Спецификация монтажных элементов
Стр 1 из 3Следующая ⇒
1.3 Ведомость объемов работ по сварке и замоноличиванию.
1.4 Выбор метода монтажа и схемы организации работ Под схемой организации монтажа понимается разбив здания на захватки и ярусы, определенная последовательность монтажа элементов в пределах захватки, пути движения монтажных кранов, способ взаимоувязки транспортировки, складирования и монтажа элементов, применение укрупнительной сборки и другие вопросы, от которых во многом зависит технико-экономическая эффективность монтажа. Ниже излагаются возможные варианты по указанным признакам и рекомендации поих выбору.
Разбивка здания на захватки и ярусы
Комплекс монтажных работ состоит из ряда последовательно выполняемых процессов: установки и замоноличивания колонн, установки подкрановых балок и связей со сваркой, монтажа ферм или ригелей, плит со сваркой и замоноличиванием и др. В этом сложном комплексе процессов могут участвовать несколько звеньев рабочих с применением нескольких монтажных кранов, механизмов для замоноличивания, сварочных агрегатов. Поэтому для обеспечения безопасности не допускается одновременная работа в опасной близости нескольких звеньев рабочих и механизмов. Она обеспечивается, в частности, четким разделением здания в плане на захватки. При этом не допускается в пределах такой захватки одновременная работа двух монтажных кранов. Обычно длину захватки принимают равной длине температурного блока здания (48-72 м).
В отдельных случаях -при большом числе пролетов или при целесообразности первоочередного завершения монтажа какого-либо из пролетов - захватки могут делить здание и по пролетам. Последовательность монтажа элементов
В пределах каждой захватки в зависимости от последовательности установки конструктивных элементов применяют дифференцированный (раздельный), комплексный (совмещенный) или комбинированный (смешанный) методы монтажа. При дифференцированном методе одноименные конструктивные элементы монтируют самостоятельными потоками, совмещенными во времени. Однако этот метод не применяют при монтаже конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий, что связано с конструктивными особенностями типового решения. При комплексном методе монтажа выверку и закрепление всех конструкций производят в одном потоке в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующих жесткую монтажную устойчивость. Однако этот метод при монтаже зданий с железобетонным каркасом практически не применяется, так как сопряжение колонн с фундаментами стаканного типа предусматривает возможность установки на колонны вышележащих конструкций только после достижения бетоном в стыках прочности не менее 70%, что происходит через 3-4 дня. Кроме того, значительная разница в массе разноименных конструкций делает нецелесообразным их монтаж одним краном.
При монтаже комбинированным методом сочетаются элементы первых двух. Этот метод наиболее часто применяют при монтаже конструкций одноэтажных промышленных зданий: колонны, подкрановые балки и стеновые ограждения монтируют дифференцированным методом, отдельными потоками, а подстропильные и стропильные балки, фермы и плиты покрытия - комплексным методом, в едином потоке. Пути движения монтажных кранов
В процессе монтажа каждый стреловой кран может двигаться вдоль или поперек пролетов здания. Башенные краны могут размещаться по одну сторону здания или с обеих его сторон, а иногда и внутри контура возводимого здания. При размещении стрелового или башенного крана внутри контура здания его движение возможно вдоль или поперек длины здания (продольный или поперечный метод монтажа). У одноэтажных зданий продольное размещение вертикальных связей и подкрановых балок затрудняет поперечное движение кранов, в этом случае целесообразен продольный метод. Поперечный метод эффективен в бескрановых зданиях при шаге колонн и ферм не менее 12 м. Он позволяет уменьшить требуемый вылет для монтажа крупноразмерных плит. Взаимоувязка транспортировки, складирования и монтажа элементов конструкций
По взаимосвязи указанных процессов различают монтаж с приобъектного склада, с предварительной раскладкой в зоне монтажа или монтаж непосредственно с транспортных средств («с колес»). Монтаж с приобъектного склада требует наличия свободных площадей за пределами здания, но, по возможности, в зоне действия монтажного крана. При таком способе доставляемые элементы складируют в штабели, кассеты или пирамиды и только после этого подают на монтаж с установкой в проектное положение. С приобъектного склада монтируют обычно многоэтажные здания, поскольку площадь здания занята, а башенные краны имеют достаточно большой радиус действия. Предварительное складирование в зоне монтажа с раскладкой характерно для одноэтажных зданий, иногда и для монтажа колонн первого яруса многоэтажных зданий. Большинство элементов раскладывают внутри контура здания, а стеновые панели - с внешней стороны (в пирамидах). Такой способ раскладки несколько стесняет зону монтажа, но уменьшает время на поворот стрелы крана.
При монтаже с транспортных средств элементы доставляют на полуприцепах непосредственно в зону монтажа, без разгрузки и складирования поднимают сразу в проектное положение (поэлементно) монтажным краном. Исключение операций разгрузки и складирования повышает эффективность комплексного процесса, однако несколько увеличивает затраты на вынужденный простой транспортных средств. Для уменьшения простоев тягача применяют "челночный" вариант, когда тягач уходит немедленно после доставки полуприцепа, оставляя его на монтаже. Монтаж «с колес» требует весьма четкой организации во времени транспортировки и монтажа, для чего составляется почасовой график доставки и монтажа. В проекте следует указать, какие элементы монтируют «с колес», а какие со складированием. Подбор монтажной оснастки. К монтажным приспособлениям относятся следующие инвентарные устройства: а) грузозахватные (строповочные) приспособления - стропы, захваты и траверсы, служащие для надежного присоединения (подвешивания) поднимаемого элемента к крюку крана и освобождения крюка крана после временного закрепления поднятого элемента; б) приспособления для временного закрепления и выверки устанавливаемых элементов в проектном положении - кондукторы, клинья, распорки, расчалки и др.; они должны обеспечить надежное удержание элемента после снятия грузозахватных приспособлений и приведения его точно в проектное положение; в) подмости, площадки и ограждения, обеспечивающие удобство и безопасность работы монтажников на высоте. Поскольку масса строп, захватов, траверс, навесных лестниц, площадок и других приспособлений, соединяемых с поднимаемым элементом, а также размеры по высоте грузозахватных приспособлений и кондукторов должны учитываться при подборе монтажных кранов, причем тип этих приспособлений практически не зависит от марки крана, целесообразно подбор монтажных приспособлений производить до выбора кранов.
