Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса




К концу обучения в кружке учащиеся получат возможность:

  Личностные Метапредметные Предметные
Знать – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. - знать о ценностном отношении к миру танца как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.   - необходимые сведения о стилях и жанрах танца; - об основных движениях; - о костюмах к танцу; - о ритме и характере музыки.
Уметь - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. - соблюдать правила и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных танцевальных композициях   - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию - импровизировать; - работать в группе, в коллективе. - выступать перед публикой, зрителями. - слушать и понимать музыку; - двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения - точно исполнять танцевальные движения; - действовать синхронно и выразительно в группе; - ориентироваться в пространстве; - запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки. - вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон); - сочувствовать, сопереживать другим людям.
Применять - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия; - подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. - полученные сведения о многообразии стилей и жанров танца - правила танцевальной этики - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект - первоначальный опыт самореализации в различных видах танца, - выражать себя и использовать накопленные знания.

 

Содержание курса хореографии

1 класс (1 год обучении) 33 часа

 

2 класс (2 год обучения) 34 часа

 

3 класс (3 год обучения) 34 часа

 

4 класс (4 год обучения) 34 часа

 

 

Учебно-тематический план

Тема Количество часов
всего теория практика
1 класс      
Вводные занятия      
Музыкально ритмические движения      
Элементы русского танца      
Детский бальный танец, ритмика.      
Элементы эстрадного танца      
Итого:      
2 класс      
Вводные занятия      
Музыкально ритмические движения      
Детские бальные танцы      
Элементы эстрадного танца      
Итого:      
3 класс      
Азбука музыкального движения     -
Элементы народных танцев      
Элементы историко - бытовых танцев      
Постановочная и репетиционная работа      
Итого:      
4 класс      
Танцы народов мира. (10ч)      
Танец – сегодня (6ч)      
Интегрированные занятия "Фантазия" с элементами импровизации.(5ч)      
Репетиционно - постановочная работа (13ч)      
Итого:      

6. Тематическое планирование

 

 

Класс

№ п/п Дата Темы Характеристика деятельности учащихся  
 
    Вводные занятия (2ч)    
    Вводное занятие «Давайте познакомимся» Участвовать в диалоге Импровизировать  
    Хореография в современном мировом искусстве Участвовать в диалоге Импровизировать  
    Музыкально ритмические движения (12 ч)  
    «Здравствуй сказка» Разминка «Сказочные герои» Хлопки в ладоши – простые и ритмические Правильно исполнять хлопки в ритм Передавать заданный образ  
    Танцевальная композиция «Коротышки» Ритмические хлопки в ладоши. Тройные притопы   Игра «Сказочный лес» Правильно исполнять притопы Работать в команде  
    Упражнение «Пружинка» - лёгкое приседание Игра «У медведя»   Работать в команде, импровизировать, планировать свою леятельность  
    «В коробке с карандашами» Разминка «Я рисую солнце» Подскоки, приставные шаги с приседанием. Формулировать собственное мнение и позицию Подводить самостоятельный итог занятия  
    Игра «Музыкальные ворота» Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект  
8.   «На птичьем дворе» Разминка «Ку-ка-ре-ку» Выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания  
9.   Танцевальная композиция «Танец утят» Прыжки – на двух ногах, на одной, перескоки Объяснять значения новых слов  
10.   Танцевальная композиция «Танец утят»   Топающий шаг. Галоп. Подскоки. Импровизировать; выполнять команды педагога.  
11.   Танец-игра «Ку-чи-чи» Игра «Цыплята и ворона»     Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  
12.   «Зимняя сказка» Разминка «Зимние забавы»   Формулировать собственное мнение и позицию Подводить самостоятельный итог занятия  
13.   Танцевальная композиция «Тик так – тикают часы» Хлопки, притопы. Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект  
14.   Игра «Круг дружбы» Соблюдать правила игры и дисциплину Импровизировать  
    Элементы русского танца (7 ч)    
15.   «Во саду ли в огороде» Знакомство с русским народным танцем Игра «Веселый оркестр»   Работать над пластикой Участвовать в коллективном проекте  
16.   Разминка «Ах, вы, сени» Элементы русского народного танца «Ковырялочка», «ковырялочка» с притопом. Воспроизводить полученные знания танца Подражать герою  
17.   Элементы русского народного танца Полу присядка. Хлопушки в ладоши, по бедру. Кружения. Инсценировать песню  
18.   Элементы русского народного танца Ходы – простой с носка, «елочка», шаркающий шаг Придумывать возможные действия героев  
19.   Танцевальная композиция «Два весёлых гуся» Работа над танцем   Творчески разыгрывать сказку, основываясь на полученных знаниях  
20.   Танцевальная композиция «Два весёлых гуся» Работа над эмоциональностью. Формулировать собственное мнение и позицию Подводить самостоятельный итог занятия  
21.   Танцевальная композиция «Два весёлых гуся». Артистичность. Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект  
    Детский бальный танец, ритмика. (7ч)  
22.   «Приглашение к танцу» Разминка «Раз, два, три, четыре» Придумывать возможное развитие сюжета  
23.   Полька «Забава» Приставные шаги, легкие прыжки на месте Инсценировать произведение Передавать эмоциональный образ героя  
24.   Игра «Давайте потанцуем» Галоп, подскоки, Включать в речь новые слова Выразительно читать стихи    
25.   Игра «Давайте потанцуем» Галоп, подскоки, Творчески выбирать необходимый реквизит  
26.   Поклон мальчиков, поклон девочек Игра «Бабочки» Включать в речь новые слова Выразительно читать стихи  
27.   Приставной шаг Игра «Ромашки» Инсценировать произведение Передавать эмоциональный образ героя  
28.   Вальс «Дружбы» Поворот в паре, кружения. Формулировать собственное мнение и позицию Подводить самостоятельный итог занятия  
    Элементы эстрадного танца (5ч)    
29.   «Давайте построим большой хоровод» Разминка «Зарядка» Соблюдать правила игры и дисциплину Импровизировать  
30.   Танцевальная композиция «Бу-ра-ти-но» Колонна, ритмические хлопки Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект Формулировать собственное мнение и позицию Правильно взаимодействовать с партнерами по команде  
31.   Танцевальная композиция «Бу-ра-ти-но» Работа над эмоциональностью. Инсценировать произведение Передавать эмоциональный образ героя  
32.   Танцевальная композиция «Бу-ра-ти-но». Работа над пластикой движений Участвовать в диалоге Подражать герою  
33.   Итоговое выступление. Танцевальная композиция «Бу-ра-ти-но» Выражать себя в творческой и игровой деятельности. Выступать перед публикой, зрителями.  

