инвестора, приобретенных и осуществлЯемых в соответствии с соглашением, за исключением предписаний надзорных органов в области безопасного ведениЯ работ, охраны недр, окружающей среды, здоровьЯ населениЯ, государственной и общественной безопасности (ст. 18 ”едерального закона).

”едеральный закон от 30.12.1995 N 225-”‡ (ред. от 19.07.2011) "Ћ соглашениЯх о разделе продукции"

‘татьЯ 21. Џрекращение действиЯ соглашениЯ

1. „ействие соглашениЯ прекращаетсЯ по истечении срока его действиЯ или досрочно по согласованию сторон, а также по другим основаниЯм и в порЯдке, которые предусмотрены соглашением в соответствии с законодательством ђоссийской ”едерации, действующим на дату подписаниЯ соглашениЯ. Џрекращение действиЯ соглашениЯ по согласованию сторон вводитсЯ в действие в том же порЯдке, что и исходное соглашение, за исключением процедуры аукциона.

2. ‘оглашение, положениЯ которого о способах налогообложениЯ инвестора в соответствии со статьЯми 8 и 13 настоЯщего ”едерального закона не вступили в силу в течение одного года с даты подписаниЯ соглашениЯ, прекращает свое действие по истечении одного года с даты его подписаниЯ без соблюдениЯ условий, предусмотренных пунктом 1 настоЯщей статьи.

3. “часток недр, в отношении которого соглашение прекращено по основанию, предусмотренному пунктом 2 настоЯщей статьи, может быть предоставлен в пользование на условиЯх раздела продукции только после проведениЯ аукциона на предоставление права пользованиЯ недрами на иных условиЯх, чем раздел продукции, и признаниЯ аукциона несостоЯвшимсЯ в свЯзи с отсутствием участников, а также при соблюдении положений статей 2 и 6 настоЯщего ”едерального закона.

 

 

15. ЏорЯдок заключениЯ концессионных соглашений

Љонцессионное соглашение заключаетсЯ путем проведениЯ конкурса на право заключениЯ концессионного соглашениЯ (далее - конкурс). Љонкурс может быть открытым или закрытым.

Ћткрытый конкурс - это конкурс, в котором заЯвки на участие могут представлЯть любые лица. Џри проведении открытого конкурса сведениЯ о нем размещаютсЯ на официальном сайте концедента в сети €нтернет.

Џравительством ђоссийской ”едерации может быть определен официальный сайт в сети €нтернет, на котором размещаетсЯ информациЯ о проведении всех открытых конкурсов.

‡акрытый конкурс - это конкурс, в котором заЯвки на участие могут представлЯть лица, которым направлены приглашениЯ о принЯтии участиЯ в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашениЯ.

‡акрытый конкурс проводитсЯ в случае, если сведениЯ об объекте концессионного соглашениЯ составлЯют государственную тайну или объект концессионного соглашениЯ имеет стратегическое значение длЯ обеспечениЯ обороноспособности и безопасности государства.

 

„окументально конкурс оформлЯетсЯ следующим образом.

“частники конкурса направлЯют заЯвку об участии в конкурсе и конкурсные предложениЯ.

Љонцедент оформлЯет:

- решение о заключении концессионного соглашениЯ;

- конкурсную документацию;

- разъЯснениЯ положений конкурсной документации по запросам участников конкурса;

- приглашениЯ представить конкурсные предложениЯ;

- протокол о результатах проведениЯ конкурса.

‚ решении о заключении концессионного соглашениЯ содержитсЯ конкурснаЯ документациЯ, условиЯ концессионного соглашениЯ, порЯдок заключениЯ концессионного соглашениЯ, а также состав комиссии по проведению конкурса на право заключениЯ концессионного соглашениЯ.

 

”едеральный закон от 21.07.2005 N 115-”‡ (ред. от 28.11.2015) "Ћ концессионных соглашениЯх"

‘татьЯ 36. ЏорЯдок заключениЯ концессионного соглашениЯ

1. Љонцедент в течение пЯти рабочих дней со днЯ подписаниЯ членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведениЯ конкурса направлЯет победителю конкурса экземплЯр указанного протокола, проект концессионного соглашениЯ, включающий в себЯ условиЯ этого соглашениЯ, определенные решением о заключении концессионного соглашениЯ, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоЯщим ”едеральным законом, другими федеральными законами условиЯ. Љонцессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса. ‚ случае, если до установленного конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 38 настоЯщего ”едерального закона случае проектом концессионного соглашениЯ днЯ подписаниЯ концессионного соглашениЯ победитель конкурса не представил концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) указанным проектом концессионного соглашениЯ и подтверждающие обеспечение исполнениЯ обЯзательств по концессионному соглашению, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашениЯ с указанным лицом. ‚ случае, если объектом концессионного соглашениЯ ЯвлЯетсЯ имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоЯщего ”едерального закона, к условиЯм концессионного соглашениЯ не относЯтсЯ включенные в конкурсную документацию в соответствии с пунктами 4 - 7, 9 - 11 части 1.2 статьи 23 настоЯщего ”едерального закона цены, величины, значениЯ, параметры.

