На рисунке изображает кривую производственных возможностей экономики. Она включает в себя производство двух товаров: кинокамер и наручных часов.
кинокамеры
80 60 40 наручные часы 100 200 300 400 Рисунок - Кривая производственных возможностей. Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства: а) 60 кинокамер и 200 часов; б) 60 часов и 70 кинокамер; в) 300 часов и 35 кинокамер; г) 300 часов и 40 кинокамер; д) 58 часов и 250 кинокамер Сущность рынка. Рыночная система. Виды рынков:
Рыночная экономика в классическом ее понимании есть система отношений между людьми по поводу обмена результатами производства. Причиной ее генезиса являются отношения частной собственности. Она функционирует на основе выбора и конкуренции, ограничивая роль в экономики государства. Под рынком понимаются такие отношения продавца и покупателя, при которых их экономические интересы удовлетворяются. Он основан на децентрализации Товар – продукт труда созданный для обмена. Он удовлетворяет потребности не производителя, а потребителя через рыночный механизм. Товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью, системы выбора и равноправия участников обмена. Потребительная стоимость – полезные свойства товара, удовлетворяющие потребности. Количественно потребительская стоимость не соизмерима. Стоимость товара в классическом ее понимании представляет собой количество труда затраченного на его производство. Формой выражения стоимости товара является цена. Деньги – специфический товар, обладающий всеобщей ликвидностью. Цена – денежное выражение стоимости товара. Ликвидный товар (услуга)– это товар обладающий способностью беспрепятственного обмена.
Потребительная стоимость денег заключатся в их ликвидности, в том что они всеобщее средство обмена и меры стоимости. Стоимость денег определяется суммой стоимостей произведенных товаров, золотовалютными резервами страны, включая и затраты труда на производство блага. Количество денег необходимых для обращения определяется как сумма цен товаров, подлежащих реализации и деленная на скорость обращения денег. Принципы рыночной экономики включает в себя «правила игры» в рыночных условиях. Они базируются на свободе выбора и конкуренции.
Спрос и его изменение. Закон спроса. Спрос – это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на данный товар. Закон спроса можно выразить следующим образом – при прочих равных условиях величина спроса на товар тем выше, чем ниже цена этого товара, и наоборот, чем выше цена, тем ниже величина спроса на товар. Действие закона спроса объясняют существованием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода выражается в том, что при снижении цены товара потребитель чувствует себя богаче и хочет приобрести большее количество этого товара. Эффект замещения состоит в том, что при снижении цены товара потребитель стремится заменить этим подешевевшим товаром другие товары, цены на которые не изменились. Рис. Зависимость величины спроса от цены
Графически постепенное убывание величины спроса выражается в наклоне кривой спроса вниз. Снижение количества продаж товара или услуги происходит и вследствие насыщения потребительского спроса. Ведь каждая последующая покупка одного и того же товара или услуги приносит потребителю меньшую пользу, выгоду, удовлетворение. В этом и состоит суть закона убывающей предельной полезности. Изменение кривой спроса
Кривая спроса (D) имеет отрицательный наклон, так как описывает обратную линейную зависимость между двумя переменными ценой и количеством продаж товара, а также снижающуюся предельную полезность каждой дополнительной покупки стоимостного товара, что объясняет падение его цены. Если цена товара возрастает от точки В до точки А, то объем продаж снижается. Изменение цен меняет лишь величину спроса, следовательно, движение по кривой спроса есть изменение величины спроса. Изменение всего спроса, т.е происходит под воздействиями неценовых факторов: • Изменение численность населения; • Изменение доходов потребителей; • Изменение цен на товары заменители (субституты); • Цены на взаимодополняемые товары (комплементы) • Ожидания потребителей изменений цен и их доходов в будущем (ожидание); • Субъективное отношение покупателей к товарам (предпочтение) На графике влияние неценовых факторов на спрос может быть изображено как сдвиг кривой спроса право и вверх (рост спроса) и влево и вниз (снижение спроса) при не изменяющейся цене за единицу продукции.
Рис. Изменение спроса при неизменной цене.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|