Предложение товаров на рынке. Закон предложения.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Предложение – количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Закон предложения - при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина его предложения.
Рис. Зависимость величины предложения от цены.
Изменение кривой предложения Кривая предложения ( S) имеет вид кривой с положительным наклоном, отражающей прямую зависимость между двумя переменными – ценой товара и его количеством, или объемом для продажи на рынке. Движение вдоль кривой предложения называют изменением величины предложения. Смещение кривых, означающее изменение предложения товаров на рынках, происходит под воздействием следующих условий: • Изменение цен на факторы производства • Изменение цен на конкурирующую за те же факторы производства, продукцию. • Состояние технологий • Налоги и субсидии • Количество продавцов • Ожидания изменения цен на товар в будущем (прочие)
Рис. Изменение предложения при неизменной цене Рыночное равновесие цен спроса и предложения. Равновесная цена. Закон рыночного ценообразования - цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению. И если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена.
Эластичность спроса и предложения.
Рис. Виды эластичности спроса На графиках представлены два основных вида кривых зависимости между ценой (P) и объемом товаров и услуг (Q). В первом случае изменение цены от 1000 до 2000 руб. приводит к сокращению объема спроса с 10 до 6 ед., а во втором случае такое же изменение цены привело к снижению объема с 10 до 9 ед. В этих двух случаях наблюдается неодинаковая степень зависимости объема спроса от цены.
Р, Руб
Q Рис.- Эластичный спрос Р, Руб Q
Рис. - Неэластичный спрос Ценовая эластичность предложения измеряет реакцию величины предложения на изменение цены товара и показывает, на сколько процентов изменится предложение товара при увеличении его цены на 1 процент.
Рис. Эластичность предложения
Теория потребительского поведения
Общая (совокупная) полезность блага (ТU) — это сумма полезностей всех доступных индивиду порций данного блага. Предельная полезность блага (MU) — это прирост совокупной полезности, получаемый в результате потребления дополнительной единицы данного блага Оценка полезности индивидом пресной воды
Общая и предельная полезность потребления воды Кривая безразличия (изокоста) — показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия. Зона замещения (субституции)– это участок кривой безразличия, в котором возможна эффективная замена одного блага другим. Предельная норма замещения (MRS) — количество одного товара, которое потребитель готов обменять на другой товар так, чтобы степень его удовлетворенности от потребления данного набора благ осталась без изменения. Она м. б. вычислена по формуле:
Бюджетное ограничение I — располагаемый доход покупателя — 100 руб.; X — количество пирожков, которое можно приобрести; Y — количество воды, которое можно приобрести; Рx — цена пирожка; Py — цена стакана воды. Покупательная способность может быть выражена уравнением I = (Px X) + (Py Y). Это уравнение принято называть уравнением бюджетной линии (изокванта). Из него следует: I/Px, I/Py - максимальное количество пирожков и воды, которое может приобрести покупатель.
Рис. - Факторы, формирующие внутреннюю и внешнюю среду предприятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|