Грузозахватные приспособления для ферм и балок подбирают по их массе и длине. До подъема фермы к ней прикрепляют одну-две распорки, а также гибкие оттяжки для регулирования положения ферм при подъеме. Самую первую ферму фиксируют после установки растяжками. Для подъема плит размером 6х3 м используют четырехветвевой строп. Крайние плиты до подъема оснащают ограждением. 1.5 Монтажные приспособления
Грузозахватные приспособления
Приспособления для временного закрепления и выверки конструкции
2. Разработка, сравнение и выбор вариантов монтажа
2.1. Подбор комплектов кранов по техническим характеристикам. Вариантное проектирование позволяет из ряда возможных вариантов использования монтажных кранов выбрать наиболее эффективный. В зависимости от выбранного метода монтажа назначают два-три конкурентоспособных варианта использования монтажных кранов. Для каждого варианта производят выбор кранов по техническим параметрам. К техническим параметрам крана относятся: требуемая грузоподъемность, наибольшая высота подъема крюка Н, наибольший вылет стрелы А. Для передвижных стреловых кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу кроме указанных параметров учитывают длину стрелы L. На основании указанных данных определяют группу элементов, которые характеризуются максимальными монтажными техническими параметрами. Для этих элементов определяют наименьшие требуемые технические параметры монтажных кранов. Разрабатываем два варианта использования монтажных кранов, из которых затем выберем наиболее эффективный. Вариант 1 – все конструкции здания монтируют одним краном. Вариант 2 – один кран монтирует колонны, стропильные фермы и плиты покрытия; второй кран – связи и подкрановые балки. Требуемая грузоподъемность крана Qтр складывается из массы монтируемого элемента Qэл, строповочных приспособлений Qстр и массы монтажной оснастки Qосн: Qтр ≥ Qэл + Qстр + Qосн, Высота подъема крюка: Нкр = h0 + h3 + hп+hэл + hстр, где h0 – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана, м; hп – длина грузового полиспаста крана, м (0,5-5,0 м); hз – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа, м (1 м); hэл – высота (или толщина) монтируемого элемента, м; hстр – высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м. Вылет стрелы для крана: А = lстр + с где с – расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы, м (1,5-1,8 м); lг – горизонтальная проекция стрелы определяется по формуле: , где е – расстояние от геометрической оси стрелы до грани стрелы, ближайшей к поднятому элементу, м (0,3 м); t – зазор между стрелой и поднятым элементом, м (0,5 м); d – половина длины (или ширины) элемента, м; hш – расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана, м (1,12-1,88 м). Длину стрелы определяют по формуле: . Схема монтажа колонн:
Подбор кранов:
1)Монтаж колонн:
Для монтажа колонн подобран гусеничный кран: СКГ-40, грузоподъемностью 40 т., стрела 20 м.
2) Монтаж подкрановой балки ПБ-12:
Для монтажа подкрановой балки подобран гусеничный кран: ДЭК-251 грузоподъемностью 15 т. стрела 19 м.
3) Монтаж подстропильных ферм:
Для монтажа Подстропильных ферм подобран гусеничный кран: РДК-25 грузоподъемностью 25 т. стрела 22,5 м.
4) Монтаж стропильных ферм:
Для монтажа стропильных ферм подобран гусеничный кран: РДК-25 грузоподъемностью 25 т. стрела 22,5 м.
5) Монтаж плит покрытий:
Для монтажа плит покрытия подобран гусеничный кран: СКГ-40грузоподъемностью 40 т. стрела 30 м.
Подбор крана по техническим характеристикам. Таблица 7.
Характеристики вариантов. Таблица 8.
Экономическое сравнение вариантов
Окончательный вариант монтажа принимается по результатам Технико-экономического сравнения. Экономическое сравнение вариантов в курсовом проектировании допускается производить по показателям механоемкости работ, трудоемкости, продолжительности монтажа, себестоимости выполнения работ и приведенным затратам. Расчет сметной стоимости СМР производится базисно-индексным методом без учета сметной прибыли. Расчет затрат времени и заработной платы на установку конструкций
Для расчета технико-экономических показателей определяются затраты времени и заработной платы на установку конструкций в форме производственной калькуляции. При этом нормы времени (Нвр) определяются на основании ЕНИР, расценки вычисляются по формуле:
Где, Cmi – часовая тарифная ставка рабочего i – го разряда. Если в звене рабочие имеют разные разряды, то расценка определяется через средневзвешенную тарифную ставку по формуле:
Где, Ni – количество рабочих I –го разряда. Для машиниста крана часовая тарифная ставка определяется на основании сборника стоимости эксплуатации строительных машин, механизмов. Если при определении расценок и заработной платы использовались данные ФЕР 81-02-07 «бетонные и железобетонные конструкции сборные»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|