ТЕМА: Альтернативные дидактические системы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Цель занятия: охарактеризовать основные направления реформирования учебного процесса; развивать умение сравнивать и классифицировать дидактические системы. Понятия: альтернативная система, форма организации обучения, дифференциация и индивидуализация. Вопросы для обсуждения: 1. Чем обусловлена общемировая тенденция к реформированию учебного процесса? 2. Каковы основные пути дифференциации образования в содержательном и организационном аспектах? 3. В чем состоит отличие индивидуализации и дифференциации образовательного процесса? 4. Что представляют собой индивидуальные образовательные маршруты и траектории в отечественной и зарубежной школе? Базовый учебник: Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы / Б.Л. Вульфсон. – М.: УРАО, 2003. Список источников и литературы: 1. Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / В.М. Кларин. – М.: Арена, 1994. – 222 с. (Фрагмент по выбору студента). 2. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В.В. Давыдов. – В 2-х тт. - М., 1993, 1996. (Фрагмент по выбору студента). 3. Титов В.А. Сравнительная педагогика: Конспект лекций / В.А. Титов. – М.: А-Приор, 2008. – С. 82-84, 98-109.
Занятие 7. ТЕМА: Основные подходы к разработке программно-методического обеспечения дошкольного образования Цель занятия: охарактеризовать некоторые зарубежные программы дошкольного образования; развивать умение сопоставлять структуру и содержание программных документов. Понятия: образовательная программа, методическое обеспечение. Вопросы для обсуждения: 1. Что характеризует образовательная программа? Все ли дошкольные организации в нашей стране и за рубежом обязаны иметь образовательную программу?
2. Чем отличаются программы дошкольного образования, имеющие открытый и закрытый характер? 3. Какие цели и направления дошкольного образования представлены в рассматриваемых Вами программах? 4. Чем обусловливается различие в методическом обеспечении рассматриваемых программ дошкольного образования? Базовый учебник Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А.Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. (Фрагмент по выбору студента) Список источников и литературы: 1. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. – М.: Академия, 2001. – 240 с. (Фрагмент по выбору студента). 2. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / под ред. Т.И. Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – С. 246-299. 3. Фуряева Т.В. Сравнительная педагогика детства / Т.В. Фуряева. – Красноярск, 2004. – С. 21-32, 52-61.
Доклады - Программа «Step by step» и программа «Сообщество»: в чем отличие? - Особенности построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, работающем по программе «Step by step» - Закрытый характер программы «Школа завтрашнего дня» Занятие 8. ТЕМА: Организация жизни детей в дошкольном учреждении Цель занятия: сопоставить режимы работы разных форм дошкольного образования зарубежных стран, познакомиться с особенностями планирования образовательного процесса. Понятия: режим, планирование, развивающая среда. Вопросы для обсуждения: 1. Каков режим работы дошкольного учреждения (на примере конкретных типов учреждений определенных стран)? Какие факторы обусловливают различие в режимах работы дошкольных учреждений? 2. Какие существуют основные подходы к планированию образовательного процесса дошкольного учреждения? 3. Какие виды и формы планирования имеют распространение в той или иной стране?
Базовый учебник Зебзеева В.А. Дошкольное образование за рубежом: история и современность / В.А. Зебзеева. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128 с. (Фрагменты по выбору студента) Список источников и литературы: 1. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. – М.: Академия, 2001. – 240 с. (Фрагменты по выбору студента). 2. Фуряева Т.В. Сравнительная педагогика детства / Т.В. Фуряева. – Красноярск, 2004. – (Фрагменты по выбору студента). Занятие 9. ТЕМА: Актуальные проблемы совершенствования дошкольного образования Цель занятия: охарактеризовать некоторые из актуальных проблем современного дошкольного образования; развивать умение видеть и сопоставлять различные пути решения однородных педагогических проблем. Понятия: экологическое образование, поликультурное воспитание. Вопросы для обсуждения: 1. Чем различаются целевые ориентиры современных концепций экологического образования детей дошкольного возраста? 2. Как решается проблема экологического образования детей дошкольного возраста в густонаселенных странах? 3. Какие пути решения проблемы поликультурного воспитания и формирования разных видов толерантности имеют место в современном отечественном и зарубежном образовании? Базовый учебник Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы / Б.Л. Вульфсон. – М.: УРАО, 2003. Список источников и литературы: 1. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. – М.: Академия, 2001. – С. 140-229. 2. Фуряева Т.В. Сравнительная педагогика детства / Т.В. Фуряева. – Красноярск, 2004. – С. 422-436.
Занятие 10. ТЕМА: Проблемы повышения качества дошкольного образования Цель занятия: выявить разнообразие позиций определения качества дошкольного образования; развивать умение оценивать качество образования. Понятия: качество образования, образовательный стандарт. Вопросы для обсуждения: 1. Что понимается под качеством образования в целом и качеством дошкольного образования в частности? 2. Что представляет собой стандарт дошкольного образования? Какие территории имеют собственный стандарт дошкольного образования?
3. Каким образом государство и социум стремятся обеспечить повышение качества дошкольного образования (на примере разных стран)? Базовый учебник Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы / Б.Л. Вульфсон. – М.: УРАО, 2003. Список источников и литературы: 1. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. – М.: Академия, 2001. – С. 140-229. 2. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – С. 23-35, 89-176.
Содержание лабораторных работ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|