Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
Стр 1 из 6Следующая ⇒ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса
Изучение теории и методики преподавания народно-сценического танца, использование знаний в исполнении и создании композиций современной бальной хореографии.
Задачи курса
· формирование знаний о содержании народно-сценического танца как основы в системе специальных дисциплин, его принципах и назначении в организациях искусств; · приобретение системы знаний лексического материала народно-сценического танца; · освоение умений и навыков в методике преподавания народно-сценического танца; · применение информации о народно-сценическом танце в области современной бальной хореографии; · освоение методов сочинения танцевальных комбинаций, этюдов, композиций, хореографических номеров на материале танцев различных национальностей.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника
Программа «Основы методики преподавания народно-сценического танца» обеспечивает изучение условий и применения лексического материала танцев разных народов в образовательных системах бальной хореографии. Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами: «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Основы методики преподавания классического танца», «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа», «Методика преподавания бальных танцев: Европейская программа», а также с дисциплинами общепрофессионального цикла.
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса студенты должны знать: · методику построения урока народно-сценического танца;
· методику исполнения упражнений у станка и на середине зала; · хореографическую лексику народов разных стран, ее отличительные особенности исполнения; · творческий процесс работы с концертмейстером народно-сценического танца; · технологию создания танцевальных движений, этюдов, постановочных работ на основе лексики народно-сценического танца; · •методы воспитания и развития выразительности в народно-сценическом танце. · Уметь: · использовать систему знаний народно-сценического танца для преподавания в школах искусств, хореографических ансамблях и других учреждениях культуры и искусства; · решать проблемы обновления хореографической лексики народно-сценического танца; · владеть техникой и выразительностью исполнения народно-сценического танца; · грамотно излагать теоретические основы методики преподавания народно-сценического танца.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Разделы курса
Народно-сценический танец в системе подготовки танцовщиков Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала Наследие народно-сценического танца из репертуара театров и ансамблей народного танца Танцевальный фольклор и профессиональное хореографическое искусство
2. Темы и краткое содержание
Раздел 1. Народно-сценический танец в системе подготовки танцовщиков Тема 1. Народно-сценический танец как базовая дисциплина в подготовке танцовщиков Подготовка высококвалифицированных танцовщиков – требование современного уровня развития народно-сценического танца. Роль тренажа народно-сценического танца в совершенствовании техники исполнения танцовщика. Воспитание актерского мастерства и воспроизведение национальных особенностей танцев различных народностей. Зависимость сценической практики танцовщиков от творческого развития системы тренировки у станка и исполнения этюдов на середине зала. Контрастность чередования движений фольклорного танца со сценическим танцем в воспитании ощущения характерности и стиля исполнения. Развитие широкой и яркой манеры исполнения танцовщика через максимально выразительный пластический рисунок танца. Особенности построения тренажа народно-сценического танца. Выработка силы, выносливости, профессиональной воли танцовщика.
Тема 2. истоки развития народного хореографического искусства Народный танец – основа хореографии, его значение в жизни общества. Зарождение и эволюция народного танца. Основные формы народной хореографии. Многообразие и отличительные особенности народных танцев. Танцевальный фольклор. Различие хореографического языка народов мира. Народный танец – основа творческой деятельности будущего хореографа. Тема 3. Взаимосвязь народно-сценического танца и бальной хореографии Общие цели и задачи народно-сценического танца в воспитании танцора. Выражение характера танца, музыки. Отношение к красоте и гармоничности движений. Воспитание координации движения, силы и выносливости. Выразительность в народном танце и в бальной хореографии. Амплитуда движения, темп исполнения, пластичность в народном и бальном танцах. Характеристика народных танцев вошедших в бальную хореографию: казачок, краковяк, мазурка, полька, полонез, сиртаки, танцы в стиле фламенко.
Тема 4. Методика построения урока народно-сценического танца Специфика изучения движения у станка и на середине зала. Составные части урока народно-сценического танца. Особенности построения. Последовательность изучения танцевальных движений и вариативность в последовательности исполнения. Порядок упражнений у станка, возможные отклонения, причины. Особенности варьирования движений по степени трудности и характеру исполнения. Развитие на уроке музыкальности, координации, силы, выносливости исполнения. Отбор танцевального материала с учетом возрастных, физических особенностей учащихся. Значение грамотного составления учебных заданий. Тема 5. Методика сочинения танцевальных комбинаций у станка и на середине зала
Сочинение комбинаций у станка, логичность построения. Соразмерность длительности комбинации. Методика изучения движений и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения. Музыкальная раскладка движений, предупреждение наиболее распространенных ошибок. Грамотный показ и последовательность объяснения правил исполнения движений в сочетании с музыкальной раскладкой. Возможность различных вариантов работы при сочинении комбинированных заданий. Темп урока. Методика изучения движений на середине зала и составление комбинаций в соответствии с программой практического обучения. Воспитание выразительности и национальной манеры исполнения. Построение занятий на середине зала. Отбор танцевального материала. Освоение и отработка простейших положений и движений с последующим усложнением и доведением до состояния технической чистоты и координации. Значение грамотного составления самостоятельного учебного задания. Умения педагога добиваться четкости выполнения поставленных задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|