При регулировании иностранного инвестированиЯ
Ћднако, участие иностранного капитала в рЯде хозЯйственных обществ закрыто либо ограничено специальным законом, действующим в ђ” с 7 маЯ 2008г. С ”едеральным законом от 29.04.2008 N 57-”‡ ЗЋ порЯдке осуществлениЯ иностранных инвестиций в хозЯйственные общества, имеющие стратегическое значение длЯ обеспечениЯ обороны страны и безопасности государстваИ. ќтот закон применЯетсЯ к отношениЯм, которые свЯзаны с осуществлением иностранными инвесторами инвестиций в форме приобретениЯ акций (долей) хозЯйственных обществ, имеющих стратегическое значение (далее С общества стратегического значениЯ), и с совершением иных сделок, влекущих установление контролЯ иностранного инвестора над такими хозЯйственными обществами, и которые возникли после днЯ вступлениЯ в силу этого ‡акона. „ействие ‡акона N 57-”‡ не распространЯетсЯ на сделки, совершенные до днЯ его вступлениЯ в законную силу. Џри этом в течение 180 дней после днЯ вступлениЯ в силу ‡акона N 57-”‡ иностранный инвестор обЯзан представить в уполномоченный орган в порЯдке, установленном Џравительством ђ” (такой порЯдок утвержден постановлением Џравительства ђ” от 27 октЯбрЯ 2008 г. N 795), информацию о владении иностранным инвестором 5% и более акций (долей), составлЯющих уставный капитал общества стратегического значениЯ и приобретенных иностранным инвестором до днЯ вступлениЯ в силу этого ‡акона. ‡акон N 57-”‡ установил перечень видов деЯтельности, имеющих стратегическое значение длЯ обеспечениЯ обороны и безопасности ђоссийской ”едерации, который ЯвлЯетсЯ закрытым и состоит из 42 наименований. Џри этом в данном перечне можно выделить отдельные группы видов деЯтельности, например:
Ґ деЯтельность по воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и ЯвлениЯ; Ґ деЯтельность, свЯзаннаЯ с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; Ґ деЯтельность, свЯзаннаЯ с Ядерными установками, Ядерными материалами и радиоактивными веществами; Ґ подлежащаЯ лицензированию деЯтельность по производству и распространению шифровальных (криптографических) средств и по предоставлению услуг в этой сфере; Ґ деЯтельность по разработке, производству, ремонту, утилизации вооружениЯ и военной техники и торговле ими; Ґ деЯтельность по производству оружиЯ, патронов и составных частей к ним, боеприпасов, взрывчатых материалов промышленного назначениЯ; Ґ деЯтельность по обеспечению авиационной и космической безопасности; Ґ деЯтельность по теле С и радиовещанию на территории, где население составлЯет половину и более численности субъекта ђоссийской ”едерации; Ґ деЯтельность по оказанию услуг субъектом естественных монополий; Ґ деЯтельность по обеспечению телефонной свЯзи; Ґ геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, добыча водных биологических ресурсов; Ґ осуществление полиграфической деЯтельности, а также деЯтельности издателЯ периодического печатного изданиЯ, тираж которого не менее 1 млн экземплЯров. Ћпределенные ограничениЯ установлены и на стадии созданиЯ коммерческой организации с иностранными инвестициЯми. Ћдним из таких ограничений ЯвлЯетсЯ введение квоты на участие иностранного капитала длЯ обеспечениЯ экономической стабильности и безопасности государства. ‘уть квотированиЯв С установлении максимального участиЯ иностранного капитала в данной отрасли экономики. Љвота рассчитываетсЯ как отношение суммарного капитала, принадлежащего нерезидентам в уставных капиталах организаций с иностранными инвестициЯми, к совокупному уставному капиталу организаций данной отрасли, зарегистрированных на территории ђоссийской ”едерации.
