Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 16. Цыганский сценический танец




Историческое происхождение цыган. Кочевой образ жизни, его влияние на танцевальную культуру цыганского народа. Обряды и обычаи, темперамент и вольный нрав цыган. Танцевальная пластика женского танца. Выразительность движения рук. Основа мужского танца – дробь, «чечетка», «хлопушки», притопывание. Многообразие варьирования «хлопушек» цыганского танца, создание непрерывного звукового аккомпанемента. Самобытность музыкального творчества цыган. Влияние костюма на хореографию цыганского танца.

Практические занятия.

1. Изучение основных положений ног.

2. Изучение основных положений рук.

3. Изучение основных элементов и движений:

а) Движение кистей рук:

· взмахи;

· мелкие, непрерывные от запястья;

· повороты внутрь и наружу.

б) Движения рук:

· круговые переводы рук от плеча в различные положения, плавные и резкие;

· взмахи от плеча;

· переводы рук «восьмеркой».

в) Движения плеч:

· вверх и вниз;

· вперед, назад, мелкие непрерывные.

г) Ходы:

· мелкие скользящие шаги на низких и высоких полупальцах (с продвижением вперед, назад);

· три скользящих шага вперед с последующим проскальзыванием или подскоком на одной ноге и одновременным подъемом другой ноги назад от колена;

· пружинистый шаг вперед с последующим броском другой вытянутой ноги на 45о. В свободном положении (на месте, с продвижением назад).

д) Перегибание корпуса назад:

· на выпаде вперед;

· стоя на одном колене.

е) Чечетка – мазки подушечкой стопы по полу с акцентом к себе (на месте):

· поочередные мазки на полупальцах и подскоках;

· на подскоках с последующими двумя переступаниями;

· поочередные по 6 позиции на полупальцах другой ноги с продвижением вперед, назад;

· в открытом положении в сторону с последующим сгибанием ноги от колена в закрытое положение назад, с одновременным подскоком или подъемом на полупальцы на другой ноге и полуповоротом корпуса;

· с шага и последующими двумя мазками подушечкой стопы другой ноги с акцентом от себя в пол.

ж) Подскоки с ударами внутренних сторон стоп с остановкой во вторую прямую позицию на высоких полупальцах в приседании.

з) Движение рук с юбкой («восьмеркой») – женский класс.

и) Опускание на колени:

· на оба;

· на одно с прыжка с пожатыми ногами (муж. Класс).

к) «Хлопушки» (муж. Класс):

· в ладоши;

· по бедру;

· по голенищу;

· по каблуку;

· по полу.

 

Тема 17. Этюдная работа на уроке народно-сценического танца

Определение этюда. Основная задача и значение этюдной работы. Правильная организация этюдной работы. Последовательность изучения, освоение и закрепление.

Освоение простейших положений и движений с последующим усложнением. Работа над координацией и техникой исполнения. Грамотное распределение физической нагрузки.

Виды этюдов – сольные, дуэтные, массовые.

Завершающий этап этюдной работы – разучивание сценических танцевальных номеров.

 

Тема 18. Парный танец в народно-сценической хореографии

Парный танец как часть спектакля или самостоятельный номер. Особенности композиционного построения. Влияние национальных особенностей и характера народной хореографии в построении парного танца.

Музыкальность, особенности выражения национального характера. Соблюдение темпа и ритма в исполнении парного танца. Стилизация фольклорного танца в парной композиции. Традиции, их сохранение в парном танце. Характерный (парный) танец в постановках М. Пе-типа, Л. Иванова, А. Горского.

 

Раздел 3. Наследие народно-сценического танца из репертуара театров и ансамблей народного танца

Тема 19. Характерный танец из репертуара балетных спектаклей

Народно-сценический танец в репертуаре театров оперы и балета, ансамбля народного танца, на эстраде. История создания номера. Специфика создания сюиты, характерного танца в балете. Основные сведения о композиторе, балетмейстере, исполнителях. Стилевые особенности народно-сценического танца, созданного на синтезе народного и классического танца. Практическое разучивание хореографического текста и композиций на примерах образцов наследия народно-сценического танца (по выбору педагога):

а) «Мазурка» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка А. Горского (четыре и две пары);

б) «Мазурка» из балета «Раймонда», музыка А. Глазунова, постановка Л. Лавровского (массовый танец);

в) «Полонез», «Краковяк», «Мазурка» из оперы «Иван Сусанин», музыка М. Глинки, постановка Р. Захарова (массовый и сольные пары);

г) «Венгерский танец» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка
А. Горского (соло и две пары);

д) «Венгерский танец» из балета «Раймонда», музыка А. Глазунова, постановка М. Петипа (дуэт кордебалета и дуэт солистов);

е) «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро», музыка П. Чайковского, постановка А. Горского (парный танец);

ж) «Цыганский танец» из балета «Каменный цветок», музыка С. Прокофьева, постановка Ю. Григоровича.

 

Тема 20. Народно-сценический танец из репертуара ансамблей народного танца

а) «Золотая цепочка», музыка народная, музыкальная обработка Ю. Оленева, постановка Т. Устиновой;

б) «Танец с колокольчиками», музыка народная, музыкальная обработка А. Воеводина, постановка Т. Устиновой;

в) «Ставропольская кадриль», музыка народная, музыкальная обработка А. Фомина, постановка А. Брунилина;

г) «Полянка», музыка народная, постановка И. Моисеева;

д) «Топотуха», музыка народная, постановка Н. Надеждиной;

е) «Ползунец» (украинский мужской танец), музыка народная, постановка П. Вирского;

ж) «Калмыцкий танец», музыка народная, постановка И. Моисеева.

 

Раздел 4. Танцевальный фольклор и профессиональное хореографическое искусство

Тема 21. Танцевальный фольклор – источник художественного творчества

Понятие современного и традиционного фольклора в танцевальном народном творчестве. Фольклорное хореографическое произведение – результат коллективного творчества и индивидуального исполнительства. Естественная черта фольклора – вариативность, творческая изменяемость. Значение знаний танцевального фольклорного творчества для балетмейстера народно-сценического танца.

 

Тема 22. Роль профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора

Танец и зритель. Формирование и развитие духовных интересов и потребностей – важнейшая функция искусства. Воспитание зрителя на лучших образцах народного творчества. Содержание и форма в танцевальном фольклоре. Влияние профессионального хореографического искусства на фольклорное творчество (скоморохи, технические, трюковая техника).

Профессиональное образование, его отражение в подходе к фольклорному и народно-сценическому танцам. Взаимодействие профессионального и фольклорного танцевального творчества (репертуар, манера исполнения, передача традиций и т.д.).

Характеристика трансформированной формы бытового танцевального фольклора балетмейстерами профессиональных ансамблей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...