Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов (2-3 год) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов (4 год) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых, немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Формы подведения итогов занятий: - выступления перед зрителями в школе и детских садах; - участие в конкурсах и фестивалях танцевальных коллективов. Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кружка, их родителей, а также зрителей. Результаты развития умений произвольной регуляции движений, эмоций, взаимоотношений с окружающими отслеживается через развитие сценических способностей, способность владеть собой и навыков коллективного сотворчества. Эти результаты фиксируются: в таблице «Навыки коллективного сотворчества». (Таблица №1) и в «Листе индивидуальных достижений» (Таблица №2) Таблица № 1 «Навыки коллективного сотворчества».
Условные обозначения и критерии отслеживания результатов реализации программы: В – высокий уровень.Проявляет доброжелательное отношение к другим членам коллектива, позитивно относится к критике; сам, критикуя, доброжелателен; умеет сопереживать, активен в решении общих задач; чаще всего настроен жизнерадостно, старается избегать конфликтных ситуаций. С - средний уровень.Имеет ровные отношения с большинством коллектива; уважает чужое мнение; сдержанно воспринимает критику; умеет решать конфликтные ситуации; активен при решении тех задач, которые касаются только его. Н - низкий уровень. Конфликтен; чаще всего бывает в подавленном настроении, проявляет безразличное или негативное отношение к деятельности; пассивен в решении общих задач.
Таблица №2 «Лист индивидуальных достижений.
Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи: - Чувство музыкального ритма. способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке. - Эмоциональная отзывчивость. выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыкии содержания композиции. - Танцевальное творчество. Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные движения. Критерии 1-2 год обучения: Чувство музыкального ритма Выделить хлопками сильные доли в музыке. В - самостоятельно выделяет сильные доли в музыке. С - выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями. Н - выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога или выделить не может. Эмоциональная отзывчивость Упражнение «В гостях у сказки». В – выразительно передает заданный образ. С – не очень выразительно передает заданный образ. Н – передает заданный образ при помощи педагога или не может передать. Танцевальное творчество Исполнить танцевальную композицию. В – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную композицию. С – «музыкально» исполняет танцевальную композицию, допуская небольшие неточности. Н – исполняет, танцевальную композицию при помощи педагога, не может исполнить
Критерии 3-4 год обучения Чувство музыкального ритма Прохлопать ритмический рисунок под музыку. В – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку. С – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями. Н – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога. Эмоциональная отзывчивость Упражнение «О чем рассказывает музыка». В – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций. С – не очень выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций. Н - передает заданные образы, характер музыки при помощи педагога. Танцевальное творчество Импровизация под музыку. В – легко и свободно импровизирует под музыку. С – не уверенно импровизирует под музыку. Н – с трудом импровизирует под музыку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|