Класс

№ п/п Дата Темы Характеристика деятельности учащихся  
 
    Вводные занятия (3ч)    
    Встанем, дети, в круг Танцевально – ритмическая гимнастика «Я танцую» Импровизировать; выполнять команды педагога.  
    Танец «Кадриль, моя» Игра «Давайте потанцуем» Придумывать возможное развитие сюжета  
    Танец «Кадриль, моя» Игра «Ку-чи-чи» Воспринимать на слух полученную информацию Правильно взаимодействовать с партнерами по команде  
    Музыкально ритмические движения(20ч)    
    «Осенняя прогулка» Разминка «В осеннем парке» Хлопки в разных ритмических рисунках, притопы. Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
    Элементы русского народного танца Игра «Музыкальные змейки»   Работать над пластикой движений; Разучить элементы русского народного танца  
    Элементы русского народного танца Работать над пластикой движений; Разучить элементы русского народного танца  
    Танец «Порушка – Пораня». Музыкальная композиция Работать над пластикой, культурой движения, их выразительностью  
    Танец «Порушка – Пораня». Работа над ритмом Слушать музыку, понимать её настроение, характер; слышать ритм  
    Танец «Порушка – Пораня». Пластика движений Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
10-11   Танец «Порушка – Пораня». Работа над эмоциональностью Работать над эмоциональностью; пластикой движений.  
    Танец «Порушка –Пораня». Игра «Весёлые капельки» Научиться перестроению из одного ритмического рисунка в другой.  
    Танец «Порушка –Пораня». Игра «Заколдованный лес» Работать над пластикой, культурой движений, эмоциональностью  
    Танец «Порушка –Пораня». «Весёлые зверушки» Чётко выполнять движения танца, работать над эмоциональностью  
    Выступление. Показ танца. выступать перед публикой, зрителями.  
    Анализ выступления. Игра «Мы вместе» Работать в паре, давать оценку своему выступлению и выступлению других участников танца  
    «В гостях у Белоснежки» Разминка «Гномики» Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
18   Хлопки, притопы в разных ритмических рисунках Игра «Ведьма и Белоснежка» Придумывать возможное развитие сюжета  
    Музыкальный этюд «Есть на свете гномики» Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    Игра «Строим дом для гномиков» Научиться перестроению из одного ритмического рисунка в другой.  
    «Лесные приключения» Разминка «Лесные звери» Придумывать возможное развитие сюжета  
    Переменный шаг вперед, простая дробная дорожка Игра «Вдоль пруда» Работать над пластикой, культурой движения, их выразительностью  
    Хоровод «Лебедушки» Игра «На лесной полянке»   Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    Детские бальные танцы (4ч)    
    «Путешествие в сказку» Разминка «Поле чудес» Работать над пластикой, культурой движения, их выразительностью  
    Танец «Полька» Шаг польки, галоп, поскоки, положения в парах Придумывать возможное развитие сюжета, импровизировать  
    Танец «Полька». Элементы танца. Эмоциональность Научиться перестроению из одного ритмического рисунка в другой.  
    Танец «Полька» Ритмический рисунок. Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    Элементы эстрадного танца (7ч)    
28-29   Разминка «Карусельные лошадки» Работать над пластикой, культурой движения, их выразительностью  
    Танцевальная композиция «Не детское время» Игра «Дискотека»   Придумывать возможное развитие сюжета, импровизировать  
    Танцевальная композиция «Не детское время» Игра «Раз, два» Чётко выполнять движения танца, работать над эмоциональностью  
    Танцевальная композиция «Не детское время» Работать над пластикой, культурой движения, их выразительностью  
    Итоговое выступление выступать перед публикой, зрителями.  
    Анализ выступлений Работать в паре, давать оценку своему выступлению и выступлению других участников танца  
           

