Экономическое обоснование.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Л екция №9 «Бизнес-планирование» План лекции: 1 Понятие бизнес-плана 2 Структура и содержание бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, определяющий тактические действия организации, как правило, на ближайший год в развитии его стратегии. Его назначение состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить следующие основные задачи: − изучить ёмкость рынка и перспективы развития будущего рынка сбыта; − оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта продукции и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет представить свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; − обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации; − определить те показатели, по которым можно будет оценить ход дела. Бизнес-план может быть разработан для реализации концепции ведения бизнеса в перспективе (на 3-5 лет вперед). Для первого года основные показатели рекомендуется делать по месячной разбивке, для второго – по квартальной, а далее можно ограничиться годовыми показателями. Бизнес-план выступает инструментом привлечения новых инвестиций. Инвесторы обращают внимание на 4 D предпринимателя: 1) деловая репутация; 2) денежный поток по обслуживанию долга; 3) дополнительное обеспечение гарантии; 4) доля собственного капитала (желательно, чтоб она составляла не менее 50%). Различия между стратегическим планом и бизнес-планом (БП) следующие: − БП включает не весь комплекс целей фирмы, а только одну из них, ту, которая связана с созданием и развитием нового бизнеса. БП ориентирован только на развитие, а стратегический – это план с растущим горизонтом времени, т.е. по мере выполнения очередного годичного плана его результаты анализируются, и стратегический план корректируется или пересматривается.
− БП имеет четко очерченные рамки времени, по истечении которых, намеченные цели и задачи должны быть выполнены. − в БП функциональные составляющие (планы производства, план маркетинга и т.д.) имеют гораздо более весомое значение, чем в стратегическом плане, они являются полноправными частями структуры бизнес-плана. Одним из вариантов плана развития предприятия является технико-экономическое обоснование (ТЭО). Это специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов. В нем особый акцент сделан на производственно-технические аспекты проекта, в то время как коммерческие рыночные проблемы будущего бизнеса остаются практически нераскрытыми. Методика составления ТЭО разработана ООН по промышленному развитию. В соответствие с ней материалы ТЭО излагаются в следующей последовательности: 1 общие исходные данные и условия; 2 рынок и мощности предприятия; 3 материальные факторы производства; 4 место нахождения предприятия; 5 ПКД; 6 организация предприятия и накладные расходы; 7 трудовые ресурсы; 8 планирование сроков осуществления проектов; 9 финансово-экономическая оценка проекта. Постепенно БП вытесняет ТЭО из сферы плановой деятельности бизнеса, т.к. он более глубоко и всесторонне рассматривает аспекты деятельности фирмы.
Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру и последовательность. Структура БП применительно к швейному производству может быть представлена в виде следующей схемы
Примечание - [1] СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА: Учебное пособие для вузов и сузов / Т.М. Серова, А.И. Афанасьева, Т.И. Илларионова, Р.А. Делль. М.: Московский государственный университет дизайна и технологии, 2004. – 288 с., с ил.
Резюме. Особенность этого раздела заключается в том, что он разрабатывается и самом конце составления всех разделов бизнес-плана, когда достигнуто полная ясность по всем остальным разделам. В этом разделе помешается информация, дающая представление о проектируемом предприятии, а так же все необходимые данные, характеризующие его коммерческую и хозяйственную деятельность. Резюме должно быть кратким (не более 2—3-х страниц) и содержать следующие моменты: 1. Основные цели предприятии (фирмы), т.е. конкретные достижения, к которым оно стремится. В качестве таких целей могут быть названы: • увеличение объемов продаж до... ед., • получение чистой прибыли... руб., • увеличение доли предприятия на соответствующем рынке до... %и другие. 2. Стратегии, разработанные для достижения этих целей. 3. Состав конкретных мероприятий, которые необходимо принять в рамках определенной стратегии. 4. Род деятельности предприятия в планируемом периоде. 5. Средства, необходимые для этого, и источники их получения. 6. Отличительные особенности выпускаемой продукции от продукции предприятий-конкурентов. 7. Прогнозируемые объемы продаж на ближайший период. 8. Ожидаемая выручка от продаж и масса чистой прибыли. 9. Планируемые затраты на производство продукции. 10. Уровень прибыльности инвестиций. 11. Срок возврата заемных средств.
