Процедура внесения изменений в базовые задания экспертной группой
Непосредственно перед началом демонстрационного экзамена на основе базового задания экспертная группа формирует варианты измененных заданий, внося в базовые задания 30 % изменений, но без увеличения объёма и сложности задания в целом. Например:
№
| Задания
| 30 % изменений
|
1
| Разработка и проведение внеурочного занятия
| эксперты предлагают несколько вариантов, в которых конкретизированы:
· вид внеурочной деятельности (игровая, познавательная, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, туристско-краеведческая) и уровень достижения результатов (1, 2),
· возрастная группа
|
Критерии оценки
Критерии оценки выполнения каждого вида заданий по основным видам деятельности разрабатываются рабочей группой в соответствии:
· с компетенциями ФГОС СПО по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании и показателями освоения компетенций (см. п. 2 ФОС);
· с заданиями для демонстрационного экзамена;
· с критериями оценки по компетенции «Преподавание в младших классах», представленные союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)».
Аспектом является объективная (О) или субъективная (S) оценки эксперта.
Задание
| Аспект
| Критерии
| Максимальные баллы
| Баллы участника
|
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
|
Разработка и проведение внеурочного занятия в начальных классах по одному из направлений внеурочной деятельности
| O
| Организует безопасную и комфортную предметно-развивающую среду
| 1,00
|
|
O
| Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии и особенностям обучающихся
| 1,00
|
|
O
| Знание программ внеурочной деятельности для начального общего образования в начальных классах для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
| 1,00
|
|
O
| Знание и учет возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста в начальных классах
| 1,00
|
|
O
| Организует различные, современные виды и формы, в том числе интерактивные, методы организации внеурочной деятельности по направлениям развития личности в начальных классах
| 1,00
|
|
O
| Самостоятельность деятельности детей
| 1,00
|
|
O
| Формулировка цели и планируемых результатов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
| 1,00
|
|
О
| Демонстрирует элементы современных технологий, в том числе ИКТ-технологий, организации внеурочной деятельности в начальных классах
| 1,00
|
|
O
| Вовлекает учащихся в организацию занятия
| 1,00
|
|
O
| Фиксирует индивидуальное затруднение в учебном действии, оказывает адресную помощь
| 1,00
|
|
O
| Эффективное применение интерактивного оборудования и материалов для достижения целей с обучающимися
| 1,00
|
|
O
| Целесообразность и обоснованность использования интерактивного оборудования в ходе внеурочного занятия в начальных классах
| 1,00
|
|
О
| Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов практической деятельности (конструирования)
| 1,00
|
|
O
| Осуществляет педагогический контроль и различные формы оценки образовательных результатов внеурочной деятельности обучающихся
| 1,00
|
|
О
| Грамотность речи
| 1,00
|
|
O
| Соответствие содержания занятия указанному направлению, виду внеурочной деятельности и уровню достижения результатов
| 1,00
|
|
О
| Атмосфера занятия (эмоциональный комфорт, уважение личного достоинства учеников)
| 1,00
|
|
O
| Достижение поставленных целей и планируемых результатов
| 1,00
|
|
S
| Аккуратность
| 1,00
|
|
S
| Творческий подход
| 1,00
|
|
S
| Эмоциональность
| 1,00
|
|
S
| Общее впечатление
| 1,00
|
|
Итого
|
|
| 22,00
|
|
Критерии отбора экзаменующихся, которым может быть предложено выполнение только части задания:
· Итоговые оценки по всем МДК данного модуля не ниже «хорошо».
· Средний балл итоговых оценок по МДК данного модуля не ниже 4,75.
· Итоговая оценка по практике в аттестационных листах – отлично.
· В табель – листах по практике нет оценок ниже «хорошо».
· В табель – листах по практике средний балл за подготовку и проведение уроков не ниже 4,75.
Если документы экзаменующегося удовлетворяют всем критериям, то экспертная комиссия может принять решение о выполнении студентом только части задания.
Оценочная ведомость
Выполнение заданий экспертом оценивается в баллах в индивидуальном листе оценок экзаменующегося.
По окончанию демонстрации заданий результаты экзамена обсуждаются экспертной комиссией. После обсуждения качества выполнения задания экзаменующимся, среднее значение заносится в оценочную ведомость. Сумма всех, набранных обучающимся баллов, переводится в оценку по пятибалльной шкале.
100%-85%
| 19 – 22
| 5 «отлично»
|
85%-65%
| 14 – 18
| 4 «хорошо»
|
65%-50%
| 11 – 13
| 3 «удовлетворительно
|
50%-0%
| 0 – 10
| 2 «неудовлетворительно»
|
Обобщённая оценочная ведомость подписывается всеми членами экспертной группы.
№
| Ф.И.О.
экзаменующегося
| Количество балов
| Оценка
(по 5-балльной шкале)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. эксперта ______________________
Ф.И.О. эксперта ______________________
Ф.И.О. эксперта ______________________
План проведения демонстрационного экзамена
План проведения демонстрационного экзамена разрабатывается рабочей группой в соответствии заданиями и количеством экзаменующихся. В Плане конкретизируются время и виды деятельности экспертов и экзаменующихся. Примерный план демонстрационного экзамена может быть представлен следующим образом (из расчета на подгруппу из 10 – 12 человек экзаменующихся):
1 группа
время
| мероприятия
|
8.00 – 8.20
| Знакомство участников с конкурсной площадкой, тренировка на оборудовании конкурсной площадки.
Инструктаж по технике безопасности для экспертов и экзаменующихся.
Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, распределение ответственностей экспертов, внесение 30 % изменений в Задания
|
8.20 – 8.30
| Жеребьевка экзаменующихся
|
8.30 – 10.00
| Получение, подготовка Задания
|
10.00 – 11.30
| Представление задания
|
11.30 – 12.00
| Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, выставление оценок
|
2 группа
время
| мероприятия
|
12.00 – 12.20
| Знакомство участников с конкурсной площадкой, тренировка на оборудовании конкурсной площадки.
Инструктаж по технике безопасности для экспертов и экзаменующихся.
Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, распределение ответственностей экспертов, внесение 30 % изменений в Задания
|
12.20 – 12.30
| Жеребьевка экзаменующихся
|
12.30 – 14.00
| Получение, подготовка Задания
|
14.00 – 15.30
| Представление задания
|
15.30 – 16.00
| Работа экспертов на площадке: совещание экспертной группы, выставление оценок
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: