К концу обучения в кружке учащиеся получат возможность:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Знать
– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
- знать о ценностном отношении к миру танца как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- необходимые сведения о стилях и жанрах танца;
- об основных движениях;
- о костюмах к танцу;
- о ритме и характере музыки.
Уметь
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
- соблюдать правила и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных танцевальных композициях
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию
- импровизировать;
- работать в группе, в коллективе.
- выступать перед публикой, зрителями.
- слушать и понимать музыку;
- двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения
- точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- ориентироваться в пространстве;
- запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
- вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
- сочувствовать, сопереживать другим людям.
Применять
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
- полученные сведения о многообразии стилей и жанров танца
- правила танцевальной этики
- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект
- первоначальный опыт самореализации в различных видах танца, - выражать себя и использовать накопленные знания.
Содержание курса хореографии
1 класс (1 год обучении) 33 часа
2 класс (2 год обучения) 34 часа
3 класс (3 год обучения) 34 часа
4 класс (4 год обучения) 34 часа
Учебно-тематический план
Тема
Количество часов
всего
теория
практика
1 класс
Вводные занятия
Музыкально ритмические движения
Элементы русского танца
Детский бальный танец, ритмика.
Элементы эстрадного танца
Итого:
2 класс
Вводные занятия
Музыкально ритмические движения
Детские бальные танцы
Элементы эстрадного танца
Итого:
3 класс
Азбука музыкального движения
-
Элементы народных танцев
Элементы историко - бытовых танцев
Постановочная и репетиционная работа
Итого:
4 класс
Танцы народов мира. (10ч)
Танец – сегодня (6ч)
Интегрированные занятия "Фантазия" с элементами импровизации.(5ч)
Репетиционно - постановочная работа (13ч)
Итого:
6. Тематическое планирование
Класс
№
п/п
Дата
Темы
Характеристика деятельности учащихся
Вводные занятия (2ч)
Вводное занятие «Давайте познакомимся»
Участвовать в диалоге
Импровизировать
Хореография в современном мировом искусстве
Участвовать в диалоге
Импровизировать
Музыкально ритмические движения (12 ч)
«Здравствуй сказка»
Разминка «Сказочные герои»
Хлопки в ладоши – простые и ритмические
Правильно исполнять хлопки в ритм
Передавать заданный образ
Танцевальная композиция «Коротышки»
Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы
Игра «Сказочный лес»
Правильно исполнять притопы
Работать в команде
Упражнение «Пружинка» - лёгкое приседание
Игра «У медведя»
Работать в команде, импровизировать, планировать свою леятельность
«В коробке с карандашами»
Разминка «Я рисую солнце»
Подскоки, приставные шаги с приседанием.
Формулировать собственное мнение и позицию
Подводить самостоятельный итог занятия
Игра «Музыкальные ворота»
Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект
8.
«На птичьем дворе»
Разминка «Ку-ка-ре-ку»
Выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания
9.
Танцевальная композиция «Танец утят»
Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки
Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект
Формулировать собственное мнение и позицию
Правильно взаимодействовать с партнерами по команде
31.
Танцевальная композиция «Бу-ра-ти-но»
Работа над эмоциональностью.
Инсценировать произведение
Передавать эмоциональный образ героя
32.
Танцевальная композиция «Бу-ра-ти-но». Работа над пластикой движений