1.1. Џосле днЯ подписаниЯ членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведениЯ конкурса орган, уполномоченный концедентом, на основании решениЯ о заключении концессионного соглашениЯ проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принЯто решение о заключении концессионного соглашениЯ в соответствии с настоЯщим ”едеральным законом, в целЯх обсуждениЯ условий концессионного соглашениЯ и их возможного изменениЯ по результатам переговоров. Џо результатам переговоров не могут быть изменены условиЯ соглашениЯ, если указанные условиЯ ЯвлЯлись критериЯми конкурса и (или) их содержание определЯлось на основании конкурсного предложениЯ лица, в отношении которого принЯто решение о заключении концессионного соглашениЯ. ‘рок и порЯдок проведениЯ переговоров определЯютсЯ конкурсной документацией. Љонкурсной документацией должны быть предусмотрены условиЯ концессионного соглашениЯ, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условиЯ, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порЯдка. ‘ообщение о заключении концессионного соглашениЯ подлежит опубликованию в порЯдке и в сроки, которые установлены Џравительством ђоссийской ”едерации, органом государственной власти субъекта ђоссийской ”едерации, органом местного самоуправлениЯ в решении о заключении концессионного соглашениЯ.

1.2. Џредусмотренные частью 1.1 настоЯщей статьи и частью 3 статьи 13 настоЯщего ”едерального закона положениЯ о проведении переговоров и об изменении условий концессионного соглашениЯ не применЯютсЯ в случае, если объектом концессионного соглашениЯ ЯвлЯетсЯ имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоЯщего ”едерального закона.

2. ‚ случае отказа или уклонениЯ победителЯ конкурса от подписаниЯ в установленный срок концессионного соглашениЯ концедент вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрениЯ и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условиЯ, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Љонцедент направлЯет такому участнику конкурса проект концессионного соглашениЯ, включающий в себЯ условиЯ соглашениЯ, определенные решением о заключении концессионного соглашениЯ, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоЯщим ”едеральным законом, другими федеральными законами условиЯ. Љонцессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчислЯемый со днЯ направлениЯ такому участнику конкурса проекта концессионного соглашениЯ. Џобедителю конкурса, не подписавшему в установленный срок концессионного соглашениЯ, внесенный им задаток не возвращаетсЯ. ‚ случае если до установленного конкурсной документацией днЯ подписаниЯ концессионного соглашениЯ участник конкурса, которому в соответствии с настоЯщей частью концедент предложил заключить концессионное соглашение, не представил концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнениЯ обЯзательств по концессионному соглашению, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашениЯ с таким участником конкурса и об объЯвлении конкурса несостоЯвшимсЯ.

3. ‚ случае заключениЯ концессионного соглашениЯ в соответствии с частью 6 статьи 29 настоЯщего ”едерального закона не позднее чем через пЯть рабочих дней со днЯ принЯтиЯ концедентом решениЯ о заключении концессионного соглашениЯ с заЯвителем, представившим единственную заЯвку на участие в конкурсе, концедент направлЯет такому заЯвителю проект концессионного соглашениЯ, включающий в себЯ условиЯ этого соглашениЯ, определенные решением о заключении концессионного соглашениЯ, конкурсной документацией, а также иные предусмотренные настоЯщим ”едеральным законом, другими федеральными законами условиЯ. ‚ случае заключениЯ концессионного соглашениЯ в соответствии с частью 7 статьи 32 настоЯщего ”едерального закона не позднее чем через пЯть рабочих дней со днЯ принЯтиЯ концедентом решениЯ о заключении концессионного соглашениЯ с единственным участником конкурса концедент направлЯет такому участнику конкурса проект концессионного соглашениЯ, включающий в себЯ его условиЯ, определенные решением о заключении концессионного соглашениЯ, конкурсной документацией и представленным таким участником конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные настоЯщим ”едеральным законом, другими федеральными законами условиЯ. ‚ этих случаЯх концессионное соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, указанный в сообщении о проведении конкурса и исчислЯемый со днЯ направлениЯ такому заЯвителю или такому участнику конкурса проекта концессионного соглашениЯ. ‚ случае если до установленного конкурсной документацией днЯ подписаниЯ концессионного соглашениЯ такой заЯвитель или такой участник конкурса не представил концеденту документы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие обеспечение исполнениЯ обЯзательств по концессионному соглашению, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашениЯ с таким заЯвителем или таким участником конкурса.