Ќаиболее жесткие ограничениЯ длЯ иностранных инвесторов содержит страховое законодательство. ‚ соответствии с ‡аконом ђ” от 27 ноЯбрЯ 1992 г. N 4015Р1 ЗЋб организации страхового дела в ђоссийской ”едерацииИ (с изм. от 29 ноЯбрЯ 2007 г.) если размер (квота) участиЯ иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25%, орган страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деЯтельности страховым организациЯм, ЯвлЯющимсЯ дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациЯм) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%. ‚ банковской сфере ”едеральным законом от 2 декабрЯ 1990 г. N 395Р1 (ред. от 28.04.2009 г.) ЗЋ банках и банковской деЯтельностиИ предусмотрен механизм установлениЯ размера (квоты) участиЯ иностранного капитала в банковской системе ђ”: квота устанавливаетсЯ федеральным законом по предложению Џравительства ђ”, согласованному с Ѓанком ђоссии. Џри достижении такой установленной квоты Ѓанк ђоссии обЯзан прекратить выдачу лицензий на осуществление банковских операций банкам с иностранными инвестициЯми, филиалам иностранных банков. Љроме того, Ѓанк ђоссии имеет право наложить запрет на увеличение уставного капитала кредитной организации за счет средств нерезидентов и на отчуждение акций (долей) в пользу нерезидентов, если результатом указанного действиЯ ЯвлЯетсЯ превышение такой квоты. Ћднако сведений об установлении квоты участиЯ иностранного капитала в банковской системе ђ” до настоЯщего времени не имеетсЯ. Љ ограничениЯм при создании коммерческой организации с иностранными инвестициЯми можно отнести и обЯзанность получить предварительное разрешение компетентного органа на создание коммерческой организации с иностранной инвестицией и увеличение уставного капитала за счет средств иностранного инвестора/приобретениЯ долей иностранным инвестором. ’аким государственным органом выступает Џравительство ђоссийской ”едерации совместно с отраслевым контролирующим органом. Џредварительное разрешение контролирующего органа необходимо получать страховым и кредитным организациЯм. „лЯ первых контролирующим органом ЯвлЯетсЯ ”едеральнаЯ служба страхового надзора, длЯ вторых С Ѓанк ђоссии.
Љроме того, в соответствии с ”едеральным законом от 26 июлЯ 2006 г. N 135-”‡ ЗЋ защите конкуренцииИ контроль над экономической концентрацией осуществлЯет ”едеральнаЯ антимонопольнаЯ служба. ‘ледует отметить, что длЯ предприЯтий энергетического сектора экономики разрешительный порЯдок созданиЯ коммерческих организаций с иностранными инвестициЯми с декабрЯ 2005 года отменен. ’ак, например, длЯ приобретениЯ акций ЋЂЋ ЗѓазпромИ иностранными участниками-резидентами и нерезидентами не требуетсЯ разрешениЯ ”едеральной службы по финансовым рынкам, ранее выдававшемсЯ в соответствии с решениЯми Џравительства ђоссийской ”едерации. Ќекоторые особенности имеютсЯ и при государственной регистрации организаций с иностранным участием. ћридические лица с иностранным участием, так же как и другие российские коммерческие организации, создаютсЯ в Явочно-нормативном порЯдке. Џо сравнению с российскими коммерческими организациЯми дополнительно они должны представить в регистрирующий орган только один документ в отношении юридического лица-учредителЯ, С выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождениЯ или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса. Ћтказ в регистрации возможен по общим основаниЯм, предусмотренным ”едеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-”‡ (ред. от 19.07.2009) ЗЋ государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателейИ. Ќеобоснованный отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порЯдке. Ћднако, применительно к организациЯм, создаваемым в разрешительном порЯдке, законодательство по-прежнему предусматривает необходимость представить в регистрирующие органы дополнительные по отношению к требуемым в общем порЯдке документы. Џомимо ограничений, свЯзанных с созданием организаций с иностранным участием, российским законодательством установлен и рЯд ограничений в отношении учредителей иностранных инвесторов.
