Тема 6. Методика подготовки и проведения практических занятий по народно-сценическому танцу
Контрольные вопросы: 1. Какое значение имеет определение цели, задачи и содержания в методике подготовки практических занятий по народно-сценическому танцу? 2. Почему необходима детальная разработка учебного материала перед проведением практических занятий по народно-сценическому танцу? 3. Какое значение имеет темп проведения урока народно-сценического танца? 4. В чем заключается методическая помощь педагога в преодолении технических трудностей исполнения на уроке? 5. Какие формы замечаний существуют в процессе практических занятий? 6. Какое значение имеет практический показ педагога в обучении народно-сценическому танцу? Задания для самостоятельной работы: 1. Определить тему урока народно-сценического танца, с последовательной и всесторонней разработкой целей и задач. 2. Составить план проведения урока народно-сценического танца. 3. Сочинить упражнения у станка и на середине зала (по заданию педагога). 4. Продумать возможные ошибки в исполнении и методы их корректировки. Тема 7. Музыкальное оформление урока народно-сценического танца Контрольные вопросы: 1. Определите сущность взаимосвязи музыки и хореографической лексики в композиции народно-сценического танца. 2. Какова роль композитора в создании аранжировки и инструментовки фольклорной музыки для создания хореографической композиции на материале народно-сценического танца? 3. Какое влияние оказывает музыкальный материал на сочинение композиции народно-сценического танца? 4. Что означает сохранение музыкальных народных традиций в композиции народного танца? 5. Через какие нюансы в танцевальной музыке выражается национальная характерность?
6. В чем выражается структура музыкального материала, как она отражается в композиции народно-сценического танца? Задания для самостоятельной работы: 1. Прослушать музыку испанского танца из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро», определить музыкальный размер, темп и характер танца. 2. Прослушать цыганский танец из балета «Каменный цветок» С. Прокофьева, определить танцевальный образ и его смысловую нагрузку в балете. 3. Прослушать музыку венгерского танца «Понтозоо» и определить структуру музыкально-ритмического рисунка.
Раздел 2. Методика изучения и исполнения упражнений у станка, этюдных работ на середине зала Тема 8. Техника исполнения упражнений у станка Контрольные вопросы: 1. В чем заключается специфика изучения упражнений у станка народно-сценического танца? 2. Какие цели и задачи изучения упражнений у станка в народно-сценическом танце? 3. Почему возможны отклонения в методике построения и изложения упражнений у станка в народно-сценическом танце? 4. В чем состоит отличие позиций, положений рук, ног в народно-сценическом танце от классического танца? 5. Какое значение имеет грамотное построение комбинированных заданий у станка для исполнительского мастерства танцовщиков? 6. Какое значение имеет подготовка к упражнениям у станка на уроке народно-сценического танца? Задания для самостоятельной работы: 1. Проанализировать влияние методики классического танца на методику исполнения упражнений у станка народно-сценического танца. 2. Продумать технику переходов из выворотных позиций в закрытые. 3. Проверить координацию движений в упражнениях у станка. 4. Проанализировать выразительность исполнения упражнений у станка посредством музыкального сопровождения. Тема 9. Русский народно-сценический танец Контрольные вопросы: 1. Расскажите о русском народном танце как о древнем виде народного творчества.
2. Определите значение содержательности и сюжета русского народно-сценического танца в сочинении композиции. 3. Каково значение изучения русского народного танца современными хореографами? 4. Как называли традиционный платочек в старину, неотъемлемую часть женского праздничного национального костюма? 5. Какое влияние оказывают местные особенности на различные положения и сочетания движений рук в исполнении русского народного танца? 6. Определите стиль, характер и манеру исполнения русского народно-сценического танца. 1. Изучить традиционные формы исполнения перепляса в русском народном танце. 2. Изучить положения рук в подготовке к началу движения в русском танце. 3. Отработать технику исполнения вращения в беге по диагонали. Закрепить технику вращения, освоить его разновидности и методику изучения. 4. Выучить танцевальные шаги русского народного танца и методику их исполнения. 5. Освоить методику изучения движения «веревочка», ее разновидности. 6. Освоить «хлопушки» – основной и распространенный элемент мужского народного танца, технику исполнения. Изучить методику техники исполнения «присядок». Тема 10. Татарский народный танец Контрольные вопросы: 1. В какое время танцевальная культура Татарии получает наибольшее развитие? 2. Какие темы являются наиболее выразительными в хореографических произведениях народно-сценического танца балетмейстеров Татарии? 3. Почему в татарских танцах используется жанр сюжетно-сценического танца на фольклорно-бытовую тематику? 4. Какие черты характера ярко выражены в татарском мужском и женском танцах? 5. Когда произошло зарождение и развитие профессиональных форм татарской национальной культуры? 6. Какой вклад внес в хореографическую культуру Татарии Г. Тагиров? Задания для самостоятельной работы: 1. Пранализировать контрастность движений рук и ног в татарском танце. 2. Изучить положение рук и корпуса в парном татарском танце. 3. Прослушать музыкальный материал татарского танца и определите его структуру. 4. Отработать технику исполнения движений с прыжками, вращениями, присядками. Тема 11. Белорусский народно-сценический танец
Контрольные вопросы: 1. По каким признакам классифицируются белорусские народно-сценические танцы? 2. Почему танцевальное искусство Белоруссии тесно связано с обрядовым творчеством? 3. В связи, с чем хоровод в народном творчестве Белоруссии считается уникальным явлением? 4. Какие типы белорусских кадрилей можно выделить, определите особенности в исполнении? 5. Какое значение имеет танцевальный фольклор в хореографической культуре Белоруссии? Задания для самостоятельной работы: 1. Охарактеризовать основные, традиционные белорусские танцы: «Крыжачок», «Бульба», «Юрочка» и др. 2. Определить темп исполнения белорусского танца «Лявониха». 3. Отработать технику исполнения шагов и ходов белорусской польки. 4. Проанализировать положение рук и корпуса в парном белорусском танце. 5. Изучить характер и манеру исполнения белорусского танца «Перепелочка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|