Авиационно-космическая система СПИРАЛЬ
Стр 1 из 21Следующая ⇒ История космонавтики. Российские учёные и конструкторы.
Советские космонавты Владимир Михайлович Комаров, Алексей Архипович Леонов, Юрий Алексеевич Гагарин, Герман Степанович Титов, Валентина Владимировна Терешкова, Валерий Фёдорович Быковский, Андриян Григорьевич Николаев, Борис Борисович Егоров, Константин Петрович Феоктистов, Павел Романович Попович, Павел Иванович Беляев. Российские космические проекты Авиационно-космическая система "СПИРАЛЬ" "Истребитель спутников" Космические аппараты "Зенит-2" Крылатые ракеты "Буря" и "Буран" Лазерные дальномеры Луноход. Программа изучения Луны.
МИР, Орбитальный комплекс МИР, проект сохранения космической станции МАКС - Многоцелевая авиационно-космическая система Первый ИСЗ Пилотируемый полет на Марс... четверть века назад Проект "Аэлита" Ракета-носитель "Ангара" Ракета-носитель "Бурлак" Ракета-Носитель "Космос-3М" Ракета-носитель "Н-1" Ракета-носитель "Протон", история создания. Ракета-носитель "Протон-М" Ракета-носитель "Рокот" Ракета-носитель "Старт" Ракета-носитель "Зенит" Ракета-носитель "Циклон" Об истории отечественных исследований пуска ракет из-под воды Системы частично-орбитальной бомбардировки Спутники "Янтарь" Космические летательные аппараты "БОР" "Энергия" - "Буран" Авиационно-космическая система СПИРАЛЬ "Спираль" - это проект, открывающий историю создания авиационно-космических систем. Работа над ним началась в ОКБ А.Микояна всего через 4 года после полета в Космос Ю. Гагарина. Многоразовая авиационно-космическая система (АКС) "Спираль" включала в себя орбитальный пилотируемый самолет с ракетным ускорителем и гиперзвуковой самолет-разгонщик. Запуск орбитальной ступени должен происходить на высоте 24-30 километров при скорости, в 6 раз превышающей скорость звука. После завершения полета предусматривался планирующий спуск в атмосфере с посадкой на аэродром "по-самолетному"; при этом для корректировки захода на посадку мог использоваться турбореактивный двигатель. При взлетной массе всей системы в 115 тонн одноместный орбитальный самолет имел массу 10 тонн и предназначался для научных и технических экспериментов в Космосе. Дистанционного зондирования Земли и инспекции космических объектов. Он представлял собой летательный аппарат с несущим корпусом и крыльями, отклоняющимися вверх для того, чтобы исключить прямое обтекание их тепловым потоком при прохождении участка плазмообразования, а также для управления по крену.
Разработка гиперзвукового самолета-носителя, не имевшего аналогов в мировой авиации, требовала значительного времени, поэтому на испытаниях и на первом этапе эксплуатации орбитальный самолет предполагалось выводить в Космос баллистической ракетой. Для отработки захода на посадку и посадки, а также для оценки устойчивости, управляемости и аэродинамических характеристик был построен пилотируемый дозвуковой аналог орбитального самолета - "изделие 105". В 1977 и 1978 годах он совершил 6 испытательных полетов с планирование на ВПП после отцепки от бомбардировщика Ту-95 на высоте около 5500 метров. Несмотря на предложение НПО "Молния" применить схему орбитального самолета "Спираль" в системе "Энергия-Буран", головной разработчик системы НПО "Энергия" настояло на использовании компоновки, близкой к американскому "Спейс Шаттлу". Тем не менее, опыт работы над "Спиралью" значительно облегчил и ускорил создание "Бурана", а технические идеи, заложенные в основу проекта "Спираль", получили впоследствии свое развитие в новой авиационно-космической системе. "ИСТРЕБИТЕЛЬ СПУТНИКОВ" Проблемой уничтожения космических аппаратов, находящихся на околоземной орбите, военные озадачились, наверное, с момента появления первого искусственного спутника Земли. В годы "холодной войны", когда любое техническое достижение рассматривалось, в первую очередь, с точки зрения использования в военных целях, это было не удивительно. Работы по уничтожению спутников и других космических аппаратов интенсивно велись и в СССР, и в США, да и в настоящее время такие работы, пусть не так активно, как раньше, но продолжаются. Первые проекты по созданию системы уничтожения спутников противника появились в США в конце 50-х годов. Это было вызвано страхом перед советскими глобальными ракетами, которыми в те годы Советский Союз пугал весь мир. Если быть совсем точным, то это были работы не по созданию противоспутниковых систем, а по созданию системы противоракетной обороны североамериканского континента, которые нашли свое продолжение через четверть века в Стратегической оборонной инициативе. Уже 19 июня 1959 года было проведено первое испытание ракеты "Bold Orion", которая была запущена с бомбардировщика В-52 и должна была поразить спутник "Explorer-4", к тому времени выработавший свой ресурс. Ракета прошла в четырех милях от цели. Последующие пуски тоже не отличались особой эффективностью и работы над этой ракетой постепенно сошли на нет.
Советский Союз начал работы над противоспутниковыми системами в начале 60-х годов, когда стало ясно, что не только ракеты летящие из космоса представляют угрозу для безопасности страны, но и находящиеся на орбите разведывательные, связные, навигационные и метеорологические спутники являются военными объектами, подлежащими уничтожению в случае начала военных действий. Перед тем, как была окончательно сформулирована концепция создания советских противоспутниковых систем, были рассмотрены несколько проектов. Так как они представляют интерес в чисто историческом плане и позволяют понять и оценить основные предпосылки окончательного выбора, давайте сделаем их краткий обзор. Нереализованные планы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|