 

3 класс

№ п/п Дата Темы Характеристика деятельности учащихся  
 
    Азбука музыкального движения (3ч)    
    Характер музыкального произведения (весёлая, грустная, торжественная, изящная). Определять характер музыки, уметь давать описанию, называть выразительные средства  
    Музыкальные жанры (марш, песня, танец). Знать музыкальные жанры, определять принадлежность танца к жанру музыки  
    Такт (сильная и слабая доли). Правильно определять такт музыки, повторять движения в такт, определять сильную и слабую долю такта  
    Элементы народных танцев (8ч)    
    Позиции рук и ног. Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    Переменный ход вперёд и назад Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
    Русский ход с каблука Правильно выполнять ход с каблука, работать в команде, паре  
    «Ёлочка», «гармошка». Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
    Притопы двойные и тройные. Правильно исполнять притопы Работать в команде  
    Припадание по 3 позиции. Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    Русские народные зарисовки Сотрудничать в команде, помогать друг другу, правильно подбирать движения  
    Танцевальный этюд «Забава» Уметь импровизировать, работать в команде  
    Элементы историко - бытовых танцев (6ч)    
    Рождение искусства танца. Участвовать в диалоге Импровизировать, воспринимать информацию на слух  
    Танец древних цивилизаций. Участвовать в диалоге Импровизировать, воспринимать информацию на слух  
    Ритм Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
    Танцы - игры Воспринимать на слух полученную информацию Правильно взаимодействовать с партнерами по команде  
    Танцы с предметами Передавать содержание танца через предметы, импровизировать  
    Танцы с предметами Правильно передавать характер музыки при помощи жестов, мимики  
    Постановочная и репетиционная работа (17ч)    
    «Весёлая зарядка» полька. Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    «Весёлая зарядка» полька. Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
    «Заинька» русский народный танец. Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
    «Заинька» русский народный танец. Участвовать в диалоге Импровизировать  
    Танец «Попрыгушки» Чётко выполнять движения танца, работать над эмоциональностью  
    Танец «Попрыгушки» Работать над пластикой, культурой движения, их выразительностью  
24-26   Отработка изученных танцев. Пластика движений Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
27-29   Отработка изученных танцев. Эмоциональность. Работать над пластикой, культурой движений, эмоциональностью  
30-31   Работа над ритмом. Репетиции танца Научиться перестроению из одного ритмического рисунка в другой.  
    Создание музыкального образа. Придумывать возможное развитие сюжета, импровизировать  
    Выступление на школьном концерте выступать перед публикой, зрителями.  
    Анализ выступления Работать в паре, давать оценку своему выступлению и выступлению других участников танца  

 

4 класс

№ п/п Дата Темы Характеристика деятельности учащихся  
 
    Танцы народов мира. (10ч)    
1-2   Чарльстон. Твист Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
3-4   Цыганский танец Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
5-6   Полька. Краковяк Разучить основные движения танца, работать в паре.  
7-8   Все о рок-н-ролле Разучить особенные черты танца, работать над чёткостью движений.  
9-10   Латиноамериканские танцы Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    Танец – сегодня (6ч)    
    Жизненная энергия Участвовать в диалоге Импровизировать  
    Две грани искусства Получать информацию на слух, анализировать работу, находить сходства и отличия.  
    Игровые технологии. Придумывать возможное развитие сюжета  
    Угадай слово. Портрет (на воображение). Работать над воображением, импровизировать  
    Измени образ человека (на актерское мастерство). Создавать музыкальный образ при помощи мимики, жестов, эмоциональности  
    Дорисуй настроение человека (на актерское мастерство). Изображать музыкальный образ при помощи пластики движений.  
    Интегрированные занятия "Фантазия" с элементами импровизации.(5ч)    
    Ритм, движение и поиск Правильно исполнять танцевальные шаги; Правильно держать осанку при исполнении движения  
    Стили, стилизация. Участвовать в диалоге Импровизировать  
    Создание художественного образа. Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
    Импульс времени (новинки музыки, хореографии в России и странах Европы). Включать в речь новые слова    
    Танцевальная мозаика: "За волшебной дверью". Участвовать в диалоге Импровизировать  
    Репетиционно-постановочная работа (13ч)    
22-24   Постановка и изучение танца. Инсценировать произведение Передавать эмоциональный образ героя  
25-28   Отработка движений танца. Работать над пластикой движений, правильно исполнять ритмический рисунок  
29-30   Работа над образом Создавать музыкальный образ при помощи жестов, мимики, движений  
31-32   Работа над эмоциональностью Работать над пластикой, культурой движений, эмоциональностью  
    Итоговое выступление выступать перед публикой, зрителями.  
    Анализ выступления Работать в паре, давать оценку своему выступлению и выступлению других участников танца  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...