Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятая структура компетенций




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Сравнительная педагогика

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр


 

 

Пермь

ПГПУ

Рецензент:

(ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии Хохрякова Юлия Михайловна

Учебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная педагогика составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части учебного плана ООП.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.

 

Согласовано:

Декан факультета ______________________________Ильина И.Ю.

 

Утверждено на заседании учебно-методической комиссии факультета ___________________: Протокол № _______ «___» ________________20___г. Председатель УМК _____________     Утверждено на заседании кафедры _________________: Протокол № _______ «___» ________________20__г. Зав. кафедрой _______________

 

Содержание

Цель изучения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

5.2. Содержание семинарских и практических занятий

5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Формы и методы обучения

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению

7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

8.2. Дополнительная литература

8.3. Учебно-методические материалы

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

8.5. Материально-техническое обеспечение

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля

9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации

Глоссарий по курсу дисциплины

Цель изучения дисциплины

формирование профессиональной компетентности студентов в области анализа и оценки систем образования разных стран.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Сравнительная педагогика» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы (Б3.Б.1.1.).

Для освоения дисциплины «Сравнительная педагогика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Общая педагогика и история педагогики

2. Информационные технологии

3. Иностранный язык

Освоение дисциплины «Сравнительная педагогика» является теоретической основой для последующего изучения дисциплин:

1. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования

2. Управление дошкольным образованием

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Принятая структура компетенций

 

Дисциплина «Сравнительная педагогика» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»):

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен использовать отечественный и зарубежный опыт в организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен ориентироваться в отечественных и зарубежных системах воспитания, развития, обучения детей (СК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

· основные понятия сравнительной педагогики;

· состояние, основные тенденции и закономерности развития дошкольного, начального и высшего образования в различных странах;

· ведущие отечественные и зарубежные концепции дошкольного образования;

· позитивные и негативные аспекты заимствования зарубежного педагогического опыта и международной коалиции в сфере образования;

Уметь:

· анализировать, сравнивать и обобщать опыт обучения и воспитания в различных странах;

· выделять положительные тенденции развития образования;

· использовать международный опыт в проектировании культурно-просветительской деятельности;

владеть:

· навыками поиска информации в глобальных компьютерных сетях

· методикой сравнительного анализа различных образовательных систем, обоснования, объяснения специфики образовательных моделей и границ переноса опыта.

3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела / темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-9 ПК-10 СК – 1  
1. Раздел 1. Сравнительная педагогика как наука
1.1. Сравнительная педагогика в современной системе научного знания. 2 / 4     +  
1.2. Методологические основы сравнительной педагогики 4 / 4     +  
2. Раздел 2. Тенденции и закономерности развития образования как социального института
2.1. Основные факторы развития образования 2 / 4     +  
2.2. Мировые тенденции развития образования на современном этапе 4 / 4 +   +  
2.3. Общие закономерности и национально-региональная специфика развития системы дошкольного образования 4 / 16 + + +  
3. Раздел 3. Ведущие педагогические инновации в образования ХХ – начала XХI века
3.1. Личностно-центрированное образование 8 / 16 + + +  
3.2. Альтернативные дидактические системы 6 / 6 +   +  
3.3. Актуальные проблемы совершенствования дошкольного образования 12 / 12 + + +  

Объем дисциплины

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...