Описание ценностных ориентиров содержания курса
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореография» для 1-4 классов (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее Учреждение) составлена на основании следующих документов: -Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 №373 - Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997г., 8 августа 2003г., 1 февраля 2005г., 7 декабря 2006г., 10 марта 2009г.); - Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16) - Письма Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»; - Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16 - Устава образовательного учреждения (содержание и структура определяются в соответствии со статьей 13 Закона «Об образовании»); - основной общеобразовательной программы общего образования Учреждения; - сборника примерных программ внеурочной деятельности. Начальное основное образование. Под ред. В. А. Горского – М.: Просвещение, 2011 Программа разработана с учётом: - санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
- учебного плана Учреждения (федерального и регионального компонента, компонента ОУ), утверждённого приказом директора Учреждения от 06.06.2013 №260; - годового учебного календарного графика Учреждения на 2013-2014 учебный год; - требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий. Общая характеристика курса Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Ребёнок познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям младшего школьного возраста.
Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для школьников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. Цель программы: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений. Задачи: - развивать творческое воображение и фантазию; - развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце; - развивать способность импровизировать; - воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения; - развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; - развивать гибкость, ловкость, пластичность; - формировать правильную осанку, красивую походку; - расширять музыкальный кругозор; - дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях; - обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений. Психолого-педагогические принципы В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы: - Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; - Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности; - Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; - Системная организация управления учебно-воспитательным процессом. Место проведения: Занятия проводятся в учебном классе, на сцене, в спортивном зале в зависимости от вида деятельности.
Форма занятий:
Занятие состоит из трех частей: Вводная - разминка.(3-5 минут) Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут) Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут) Педагогические технологии Для успешной реализации программы используются разнообразные формы работы. Задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году. При разработке данной программы учитывались физические и психологические особенности учащихся, поэтому в программе применяются здоровьесберегающие технологии. Обучение осуществляется при условии единства теоретических знаний и практических умений. При проведении занятий теория не выделяется в самостоятельную часть, а вплетается в практическую деятельность и служит её основой. На всех этапах работы осуществляется индивидуальный подход. В процессе обучения наряду с традиционными методами используются методы и приёмы развивающего и проблемного обучения, основанные на личностно – ориентированном подходе. В образовательном процессе используются информационно – коммуникационные технологии. Через организацию различных форм работы на занятиях ребёнок получает навыки сотрудничества, сотворчества, работы в коллективе. Большую роль в образовательном процессе играет заинтересованность родителей занятиями, увлечениям ребёнка. Если родители интересуются, радуются успехам детей, то творческий результат намного выше. Методы обучения: - наглядно-слуховой (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца); - наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции);
- словесный (объяснение, беседа, диалог); - практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения). Формы работы: 1. Индивидуальная самостоятельная форма работы, позволяющая осуществить индивидуальный подход к ребёнку на учебных занятиях. 2. Групповая форма: учебные занятия, массовые мероприятия. 3. Коллективная, которая учит сотворчеству, позволяет развивать в детях чувство ответственности, сопереживания, подчиняя свои интересы общей цели, помогает повысить их самооценку (совместная деятельность на учебных занятиях, массовых мероприятиях). 4. Парная, предполагающая совместное творчество ученика и педагога, что способствует формированию доверительных отношений между взрослым и ребёнком. Приемы активизации творческой деятельности: - совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей; - сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться; - разнообразный жанровый и стилевой материал; - создание ситуации успеха в обучении; - решение проблемных ситуаций;
2. Описание места кружка в учебном плане Программа предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 4 года обучения: первый год обучения – учащиеся первого класса; второй год обучения – учащиеся второго класса; третий год обучения - учащиеся третьего класса; четвёртый год обучения – учащиеся четвёртого класса. Участниками группы являются учениками одной параллели. Программа рассчитана на 135 ч. Количество учебных часов в неделю – 1час, 1 год обучения – 33 часа, 2-4 год обучения – по 34 часа. Описание ценностных ориентиров содержания курса Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность искусства и литературы -как способ познаниякрасоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|