Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.




В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов (1 год) приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов (2-3 год) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов (4 год) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых, немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 

Формы подведения итогов занятий:

- выступления перед зрителями в школе и детских садах;

- участие в конкурсах и фестивалях танцевальных коллективов.

Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кружка, их родителей, а также зрителей.

Результаты развития умений произвольной регуляции движений, эмоций, взаимоотношений с окружающими отслеживается через развитие сценических способностей, способность владеть собой и навыков коллективного сотворчества. Эти результаты фиксируются: в таблице «Навыки коллективного сотворчества». (Таблица №1) и в «Листе индивидуальных достижений» (Таблица №2)

Таблица № 1 «Навыки коллективного сотворчества».

Ф. И. ребёнка На занятии На представлении На мероприятиях Творческие способности
1.        

Условные обозначения и критерии отслеживания результатов реализации программы:

В – высокий уровень.Проявляет доброжелательное отношение к другим членам коллектива, позитивно относится к критике; сам, критикуя, доброжелателен; умеет сопереживать, активен в решении общих задач; чаще всего настроен жизнерадостно, старается избегать конфликтных ситуаций.

С - средний уровень.Имеет ровные отношения с большинством коллектива; уважает чужое мнение; сдержанно воспринимает критику; умеет решать конфликтные ситуации; активен при решении тех задач, которые касаются только его.

Н - низкий уровень. Конфликтен; чаще всего бывает в подавленном настроении, проявляет безразличное или негативное отношение к деятельности; пассивен в решении общих задач.

 

Таблица №2 «Лист индивидуальных достижений.

Ф. И. учащегося _________________ Чувство музыкального ритма Эмоциональная отзывчивость Танцевальное творчество (импровизация) Я - участник
Передача ритмического рисунка Смена движений Соответствие музыке Выразительность мимики, пантомимики
1 год обучения            
2 год обучения            
3 год обучения            
4 год обучения            

Наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий. При определении уровня развития ребенка, за основу взяты следующие программные задачи:

- Чувство музыкального ритма.

способность воспринимать и передавать разные ритмические рисунки, основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке.

- Эмоциональная отзывчивость.

выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыкии содержания композиции.

- Танцевальное творчество.

Способность правильно и «музыкально» исполнять танцевальные движения, комбинации, умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные движения.

Критерии 1-2 год обучения:

Чувство музыкального ритма

Выделить хлопками сильные доли в музыке.

В - самостоятельно выделяет сильные доли в музыке.

С - выделяет сильные доли в музыке с небольшими неточностями.

Н - выделяет сильные доли в музыке с помощью педагога или выделить не может.

Эмоциональная отзывчивость

Упражнение «В гостях у сказки».

В – выразительно передает заданный образ.

С – не очень выразительно передает заданный образ.

Н – передает заданный образ при помощи педагога или не может передать.

Танцевальное творчество

Исполнить танцевальную композицию.

В – правильно и «музыкально» исполняет танцевальную композицию.

С – «музыкально» исполняет танцевальную композицию, допуская небольшие неточности.

Н – исполняет, танцевальную композицию при помощи педагога, не может исполнить

Критерии 3-4 год обучения

Чувство музыкального ритма

Прохлопать ритмический рисунок под музыку.

В – самостоятельно выполняет ритмический рисунок под музыку.

С – выполняет ритмический рисунок под музыку с небольшими неточностями.

Н – выполняет ритмический рисунок под музыку с помощью педагога.

Эмоциональная отзывчивость

Упражнение «О чем рассказывает музыка».

В – самостоятельно, выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

С – не очень выразительно передает заданные образы, передает характер музыки при помощи движений и эмоций.

Н - передает заданные образы, характер музыки при помощи педагога.

Танцевальное творчество

Импровизация под музыку.

В – легко и свободно импровизирует под музыку.

С – не уверенно импровизирует под музыку.

Н – с трудом импровизирует под музыку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...