3.1. ‚ случае если после направлениЯ концедентом победителю конкурса, иному участнику конкурса в соответствии с частью 2 настоЯщей статьи либо заЯвителю, участнику конкурса при заключении концессионного соглашениЯ в соответствии с частью 6 статьи 29 или частью 7 статьи 32 настоЯщего ”едерального закона соответственно документов, предусмотренных частЯми 1 - 3 настоЯщей статьи, установлено, что в отношении такого лица принЯто решение о его ликвидации или о прекращении им деЯтельности в качестве индивидуального предпринимателЯ либо арбитражным судом принЯто решение о признании такого лица банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении его, концедент принимает решение об отказе в заключении концессионного соглашениЯ с таким лицом и в пЯтидневный срок со днЯ принЯтиЯ этого решениЯ направлЯет его такому лицу. ‚ тридцатидневный срок со днЯ получениЯ таким лицом этого решениЯ оно может быть оспорено таким лицом в судебном порЯдке.

3.2. ‚ случае принЯтиЯ в отношении победителЯ конкурса решениЯ об отказе в заключении с ним концессионного соглашениЯ концедент вправе предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрениЯ и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условиЯ, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

4. Љонцессионное соглашение заключаетсЯ в письменной форме с победителем конкурса или иными указанными в частЯх 2, 3 и 3.2 настоЯщей статьи лицами при условии представлениЯ ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнениЯ обЯзательств по концессионному соглашению. Љонцессионное соглашение вступает в силу с момента его подписаниЯ.

 

16. Џрава и обЯзанности концессионера и концедента при

осуществлении инвестиционной деЯтельности

 

„вусторонний характер концессионного соглашениЯ заключаетсЯ в том, что его сторонами ЯвлЯютсЯ:

1) концедент Р ђоссийскаЯ ”едерациЯ, от имени которой выступает Џравительство ђоссийской ”едерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект ђоссийской ”едерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта ђоссийской ”едерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправлениЯ;

2) концессионер Р индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образованиЯ юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деЯтельности) два и более указанных юридических лица.

Џризнак возмездности проЯвлЯетсЯ в том, что, с одной стороны, концессионер обЯзуетсЯ уплачивать концеденту концессионную плату (ст. 7 ‡акона о концессионных соглашениЯх) и передать концеденту на праве собственности объект концессионного соглашениЯ, а, с другой стороны, кон­цедент обЯзуетсЯ предоставить концессионеру права владениЯ и пользованиЯ объектом концессионного соглашениЯ.

‚заимный характер договора вы­текает из того, что права и обЯзанности по концессионному соглашению возникают как у концессионера, так и у концедента.

Џри исполнении концессионного соглашениЯ концессионер обЯзан:

1) осуществить в установленные концессионным соглашением сроки создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашениЯ и приступить к его использованию (эксплуатации);

2) использовать (эксплуатировать) объекты концессионного соглашениЯ в целЯх и в порЯдке, которые установлены концессионным соглашением;

3) осуществлЯть деЯтельность, предусмотренную концессионным соглашением, и не прекращать (не приостанавливать) эту деЯтельность без согласиЯ концедента;

4) обеспечивать при осуществлении деЯтельности, предусмотренной концессионным соглашением, возможность получениЯ ­потребителЯми соответствующих товаров, работ, услуг;

5) предоставлЯть установленные федеральными законами, законами субъекта ђоссийской ”едерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправлениЯ льготы потребителЯм, в том числе по оплате товаров, работ услуг, в случаЯх и в порЯдке, установленных концессионным соглашением;

6) поддерживать объекты концессионного соглашениЯ в исправном состоЯнии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этих объектов, если иное не установлено концессионным соглашением.

Љ правам концедента следует отнести контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашениЯ, в том числе за исполнением обЯзательств по соблюдению сроков созданиЯ и (или) реконструкции объектов концессионного соглашениЯ, осуществлению инвестиций в их создание и (или) реконструкцию, обеспечению техни­ко-экономических показателей объек­тов концессионного соглашениЯ, осу­ществлению деЯтельности, предус­мотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объектов концессионно­го соглашениЯ в соответ­ствии с целЯ­ми, установленными концессионным соглашением. Ћн осуществлЯетсЯ соответственно ­Џравительством ­ђоссийской ”едерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта ђоссийской ”едерации, органом местного самоуправлениЯ в лице представителей указанных органов, которые в соответствии с концессионным соглашением имеют право беспрепЯтственного доступа на объекты концессионного соглашениЯ, а также к документации, относЯщейсЯ к осуществлению деЯтельности, предусмотренной концессионным соглашением. ‚ силу ч. 3 ст. 9 ‡акона о концессионных соглашениЯх представители этих органов не вправе:

1) вмешиватьсЯ в осуществление хозЯйственной деЯтельности концессионера;

2) разглашать сведениЯ, отнесенные концессионным соглашением к сведениЯм конфиденциального характера или ЯвлЯющиесЯ коммерческой тайной.

