Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка риска и страхование.




Предпринимательская деятельность в любом виде связана с определенным риском, который принято называть предпринимательским.

Существуют различные группы рисков: природные (стихийные бедствия), политические, кредитные, валютные, процентные, за­конодательные и др. Вероятность каж­дого типа риска различна, так же, как сумма убытков, которые они могут вы­звать.

Риски могут быть обусловлены раз­личными обстоятельствами, источни­ками опасности, видами предпринима­тельства, зонами риска и т.д.

Необходимо хотя бы ориентировоч­но оценить то, какие риски для проек­тируемого предприятия наиболее веро­ятны и во что они могут обойтись.

Оценка должна производиться по ста­диям проектирования.

Если проектируется новое предпри­ятие, то анализ производится по подго­товительной и строительной стадиям и стадии функционирования предпри­ятия.

Если объектом работы является дей­ствующее предприятие, то оценка про­изводится только по стадии функцио­нирования предприятия. При этом оце­ниваются коммерческие, организаци­онные и технические риски.

В конце раздела необходимо разра­ботать мероприятия по сокращению числа рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

4.3. Финансовый план.

Финансовый план — рассматривает вопросы финан­сового обеспечения деятельности пред­приятия, наиболее эффективного ис­пользования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей фи­нансовой информации и прогноза объе­мов реализации на рынке в последую­щие периоды.

Еще одна важная составляющая фи­нансового раздела бизнес-плана это определение источников капитала (до­ходов), необходимого для деятельности швейного предприятия.

Данный раздел бизнес-плана при­зван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимост­ном выражении.

Структура финансового плана пред­ставлена на рисунке 9.1.

Рисунок 9.1 – Структура финансового плана

 

Для предприятия, как целостного механизма, целесообразно результаты финансовой деятельности представить в виде определенной схемы планово-от­четных документов:

• прогноз объемов реализации;

• баланс денежных расходов и по­ступлений (движение денежной налич­ности);

• прогноз доходов и расходов;

• свободный баланс активов и пасси­вов предприятия;

• график достижения безубыточности.

Кроме того, к финансовому плану прилагается:

• отчет о прибылях и убытках;

• наличные средства;

• расшифровка постоянных издер­жек.

Стратегия финансирования.

Дан­ный раздел бизнес-плана включает из­ложение плана получения средств для создания нового или расширения (ре­конструкции) действующего предприя­тия. Необходимо ответить на следую­щие вопросы:

• Сколько нужно средств для реали­зации данного проекта (данные из фи­нансового плана)?

• Откуда планируется получить средства, и в какой форме?

• Когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения дохода инвесторами?

• Какова величина этого дохода?

При определении источников фи­нансирования необходимо проводить активную политику поисков нужного капитала.

Целесообразно в этом разделе ука­зать форму привлечения капитала (см. рисунок 9.2).

Рисунок 9.2 – Схема формирования капитала

 

Следует отметить, что в бизнес-пла­не, как форме обоснования предпринимательского проекта, заложены пре­имущества гибкого сочетания производственного и рыночного, финансово­го и технического, внутреннего и внеш­него аспектов деятельности швейного предприятия.

Финансовое состояние.

Прогнозирование финансового положения швейного предприятия осуществляется на базе финансовой отчётности.

1. Прогнозируемый баланс

Прогнозируемый баланс рекомендуется составлять в целях наглядного отражения активов и пассивов предприятия, т.е. надежности предприятия и его экономической устойчивости. Баланс детализирует использование и вложение финансовых ресурсов, требуемых для поддержания проектируемого уровня производства.

2. Прогноз прибылей и убытков

Прогноз осуществляется в целях определения взаимосвязи между объемом продаж, расходами и получаемой прибылью. Баланс денежных доходов и расходов позволяет оценить, сколько средств (денег) нужно вложить в проект, причём в разбивке по времени.

3. Отчёт о движении денежных средств («Кэш-Флоу»)

Отчёт необходим для оценки финансовой устойчивости проектируемого предприятия. Если планируется функционирование предприятия в течение длительного периода времени и превышение доходов над расходами на каждый момент времени реализации проекта, необходимо составить, хотя бы этот отчёт.

4. Таблица доходов и расходов

Формируется для того, чтобы показать, как будет изменяться прибыль от продажи продукции в течение всего срока реализации проекта по месяцам или по кварталам. Данный документ включает:

· доход (выручку) от реализации продукции;

· издержки производства (себестоимость);

· суммарная прибыль продаж;

· общепроизводственные расходы;

· чистую прибыль.

5. График достижения безубыточности определяет точку, при которой выручка от произведенной и реализованной продукции покрывает все расходы. График безубыточности отражает конкретную динамику выручки и полных затрат на производство и реализацию продукции.

Финансово-устойчивым является такое предприятие, которое за счёт собственных средств покрывает средства, вложенные в основные фонды, оборотные средства и другие активы и расплачивается в срок по своим обязательствам. 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...