Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия проведения демонстрационного экзамена




       Для организации и проведения демонстрационного экзамена в образовательном учреждении приказом директора создается рабочая группа из числа преподавателей по специальности, в функции которой входит разработка пакета документов, входящих в структуру ФОС:

Паспорт ФОС по промежуточной аттестации в форме демонстрационного экзамена;

Перечень компетенций, проверяемых в рамках демонстрационного экзамена;

Условия и процедура проведения демонстрационного экзамена;

Состав экспертов, участвующих в оценке выполнения задания;

Набор заданий для демонстрационного экзамена;

Обобщенная оценочная ведомость;

Критерии оценки выполнения заданий;

План проведения демонстрационного экзамена с указанием времени и продолжительности работы обучающихся и экспертов;

Требования охраны труда и техники безопасности;

План застройки площадки;

Инфраструктурный лист.

       Пакет документов ФОС утверждается директором профессионального образовательного учреждения и доводится до сведения обучающихся в срок не позднее, чем за один месяц до начала процедуры экзамена. После чего не допускается внесение изменений в содержание заданий, исключение или дополнение, включая оценочную схему.

       Демонстрационный экзамен проводится на специально оборудованных площадках колледжа в соответствии с инфраструктурным листом и планом застройки площадки.

       Учебная группа экзаменующихся делится на несколько подгрупп. Количество подгрупп зависит от списочного состава группы и материально-технических условий организации площадки экзамена (см. Примерный план застройки площадки ФОС).

       Демонстрация выполненного задания осуществляется с помощью волонтеров – обучающихся в образовательном учреждении в количестве 6 человек (обучающиеся данной группы).

 

Процедура проведения демонстрационного экзамена

Экспертная группа готовит пять видов заданий и вкладывает каждое задание в отдельный конверт.

Задание на оценку профессиональных компетенций по Профессиональному модулю ПМ 02. «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».

 

Порядковые номера экзаменующихся для демонстрации выполненного задания определяются путем простой жеребьёвки, которая проводится непосредственно перед выполнением экзаменационного задания.

 Экзаменующийся, который согласно жеребьевке вытянул первый номер, выбирает конверт, в котором представлен один из пяти видов заданий.

После выбора первым экзаменующимся типа задания главный эксперт предлагает в билетной форме три варианта конкретизированных и уточненных заданий по данному виду деятельности, которые были разработаны экспертной группой (Процедуру внесения изменений в базовые задания смотрите п. 5.3 данного ФОС).

Первый экзаменующийся выбирает один из предложенных конвертов с уточненным заданием. Данное задание оглашается и предлагается выполнить всем экзаменующимся в процессе демонстрационного экзамена.

Экзаменующиеся представляют экспертной группе документы, подтверждающие овладение компетенциями на практике (табель – листы, аттестационные листы, характеристики, дневники по практике). На основе данных документов экспертная группа может принять решение о том, что отдельные экзаменующиеся выполняют только часть задания (подготовка фрагмента урока и составление технологической карты). Критерии отбора экзаменующихся, которым может быть предложено выполнение только части задания см. п.6 ФОС.

       Процедура проведения экзамена регламентируется Планом проведения демонстрационного экзамена с указанием времени и продолжительности работы экзаменующихся и экспертов (см. пункт 8 ФОС).

       Во время проведения демонстрационного экзамена экзаменующимся запрещается иметь при себе и использовать средства связи. Запрещенными на площадке считаются материалы и оборудование, не обозначенные в Инфраструктурном листе.

 

Эксперты, оценивающие выполнения задания

Оценку выполнения заданий осуществляет экспертная группа, состоящая из педагогических работников образовательного учреждения, имеющих опыт в подготовке обучающихся по специальности, представителя работодателей. Обязанности Главного эксперта исполняет педагогический работник образовательного учреждения, имеющий опыт работы на чемпионате «Молодые профессионалы». Эксперты группы являются членами экзаменационной комиссии.

Минимальное количество экспертов, участвующих в оценке демонстрационного экзамена – 3 человека.

Каждый эксперт выставляет оценку.

Образовательное учреждение назначает Технического администратора, в обязанности которого входит техническое обеспечение работы площадки демонстрационного экзамена. Технический администратор должен присутствовать на территории площадки демонстрационного экзамена с того момента, когда эксперты начинают свою подготовку к демонстрационному экзамену, и на всем протяжении экзамена вплоть до того момента, когда будут выставлены все оценки. Технический администратор площадки отвечает за проверку и корректную работу оборудования, подготовку материалов, безопасность, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, а также за общую чистоту и порядок на площадке.

 

5. Набор заданий для демонстрационного экзамена

 

Комплект базовых заданий

Задания для демонстрационного экзамена представляют собой комплекс задач и работ для демонстрации обучающимися общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

В качестве заданий могут применяться модифицированные и адаптированные материалы по компетенции «Преподавание в младших классах», представленные союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)». Архив заданий представлен Менеджером компетенции на форуме WSR (http://forum.worldskills.ru).

В процессе подготовки к демонстрационному экзамену рабочая группа отбирает ряд заданий в соответствии с выбранным комплектом оценочных документов. Вариативность заданий обусловлена материально-технической базой профессионального образовательного учреждения и исходит из потребностей регионального рынка труда.

Представленный ниже комплект заданий по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании позволяет оценить степень сформированности общих компетенций и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», уровень общекультурного развития. Готовность к самообразованию и саморазвитию:


 

 

Общие компетенции, профессиональные компетенции по видам деятельности Виды примерных заданий Максимальный балл Время на выполнение и представление
1 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования ПК 2.1 – 2.5 Разработка и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования по направлению развития личности: · спортивно-оздоровительное; · духовно-нравственное; · социальное; · общеинтеллектуальное; · общекультурное.     22,00 Подготовка – 1 час 30 минут Представление – 10 минут

 

Варианты базовых заданий для демонстрационного экзамена

 

Разработка и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования по направлению развития личности.

Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести занятие внеурочной деятельности с использованием интерактивного оборудования по направлению развития личности.

Описание объекта: внеурочное занятие

Лимит времени на выполнение задания: 1 час 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)

Лимит времени на представление задания: 10 мин

Задание:

Определить цель, задачи занятия и планируемые результаты.

Разработать структуру и ход занятия.

Определить содержание занятия.

Разработать технологическую карту занятия.

Подобрать материалы и оборудование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...