 

17. €зменение и прекращение концессионных соглашений

Ст 13.

”едеральный закон от 21.07.2005 N 115-”‡ (ред. от 28.11.2015) "Ћ концессионных соглашениЯх"

 

3. Љонцессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. “словиЯ концессионного соглашениЯ, определенные на основании решениЯ о заключении концессионного соглашениЯ и конкурсного предложениЯ концессионера по критериЯм конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашениЯ на основании решениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ ђоссийскаЯ ”едерациЯ), органа государственной власти субъекта ђоссийской ”едерации (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ субъект ђоссийской ”едерации) либо органа местного самоуправлениЯ (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ муниципальное образование), а также в случаЯх, предусмотренных частью 3.1 настоЯщей статьи, частью 7 статьи 5, частЯми 1, 3 и 4 статьи 20 и статьей 38 настоЯщего ”едерального закона.

3.1 ‚ случае если концессионное соглашение исполнЯетсЯ в рамках инвестиционного проекта, включенного в утвержденный Џравительством ђоссийской ”едерации перечень инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение, концедентом в этом концессионном соглашении ЯвлЯетсЯ ђоссийскаЯ ”едерациЯ или субъект ђоссийской ”едерации и этим концессионным соглашением установлены обЯзательства концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашениЯ, условиЯ концессионного соглашениЯ, определенные на основании конкурсного предложениЯ и устанавливающие объем инвестиций и технические характеристики объекта концессионного соглашениЯ, по соглашению сторон концессионного соглашениЯ могут быть изменены длЯ применениЯ более эффективных технологических решений при наличии положительного заключениЯ экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашениЯ и при одновременном соблюдении следующих требований:

1) расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашениЯ, размер платы концедента по концессионному соглашению могут быть снижены в случае снижениЯ сметной стоимости объекта концессионного соглашениЯ по предложению лица, с которым принЯто решение заключить концессионное соглашение;

2) требованиЯ к качеству и потребительским свойствам объекта концессионного соглашениЯ не подлежат изменению;

3) иные условиЯ концессионного соглашениЯ, определенные на основании конкурсного предложениЯ, не подлежат изменению.

3.5. ђешение об изменении существенных условий концессионного соглашениЯ принимаетсЯ концедентом в течение тридцати календарных дней после поступлениЯ требований концессионера на основании решениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ ђоссийскаЯ ”едерациЯ), высшего органа исполнительной власти субъекта ђоссийской ”едерации (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ субъект ђоссийской ”едерации) или местной администрации муниципального образованиЯ (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ муниципальное образование).

3.6 ђешение об изменении концессионного соглашениЯ, приводЯщее к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы ђоссийской ”едерации, принимаетсЯ с учетом требований, установленных бюджетным законодательством ђоссийской ”едерации. Џри этом концедент в течение тридцати календарных дней после поступлениЯ требований концессионера обЯзан уведомить концессионера о начале рассмотрениЯ вопроса в рамках подготовки проекта закона (решениЯ) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо представить концессионеру мотивированный отказ.

3.7. ‚ случае, если в течение тридцати календарных дней после поступлениЯ требований концессионера концедент не принЯл решение об изменении существенных условий концессионного соглашениЯ, не уведомил концессионера о начале рассмотрениЯ вопроса в рамках подготовки проекта закона (решениЯ) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) или не предоставил концессионеру мотивированный отказ, концессионер вправе приостановить исполнение концессионного соглашениЯ до принЯтиЯ концедентом решениЯ об изменении существенных условий концессионного соглашениЯ либо предоставлениЯ мотивированного отказа.

3.8. €зменение существенных условий концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ субъект ђоссийской ”едерации или муниципальное образование, осуществлЯетсЯ по согласованию с антимонопольным органом.

3.9. Џравительство ђоссийской ”едерации определЯет основаниЯ, по которым могут быть изменены существенные условиЯ концессионного соглашениЯ, а также порЯдок согласованиЯ антимонопольным органом таких изменений.

4. Љонцессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашениЯ может быть изменено решением суда по основаниЯм, предусмотренным ѓражданским кодексом ђоссийской ”едерации.

 

5. Љонцессионное соглашение прекращаетсЯ:

1) по истечении срока действиЯ концессионного соглашениЯ;

2) по соглашению сторон;

3) в случае досрочного расторжениЯ концессионного соглашениЯ на основании решениЯ суда;

4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решениЯ Џравительства ђоссийской ”едерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ ђоссийскаЯ ”едерациЯ), органа государственной власти субъекта ђоссийской ”едерации (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ субъект ђоссийской ”едерации) либо органа местного самоуправлениЯ (длЯ концессионного соглашениЯ, концедентом в котором ЯвлЯетсЯ муниципальное образование), если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обЯзательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеетсЯ угроза причинениЯ такого вреда.

 

18. „оговор простого товарищества и его разновидность Р договор

инвестиционного товарищество.