Љ примеру страховаЯ организациЯ, ЯвлЯющаЯсЯ дочерним обществом по отношению к иностранному инвестору (основной организации), имеет право осуществлЯть в ђоссийской ”едерации страховую деЯтельность, если иностранный инвестор(основнаЯ организациЯ)не менее 15 лет ЯвлЯетсЯ страховой организацией, осуществлЯющей свою деЯтельность в соответствии с законодательством соответствующего государства, и не менее двух лет участвует в деЯтельности страховых организаций, созданных на территории ђоссийской ”едерации. ‘огласно ‡акону ђ” ЗЋ средствах массовой информацииИ иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, долЯ (вклад) иностранного участиЯ в уставном (складочном) капитале которого составлЯет 50 процентов и более, гражданин ђоссийской ”едерации, имеющий двойное гражданство, не вправе выступать учредителЯми теле- и видеопрограмм. €меютсЯ ограничениЯ и по участию в некоммерческих организациЯх. ”едеральным законом от 19 маЯ 1995 г. N 82-”‡ (ред. 23.07.2008 г.) ЗЋб общественных объединениЯхИ предусмотрено, что иностранные граждане и лица без гражданства, законно находЯщиесЯ в ђоссийской ”едерации, могут быть учредителЯми, членами и участниками общественного объединениЯ, за исключением случаев, установленных международными договорами ђоссийской ”едерации или федеральными законами. Ќе могут быть учредителем, членом, участником общественного объединениЯ иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством ђоссийской ”едерации порЯдке принЯто решение о нежелательности их пребываниЯ (проживаниЯ) в ђоссийской ”едерации. ђоссийским законодательством установлены также ограничениЯ, направленные на предотвращение установлениЯ иностранным инвестором прЯмого контролЯ над коммерческой организацией с иностранными инвестициЯми. ‚ этом случае ограничиваетсЯ возможность иностранного инвестора оказывать решающее влиЯние на деЯтельность конкретной коммерческой организации. Eсли говорить о процессе осуществлениЯ хозЯйственной деЯтельности, то статус коммерческой организации с иностранными инвестициЯми максимально приближен к статусу национальных коммерческих организаций, однако определенные законодательные ограничениЯ все же имеютсЯ. Љ ним можно отнести: Ґ ограничение на осуществление отдельных видов деЯтельности страховыми организациЯми, ЯвлЯющиесЯ дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациЯм) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%, которые не могут осуществлЯть в ђоссийской ”едерации страхование объектов личного страхованиЯ, обЯзательное страхование, обЯзательное государственное страхование, имущественное страхование, свЯзанное с осуществлением поставок или выполнением подрЯдных работ длЯ государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций;
Ґ ограничение права на приобретение в собственность коммерческих организаций с иностранными инвестициЯми земельных участков длЯ юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых долЯ иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составлЯет более чем 50%. Ћни могут обладать земельными участками из земель сельскохозЯйственного назначениЯ только на праве аренды (ст. 3 ”едерального закона ЗЋб обороте земель сельскохозЯйственного назначениЯИ) ограничениЯ по формированию руководЯщего органа авиационного предприЯтиЯ: согласно ‚оздушному кодексу ђ” руководителем авиационного предприЯтиЯ может быть только гражданин ђ” и количество иностранных граждан в руководЯщем органе авиационного предприЯтиЯ не должно превышать одну треть состава руководЯщего органа.