Экономическое обоснование. Для составления экономического обоснования нужно собрать всю необходимую информацию, и, в первую очередь, информацию об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, предприниматель сможет оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия (или его реконструкции).
Прежде всего, необходимо оценить спрос на товар или услугу, которую он собирается производить. Необходимые данные для этого можно получить из отчетов и публикаций в отраслевых и научных журналах. Содержание экономического обоснования проекта включает выполнение нити разделов бизнес-плана: "Общее описание бизнеса", "Продукция и услуги", "Рынки сбыта", "Конкуренция", "План маркетинга", "План производства". Общее описание бизнеса. В разделе "Общее описание бизнеса" рекомендуется провести краткий исторический экскурс, дать анализ текущего состояния дел в швейной отрасли и сведения о намечающихся тенденциях развития, перечислить потенциальных конкурентов, взять на заметку все прогнозы по отрасли, охарактеризовать отраслевую базу. Необходимо также ответить на вопрос, на какого именно потребителя рассчитана продукция нового предприятия, и определить месторасположение проектируемого предприятия. Выбор и обоснование месторасположения проектируемого предприятия осуществляется на основе общих требований, предъявляемых к выбору района и пункта строительств. Оптимальное расположение предприятия (близость к шоссейным дорогам, близость к поставщикам, наличие трудовых ресурсов и др.) позволит снизить транспортные расходы, уменьшить арендную плату, налог на землю и т.п.
Продукция и услуги. При разработке этого раздела должны быть четко определены направленность и сферы деятельности предприятии. Границами сфер длительности могут быть производимые товары, существующие рынки и сегменты рынков, технологические возможности предприятия. Написанию раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору вида товаров — продукции и услуг, которые должны стать основой деятельности предприятия. Здесь должны учитываться возможности предприятия, потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям продукции. При выборе ассортимента необходимо учитывать жизненный цикл товаров и помнить, что товарная политика предприятии складывается из следующих трех элементов:
• своевременное внесение в товар изменений (модификация товара). • создание и введение на рынок нового товара. • прекращение производства товара, не имеющего спроса. В случае ориентации на политику модификации товара, необходимо учитывать требования потребителей, климатические условия, социально-культурный уровень населения; оценить возможное увеличение уровня продаж и повышение цены, сопоставив это с дополнительными расходами на модернизацию. При создании и внедрении на рынок нового товара должны быть показаны его достоинства и отличительные особенности по сравнению с товарами-конкурентами. Структура ассортимента в проекте должна определяться с учетом следующих направлений экономической деятельности: • сложившейся товарной и фирменной структурой рынка, наличием потребителей и емкостью рыночных сегментов; • структурой потребностей и спроса населения; • требованиями покупателей; • тенденциями развития молы; • производственно-технологическими возможностями предприятия; • ассортиментом сырья и материалов и комплектующих изделий. В соответствии с целью и конкретными задачами процесса проектирования в разделе дается назначение и описание модели с подробным обоснованием необходимости ее производства для данного региона. Описываются основные качественные характеристики, связанные с условиями эксплуатации проектируемой модели, включая соответствие направлению моды и особенностям традиций данного региона, требованиям комфортности и экологии применяемых материалов. В данном разделе обосновывается структура ассортимента предприятия (что производить), объем выпуска (сколько производить), особенности и потребительские свойства товаров; оценивается конкурентоспособность продукции. Оценка конкурентоспособности продукции может быть определена в три этапа. 1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара-образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности предлагаемой продукции. 2. Определение набора сравнительных параметров двух видов продукции. При этом исходят и того, что часть параметров характеризует потребительские свойства продукции (его потребительскую стоимость), а другая часть — его экономические свойства (цену). 3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности продукции, основанного на сравнении его параметров с параметрами разрабатываемого изделия, наиболее полно отражающего конкретные потребности покупателей.
Важно также привести сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности, связанных с данным товаром. Следует помнить, что важным моментом в этом разделе является наглядное изображение продукции, которую предполагается производить (дать ссылку на эскиз модели с указанием конструктивных решений, отделочных материалов и фурнитуры, который обычно представлен в технологической части проекта). В этот раздел должна быть включена информация, дающая ответы на следующие вопросы: • Что представляет собой ваша продукция? • Какие запросы потребителей она удовлетворяет? • Какова конкурентоспособность продукции и чем определяется ее привлекательность? • Какая упаковка будет подчёркивать преимущество вашей продукции?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|