ЋтношениЯ по договорам простого товарищества регламентируютсЯ гл. 55 ѓЉ ђ” (ст. 1041С1054).

Џо договору простого товарищества (договору о совместной деЯтельности) двое или несколько лиц (товарищей) обЯзуютсЯ соединить свои вклады и совместно действовать без образованиЯ юридического лица длЯ извлечениЯ прибыли или достижениЯ иной не противоречащей закону цели (п. 1 ст. 1041 ѓЉ ђ”).

„оговор простого товарищества можно квалифицировать по различным основаниЯм:

- по субъектному составу;

- по поставленной цели (характеру деЯтельности);

- по сроку, на который образуетсЯ простое товарищество и т.д.

€так, в зависимости от субъектного состава участников, поставленных ими общих целей, характера деЯтельности и других условий товарищеского соглашениЯ можно выделить следующие договоры простого товарищества:

а) договор простого товарищества, свЯзанный с предпринимательской деЯтельностью (простое торговое товарищество);

Џростое торговое товарищество. „оговор простого торгового товарищества заключаетсЯ длЯ осуществлениЯ его участниками совместной предпринимательской деЯтельности без созданиЯ юридического лица, в силу чего существенным условием данного договора ЯвлЯетсЯ согласованнаЯ участниками цель - получение прибыли. “частниками такого соглашениЯ могут быть только индивидуальные предприниматели и коммерческие организации (п.2 ст.1041 ѓЉ ђ”). Џартнеры по договору простого торгового товарищества отвечают по общим обЯзательствам перед третьими лицами солидарно всем своим имуществом, независимо от времени возникновениЯ этих обЯзательств (п.2 ст.1047 ѓЉ ђ”).

б) договор простого товарищества, не имеющий предпринимательского характера (простое гражданское товарищество);

Џростое гражданское товарищество. ‘остав участников договора простого гражданского товарищества может быть смешанным. ќто могут быть как коммерческие, так и некоммерческие юридические лица, а также граждане, в том числе предприниматели. „лЯ квалификации договора в качестве простого гражданского товарищества важно то, что его участники преследуют общую цель, отличную от получениЯ прибыли (например, строительство дома длЯ последующего проживаниЯ, совместное освоение земельного участка длЯ садоводства и огородничества, научное или творческое сотрудничество в процессе созданиЯ произведениЯ науки и техники и др.).

в) договор о совместной деЯтельности (простое товарищество) по созданию или реорганизации (слиЯнию, присоединению) юридического лица;

„оговор о совместной деЯтельности (простое товарищество) по созданию или реорганизации (слиЯнию, присоединению) юридического лица. Ћсобым видом договора простого товарищества ЯвлЯетсЯ договор о совместной деЯтельности, заключаемый учредителЯми будущего акционерного общества, производственного или потребительского кооператива, общественной организации и рЯда других юридических лиц, которые могут создаватьсЯ в таком порЯдке. „оговор о совместной деЯтельности по созданию юридического лица выделЯетсЯ особо, поскольку, строго говорЯ, его нельзЯ назвать ни договором простого торгового товарищества, ни договором простого гражданского товарищества.

г) негласное товарищество.

Џо условиЯм договора негласный товарищ вносит имущественный вклад в общее дело и рискует только в пределах своего внесенного или оставшегосЯ невнесенным вклада. Џри этом все участники продолжают оставатьсЯ собственниками своих вкладов. ‚о внутренних отношениЯх между участниками негласный товарищ имеет право не только получать долю прибыли от общего предприЯтиЯ, но и участвовать в обсуждении общих дел и принЯтии решений, получать информацию о деЯтельности товарищества, в том числе знакомитьсЯ с годовым балансом, бухгалтерскими книгами и документами. Џосле прекращениЯ товарищества собственник торгового дела осуществлЯет раздел дохода с негласным участником и выплачивает его долю в денежной форме.

 

Џод инвестиционным товариществом понимаетсЯ объединение двух или нескольких лиц, соединЯющих свои вклады длЯ ведениЯ инвестиционной деЯтельности. ’аковой признаетсЯ деЯтельность по приобретению или отчуждению:

не обращающихсЯ на организованном рынке акций (долей), облигаций хозЯйственных обществ и товариществ;

финансовых инструментов срочных сделок;

долей в складочном капитале хозЯйственных партнерств.

€нвестиционное товарищество не ЯвлЯетсЯ юридическим лицом, и деЯтельность от имени всех товарищей осуществлЯет один или несколько из них - управлЯющие товарищи. ЏолномочиЯ по ведению бухгалтерского и налогового учета и по открытию банковских счетов возлагаютсЯ на одного из управлЯющих товарищей Р уполномоченного управлЯющего товарища. “полномоченным управлЯющим товарищем может быть только юридическое лицо - налоговый резидент ђ” (п. 1 ст. 278.2 ЌЉ ђ”).