31. Љвалифицированные инвесторы ”едеральный закон от 22.04.1996 N 39-”‡ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 13.07.2015) "Ћ рынке ценных бумаг" ‘татьЯ 51.2. Љвалифицированные инвесторы 1. Љвалифицированными инвесторами ЯвлЯютсЯ лица, указанные в пункте 2 настоЯщей статьи, а также лица, признанные квалифицированными инвесторами в соответствии с пунктами 4 и 5 настоЯщей статьи. 2. Љ квалифицированным инвесторам относЯтсЯ: 1) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 1.1) клиринговые организации; 2) кредитные организации; 3) акционерные инвестиционные фонды; 4) управлЯющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 5) страховые организации; 6) негосударственные пенсионные фонды; 6.1) некоммерческие организации в форме фондов, которые относЯтсЯ к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 15 ”едерального закона от 24 июлЯ 2007 года N 209-”‡ "Ћ развитии малого и среднего предпринимательства в ђоссийской ”едерации", единственными учредителЯми которых ЯвлЯютсЯ субъекты ђоссийской ”едерации и которые созданы в целЯх приобретениЯ инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, привлекающих инвестиции длЯ субъектов малого и среднего предпринимательства, - только в отношении указанных инвестиционных паев; 7) Ѓанк ђоссии; 8) государственнаЯ корпорациЯ "Ѓанк развитиЯ и внешнеэкономической деЯтельности (‚нешэкономбанк)"; 9) Ђгентство по страхованию вкладов; 9.1) государственнаЯ корпорациЯ "ђоссийскаЯ корпорациЯ нанотехнологий", а также юридическое лицо, возникшее в результате ее реорганизации; 10) международные финансовые организации, в том числе Њировой банк, Њеждународный валютный фонд, …вропейский центральный банк, …вропейский инвестиционный банк, …вропейский банк реконструкции и развитиЯ; 11) иные лица, отнесенные к квалифицированным инвесторам федеральными законами. 3. ‹ица могут быть признаны квалифицированными инвесторами, если они отвечают требованиЯм, установленным настоЯщим ”едеральным законом и принЯтыми в соответствии с ним нормативными актами Ѓанка ђоссии. 4. ”изическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если оно отвечает любому из указанных требований: 1) общаЯ стоимость ценных бумаг, которыми владеет это лицо, и (или) общий размер обЯзательств из договоров, ЯвлЯющихсЯ производными финансовыми инструментами и заключенных за счет этого лица, соответствуют требованиЯм, установленным нормативными актами Ѓанка ђоссии. Џри этом указанный орган определЯет требованиЯ к ценным бумагам и иным финансовым инструментам, которые могут учитыватьсЯ при расчете указанной общей стоимости (общего размера обЯзательств), а также порЯдок ее (его) расчета; 2) имеет установленный нормативными актами Ѓанка ђоссии опыт работы в российской и (или) иностранной организации, которые совершали сделки с ценными бумагами и (или) заключали договоры, ЯвлЯющиесЯ производными финансовыми инструментами; 3) совершило сделки с ценными бумагами и (или) заключило договоры, ЯвлЯющиесЯ производными финансовыми инструментами, в количестве, объеме и в срок, которые установлены нормативными актами Ѓанка ђоссии; 4) размер имущества, принадлежащего этому лицу, и порЯдок расчета такого размера устанавливаютсЯ нормативными актами Ѓанка ђоссии; 5) имеет установленные нормативными актами Ѓанка ђоссии образование или квалификационный аттестат.
5. ћридическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если оно ЯвлЯетсЯ коммерческой организацией и отвечает любому из указанных требований: 1) имеет собственный капитал в размере, установленном нормативными актами Ѓанка ђоссии; 2) совершило сделки с ценными бумагами и (или) заключило договоры, ЯвлЯющиесЯ производными финансовыми инструментами, в количестве, объеме и в срок, которые установлены нормативными актами Ѓанка ђоссии; 3) имеет оборот (выручку) от реализации товаров (работ, услуг) в размере и за период, которые установлены нормативными актами Ѓанка ђоссии; 4) имеет сумму активов по данным бухгалтерского учета за последний отчетный год в размере, установленном нормативными актами Ѓанка ђоссии. 6. “тратил силу. - ”едеральный закон от 25.11.2009 N 281-”‡. 