‚ товариществе могут участвовать коммерческие организации (в том числе иностранные) и индивидуальные предприниматели. Ќекоммерческие организации могут участвовать в товариществе в случае, если осуществление инвестиционной деЯтельности служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целЯм.

Ћдни и те же лица могут участвовать в нескольких инвестиционных товариществах. ‚ одном товариществе должно быть не более пЯтидесЯти участников.

’оварищи не могут привлекать новых лиц к совместной инвестиционной деЯтельности посредством публичной оферты или размещать рекламу.

Љаждый товарищ обЯзан внести свой вклад.

“правлЯющие товарищи вправе вносить как деньги, так и иное имущество, имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, профессиональные и иные знаниЯ, навыки и умениЯ, а также деловую репутацию.

’оварищи, не ЯвлЯющиесЯ управлЯющими, могут вносить только деньги.

„оговор инвестиционного товарищества должен быть заключен с указанием срока или с указанием цели в качестве отменительного условиЯ. ‘рок действиЯ договора, в том числе заключенного с указанием цели как отменительного условиЯ, не может превышать пЯтнадцать лет. …сли срок действиЯ договора не указан, он действует в течение пЯтнадцати лет.

„оговор инвестиционного товарищества должен быть нотариально удостоверен.

 

19. Ћсуществление инвестиционной деЯтельности в городе Њоскве

‡акон города Њосквы ТЋ землепользовании в городе ЊосквеУ от 19 декабрЯ 2007 года Ь 48 (далее Р Т‡акон города Њосквы Ь48У)

 

‚ соответствии с законодательством города Њосквы основными объектами инвестиционной деЯтельности ЯвлЯютсЯ: зданиЯ и сооружениЯ, подлежащие реконструкции (реставрации), капитальному ремонту;

застроенные территории, подлежащие градостроительному развитию;

объекты городской транспортной, коммунальной и другой инфраструктуры.

ЏравоваЯ форма ( вид договора), в которой осуществлЯютсЯ инвестиции в недвижимость, зависит от источника финансированиЯ. ’ак, реконструкциЯ объектов недвижимости, находЯщихсЯ в собственности города Њосквы, за счет средств городского бюджета может быть осуществлена в рамках конкурсного размещениЯ заказа на выполнение работ длЯ государственных нужд с передачей земельного участка на период реконструкции в безвозмездное срочное пользование лицу, с которым заключен государственный контракт.

 

Џри реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства на территории города Њосквы, осуществлЯемых за счет средств частных инвесторов на земельных участках, находЯщихсЯ в государственной собственности, подготавливаютсЯ и проводЯтсЯ торги на …диной торговой площадке Џравительства Њосквы, в том числе в следующих формах:

аукционы на право заключениЯ договора о развитии застроенной территории;

конкурсы на право заключениЯ концессионного соглашениЯ.

Ћснованием длЯ подготовки и реализации конкретного инвестиционного проекта на торгах ЯвлЯетсЯ утверждаемый Џравительством Њосквы …диный поадресный перечень градо- строительных объектов на территории города Њосквы.

 

‘убъекты ”едерации принимают собственные законодательные акты по отдельным вопросам инвестиционной деЯтельности. Ќапример, в г. Њоскве действуют: ЏостановлениЯ Џравительства Њосквы от 12 декабрЯ 2006 г. N 968-ЏЏ "Ћ мерах по совершенствованию подготовки и реализации инвестиционных градостроительных проектов в городе Њоскве", "Ћ совершенствовании порЯдка организации проведениЯ инвестиционных торгов", приложение к Џостановлению Џравительства Њосквы от 28 декабрЯ 2005 г. N 1089-ЏЏ "ЏорЯдок оформлениЯ и учетной регистрации инвестиционных контрактов, заключенных между Џравительством Њосквы и инвесторами...", распорЯжениЯ Џравительства Њосквы от 12 ЯнварЯ 2006 г. N 3-ђЏ "Ћ порЯдке финансового обеспечениЯ реализации инвестиционных проектов на территории города Њосквы", от 7 декабрЯ 2004 г. N 2450-ђЏ "Ћ мерах по повышению эффективности системы координации и контролЯ за реализацией инвестиционных проектов на территории города Њосквы" и др.

 

‚ целЯх защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в Њоскве действуют следующие нормативные правовые акты:

‚ части защиты прав инвесторов действует:

1. ”едеральный закон от 05.03.1999 Ь 46-”‡ ЗЋ защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумагИ.

2. Џостановление Џравительства Њосквы от 22.02.2012 Ь 66-ЏЏ ЗЋ создании?таба по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деЯтельности в городе ЊосквеИ.

‡акон города Њосквы

Ћб инвестиционной политике города Њосквы и государственной поддержке субъектов инвестиционной деЯтельности

ЌастоЯщий ‡акон регулирует отношениЯ в сфере инвестиционной деЯ- тельности на территории города Њосквы, устанавливает цели и принципы инвестиционной политики города Њосквы, а также определЯет меры госу- дарственной поддержки субъектов инвестиционной деЯтельности, формы, условиЯ и порЯдок ее предоставлениЯ.

‘татьЯ 1. –ели инвестиционной политики города Њосквы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деЯтельности –елЯми инвестиционной политики города Њосквы и государственной поддержки субъектов инвестиционной деЯтельности ЯвлЯютсЯ создание на территории города Њосквы благоприЯтных условий длЯ привлечениЯ и использованиЯ в экономике города Њосквы инвестиций, дополнительных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, создание новых высокопроизводительных рабочих мест, а также обеспечение условий длЯ импортозамещениЯ и увеличениЯ налоговой базы.

‘татьЯ 4. Џринципы инвестиционной политики города Њосквы €нвестиционнаЯ политика города Њосквы строитсЯ на принципах: 1) объективности, независимости и экономической обоснованности принимаемых решений; 2) открытости и доступности длЯ всех субъектов инвестиционной деЯтельности информации, необходимой длЯ осуществлениЯ инвестиционной деЯтельности, в том числе при реализации инвестиционных приоритетных проектов города Њосквы; 4 3) стимулированиЯ привлечениЯ внебюджетных инвестиций в эконо- мику города Њосквы; 4) сбалансированности государственных интересов и интересов субъектов инвестиционной деЯтельности; 5) обеспечениЯ равных возможностей длЯ всех субъектов инвестицион- ной деЯтельности в получении мер государственной поддержки.

‹ица, осуществлЯющие инвестиционную деЯтельность в рамках реализации инвестиционных приоритетных проектов города, могут рассчитывать на рЯд мер государственной поддержки, в том числе: предоставление льгот или установление понижающих ставок по налогу на имущество организаций, земельному налогу, налогу на прибыль организаций в части, зачислЯемой в городской бюджет, арендной плате за землю; предоставление субсидий; предоставление рассрочки по арендной плате за землю и др.

20. ЏорЯдок заключениЯ соглашений в особых экономических зонах

”едеральный закон от 22.07.2005 N 116-”‡ (ред. от 13.07.2015) "Ћб особых экономических зонах в ђоссийской ”едерации"

‘татьЯ 14. ЏорЯдок заключениЯ соглашениЯ об осуществлении деЯтельности

1. “полномоченный Џравительством ђоссийской ”едерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта ђоссийской ”едерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоЯщего ”едерального закона, подготавливает и направлЯет заЯвителю и в управлЯющую компанию соглашение об осуществлении деЯтельности в течение пЯтнадцати рабочих дней с даты принЯтиЯ решениЯ о его заключении с заЯвителем.

2. ‘оглашение об осуществлении деЯтельности вступает в силу со днЯ его подписаниЯ сторонами.

3. ‚се изменениЯ, вносимые в соглашение об осуществлении деЯтельности, оформлЯютсЯ дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении деЯтельности.

 

1.‘оглашение об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деЯтельности или деЯтельности в портовой особой экономической зоне (далее - соглашение об осуществлении деЯтельности) заключаетсЯ между резидентом особой экономической зоны, уполномоченным Џравительством ђоссийской ”едерации федеральным органом исполнительной власти либо органом исполнительной власти субъекта ђоссийской ”едерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоЯщего ”едерального закона, и управлЯющей компанией. ‚ течение срока действиЯ соглашениЯ об осуществлении деЯтельности резидент особой экономической зоны обЯзуетсЯ осуществлЯть деЯтельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деЯтельности, и осуществить инвестиции и капитальные вложениЯ в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деЯтельности, а уполномоченный Џравительством ђоссийской ”едерации федеральный орган исполнительной власти либо орган исполнительной власти субъекта ђоссийской ”едерации в случае передачи ему полномочий, предусмотренных пунктом 5.1 части 1 статьи 8 настоЯщего ”едерального закона, обЯзуетсЯ осуществлЯть полномочиЯ, предусмотренные настоЯщим ”едеральным законом, в том числе предоставить резиденту особой экономической зоны в аренду земельный участок при условии, что длЯ осуществлениЯ соответствующей деЯтельности резиденту особой экономической зоны требуетсЯ земельный участок. ‘оглашение об осуществлении деЯтельности может предусматривать обЯзанность уполномоченного Џравительством ђоссийской ”едерации федерального органа исполнительной власти в срок, установленный соглашением об осуществлении деЯтельности, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды в случае наличиЯ государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, длЯ осуществлениЯ соответствующей деЯтельности. “правлЯющаЯ компаниЯ обЯзуетсЯ осуществлЯть необходимые действиЯ в порЯдке и в пределах, которые установлены соглашением об управлении особой экономической зоной, в том числе обеспечить создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны. ‘оглашение об осуществлении деЯтельности может содержать другие права и обЯзанности сторон.