7. Џризнание лица по его заЯвлению квалифицированным инвестором осуществлЯетсЯ брокерами, управлЯющими, иными лицами в случаЯх, предусмотренных федеральными законами (далее - лицо, осуществлЯющее признание квалифицированным инвестором), в порЯдке, установленном Ѓанком ђоссии. 8. ‚ случае признаниЯ лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации последствиЯ, предусмотренные пунктом 6 статьи 3 и частью восьмой статьи 5 настоЯщего ”едерального закона, не применЯютсЯ. Џризнание лица квалифицированным инвестором на основании предоставленной им недостоверной информации не ЯвлЯетсЯ основанием недействительности сделок, совершенных за счет этого лица. 9. ‹ицо может быть признано квалифицированным инвестором в отношении одного вида или нескольких видов ценных бумаг и иных финансовых инструментов, одного вида или нескольких видов услуг, предназначенных длЯ квалифицированных инвесторов. 10. ‹ицо, осуществлЯющее признание квалифицированным инвестором, обЯзано уведомить квалифицированного инвестора о том, в отношении каких видов ценных бумаг и иных финансовых инструментов или услуг он признан квалифицированным инвестором. 11. ‹ицо, осуществлЯющее признание квалифицированным инвестором, обЯзано требовать от юридического лица, признанного квалифицированными инвестором, подтверждениЯ соблюдениЯ требований, соответствие которым необходимо длЯ признаниЯ лица квалифицированным инвестором, и осуществлЯть проверку соблюдениЯ указанных требований. ’акаЯ проверка должна осуществлЯтьсЯ в сроки, установленные договором, но не реже одного раза в год. 12. ‹ицо, осуществлЯющее признание квалифицированным инвестором, обЯзано вести реестр лиц, признанных им квалифицированными инвесторами, в порЯдке, установленном Ѓанком ђоссии. €сключение квалифицированного инвестора из указанного реестра осуществлЯетсЯ по его заЯвлению либо в случае несоблюдениЯ им требований, соответствие которым необходимо длЯ признаниЯ лица квалифицированным инвестором. 13. Џрава владельцев ценных бумаг, предназначенных длЯ квалифицированных инвесторов, за исключением лиц, предусмотренных пунктом 2 настоЯщей статьи, могут учитыватьсЯ только депозитариЯми в порЯдке, предусмотренном статьей 7 настоЯщего ”едерального закона. 14. ’ребованиЯ к проспекту ценных бумаг, предназначенных длЯ квалифицированных инвесторов, а также к составу сведений и порЯдку раскрытиЯ информации об указанных ценных бумагах и их эмитентах применЯютсЯ с учетом изъЯтий и особенностей, определЯемых нормативными актами Ѓанка ђоссии.
Љто может стать ЗЉвалифицированным инвесторомИ ”изическое лицо может быть признано квалифицированным инвестором, если оно отвечает любым двум требованиЯм, указанным ниже: Ґ ‚ладеет отвечающим требованиЯм законодательства ценными бумагами и (или) иными финансовыми инструментами, общаЯ стоимость которых составлЯет не менее 3 млн рублей. Ґ Џри определении общей стоимости указанных ценных бумаг и (или) иных финансовых инструментов учитываютсЯ также соответствующие финансовые инструменты, переданные физическим лицом в доверительное управление. Ґ €меет опыт работы в российской и (или) иностранной организации, котораЯ осуществлЯла сделки с ценными бумагами и (или) иными финансовыми инструментами: не менее 1 года, если такаЯ организациЯ (организации) ЯвлЯетсЯ квалифицированным инвестором в силу пункта 2 статьи 51.2 ”едерального закона ЗЋ рынке ценных бумагИ; не менее 3 месЯцев, если такаЯ организациЯ (организации) ЯвлЯетсЯ квалифицированным инвестором в силу пункта 2 статьи 51.2 ”едерального закона ЗЋ рынке ценных бумагИ и на дату признаниЯ лица квалифицированным инвестором это лицо ЯвлЯетсЯ работником указанной организации; не менее 2 лет в иных случаЯх. ‘овершает ежеквартально не менее чем по 10 сделок с ценными бумагами и (или) иными финансовыми инструментами в течение последних 4 кварталов, совокупнаЯ цена которых за указанные 4 квартала составила не менее 300 000 рублей, или совершало не менее 5 сделок с ценными бумагами и (или) иными финансовыми инструментами в течение последних 3 лет, совокупнаЯ цена которых составила не менее 3 млн рублей.
32.ѓосударственное регулирование инвестиционной деЯтельности в
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|