4. ‚ случае, если соглашением об осуществлении деЯтельности в портовой особой экономической зоне предусматриваютсЯ строительство и реконструкциЯ объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны в течение срока действиЯ соглашениЯ об осуществлении деЯтельности обЯзуетсЯ осуществить капитальные вложениЯ в рублЯх в сумме не менее чем:

1) четыреста миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) при строительстве объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, в том числе объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта, при этом резидент портовой особой экономической зоны обЯзан осуществить капитальные вложениЯ в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со днЯ заключениЯ соглашениЯ об осуществлении деЯтельности;

2) сто двадцать миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, при этом резидент портовой особой экономической зоны обЯзан осуществить капитальные вложениЯ в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со днЯ заключениЯ соглашениЯ об осуществлении деЯтельности.

5. Џрименение резидентом портовой особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны обусловлено представлением им в таможенный орган обеспечениЯ уплаты таможенных пошлин, налогов в порЯдке, установленном таможенным законодательством ’аможенного союза и (или) законодательством ђоссийской ”едерации о таможенном деле. Ћбеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении портовой деЯтельности предусматриваетсЯ соглашением об осуществлении деЯтельности, и его размер не может быть менее чем:

1) тридцать миллионов рублей при складировании товаров, их хранении, оптовой торговле, биржевой торговле товарами (включаЯ подакцизные товары или минеральное сырье);

2) десЯть миллионов рублей при складировании товаров, не ЯвлЯющихсЯ подакцизными товарами, хранении таких товаров, оптовой торговле, биржевой торговле ими;

3) два с половиной миллиона рублей при осуществлении иной портовой деЯтельности.

6. ‚ соответствии с соглашением об осуществлении деЯтельности, предусматривающим строительство объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, резидент портовой особой экономической зоны в течение срока, предусмотренного соглашением об осуществлении деЯтельности, обЯзуетсЯ осуществить разработку проектной документации, выполнить инженерные изысканиЯ, провести государственную экспертизу проектной документации, выполнЯть функции заказчика и инвестора при строительстве и (или) реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта.

7. ‚ соответствии с соглашением об осуществлении деЯтельности, предусматривающим строительство объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта, могут выполнЯтьсЯ работы соответственно в акватории морского порта, речного порта, на территории аэропорта. ‚ этом случае уполномоченный Џравительством ђоссийской ”едерации федеральный орган исполнительной власти организует выдачу необходимых разрешений на выполнение таких работ в соответствии с согласованной в установленном порЯдке проектной документацией.

8. ‚ соответствии с соглашением об осуществлении деЯтельности, предусматривающим строительство объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта вне пределов портовой особой экономической зоны, может осуществлЯтьсЯ строительство объектов транспортной и энергетической инфраструктур, систем водоснабжениЯ и водоотведениЯ, линий свЯзи в случае, если это необходимо длЯ осуществлениЯ деЯтельности в портовой особой экономической зоне. Џри таком строительстве не действует особый режим осуществлениЯ предпринимательской деЯтельности.

9. ‘оглашением об осуществлении портовой деЯтельности может предусматриватьсЯ в случае его расторжениЯ по основаниЯм, предусмотренным статьей 20 настоЯщего ”едерального закона, обЯзанность резидента портовой особой экономической зоны распорЯдитьсЯ расположенными в границах портовой особой экономической зоны и принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости, в том числе объектами незавершенного строительства, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой особой экономической зоны.

10. ђезидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обЯзанности по соглашению об осуществлении деЯтельности другому лицу.

 

 

21. Ћрганы управлениЯ в особых экономических зонах

”едеральный закон от 22.07.2005 N 116-”‡ (ред. от 13.07.2015) "Ћб особых экономических зонах в ђоссийской ”едерации"

‘татьЯ 7. Ћрганы управлениЯ особыми экономическими зонами

1. ђазработка единой государственной политики в сфере созданиЯ и функционированиЯ особых экономических зон и управление особыми экономическими зонами возлагаютсЯ на уполномоченный Џравительством ђоссийской ”едерации федеральный орган исполнительной власти.

2. Џо решению руководителЯ уполномоченного Џравительством ђоссийской ”едерации федерального органа исполнительной власти отдельные полномочиЯ по управлению особыми экономическими зонами могут быть переданы на основании соглашениЯ органу исполнительной власти субъекта ђоссийской ”едерации либо переданы управлЯющей компании с учетом особенностей, предусмотренных настоЯщим ”едеральным законом. ЏримернаЯ форма соглашениЯ о передаче полномочий по управлению особыми экономическими зонами органу исполнительной власти субъекта ђоссийской ”едерации утверждаетсЯ уполномоченным Џравительством ђоссийской ”едерации федеральным органом исполнительной власти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...