Расчет транспортных средств
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Продолжительность погрузки и разгрузки:
где Нвр. маш – норма времени для машиниста, чел-ч на 100т.
2. Сменная производительность транспортной единицы:
где T – кол-во часов в смене (Т=8 ч) Рф – фактическая масса элемента перевозимых за один рейс, т. Кв – коэффициент использования по времени (Кв=0,9) tn и tp – продолжительность соответственно погрузки и разгрузки за один рейс, ч. L – расстояние перевозки, км (L=10 км) V – средняя скорость движения, км/ч (в пределах города 19 км/ч) tн – время маневров (0,03 ч)
3. Темп доставки конструкций с предварительной разгрузкой на склад или в зоне монтажа
где Нвр – норма времени на разгрузку машиниста крана
4. Требуемое количество транспортных единиц.
Таблица 12
3. Производственная калькуляция
4. Календарный график производства работ.
5. Технико-экономические показатели
6. Указания по производству работ Монтаж колонн. Звено монтажников из 5-и человек занимается очисткой стаканов фундаментов и подготовкой мест установки кондукторов, проверкой размеров, наличия и правильности расположения закладных деталей колонн; нанесением осевых рисок на всех четырех гранях колонны; строповкой колонн; креплением к ним расчалок, оттяжек; подъемом и установкой колонн в стаканы фундаментов; совмещением рисок, креплением колонн в кондукторах и расчалками; расстроповкой и установкой колонн в проектное положение при помощи кондукторов; инструментальной проверкой и окончательным временным закреплением колонн в кондукторе. В их работу также входит выравнивание слоя раствора на дне стакана (не менее чем за 3 часа до установки колонны), приготовление крана к монтажу, снятие и перемещение кондукторов.
Окончательное закрепление колонны бетоном не ниже марки стыкуемых конструкций в стакане фундамента выполняется монтажником 3 разряда. Монтаж колонн производит гусеничный кран СКГ-40. Монтажники навешивают и закрепляют на крюке крана траверсу, после чего производят строповку колонны. Проверив надежность строповки, звеньевой дает сигнал о начале подъема колонны. Во время подъема один из монтажников ее поддерживает, а второй устанавливает теодолит. Убедившись в правильности установки основания колонны (с помощью нивелира) звеньевой с помощью теодолита проверяет ее вертикальность, а другие два монтажника закрепляют колонну в кондукторе. Колонны выверяют на крюке крана и временно фиксируют в стакане фундамента при помощи кондуктора. Надежно закрепив колонну, монтажники по указанию звеньевого приступают к ее расстроповке, после чего с помощью винтов кондуктора выполняют доводку колонны в проектное положение, инструментальную проверку и окончательное ее закрепление. После приобретения бетоном стыка не менее 50 % от проектной прочности, кондукторы снимают для монтажа следующих колонн. Загружение колонн производят при наборе прочности не ниже 70 %.
Монтаж подкрановых балок. После монтажа колонн осуществляется монтаж подкрановых балок звеном из 3-х человек. Сначала производится подготовка крана к монтажу, проверка размеров подкрановой балки, которые должны располагаться на деревянных подкладках под углом к оси колонн. - Монтаж подкрановых балок длиной 6м: предварительно к колоннам крепят приставные или навесные лестницы-площадки. В это же время монтажники очищают балки от грязи, закрепляют предохранительный канат и готовят инструмент. Затем привязав оттяжки, стропуют балку. По сигналу бригадира монтажников машинист поднимает и подает балку к месту установки; монтажники при помощи оттяжек придают балке положение, близкое к проектному, удерживая ее не высоте 15 см от опорной поверхности. Монтажники, стоящие на лестницах-площадках, подводят и, ориентируясь по рискам, устанавливают балку в проектное положение. Проверив правильность положения балки в плане, закрепляют ее четырьмя болтами. После этого по сигналу бригадира машинист ослабляет натяжение стропов, монтажники расстроповывают балку.
Монтаж подкрановых балок осуществляет гусеничный кран ДЭК-251. Этот же кран монтирует вертикальные связи. Электросварщик 5-го разряда производит сварочные работы отдельно от звена монтажников.
Монтаж элементов покрытия. Эти работы выполняет кран СКГ-40. Монтаж подстропильных и стропильных ферм осуществляется звеном из 5 монтажников и машиниста. Организация работ в звене такая же как и при монтаже подкрановых балок, с той разницей, что фермы сначала поднимают на высоту до 0,3 м, и после проверки правильности установки и надежности закрепления строповочного каната звеньевой дает сигнал о продолжении подъема. Кроме того, до установки ферм на место крановщик фиксирует положение подстропильной фермы, когда до анкерных планок колонны остается не менее 0,3 м, и стропильной фермы, когда остается не менее 0,5 м. Первую установленную ферму раскрепляют с помощью расчалок, а последующие распорками, прикрепленными к верхним поясам ферм. Смещение осей элементов относительно разбивочных осей на опорных конструкциях не должно превышать +/- 0,5 см, отклонение отметок опорных узлов ферм +/- 20 мм. Монтаж плит покрытия осуществляется после выверки и полного закрепления, установленных стропильных ферм связями, временными и постоянными распорками, а также выверки и окончательного закрепления всех нижележащих конструкций. Монтажник находясь на ранее смонтированных и закрепленных плитах, проверяет места опирания плит, очищает закладные детали фермы и наносит риски, переносят к месту укладки сварочный кабель, инструмент. Монтажник-стропальщик проверяет маркировку плиты и ее геометрические размеры, расположение опорных закладных деталей. Затем производит строповку плиты и крепит на одной из монтажных петель оттяжку.
При укладке в каждой ячейке первой плиты один монтажник находится на плите, уложенной в смежной ячейке, второй на лестнице-площадке, навешенной на колонну. В дальнейшем оба монтажника переходят на вновь установленную плиту для укладки следующей. Укладка плит по железобетонным стропильным фермам должна производиться от одного края к другому. Монтаж ПП производит звено из 5-ти монтажников с участием отдельно работающего сварщика. Монтаж плит осуществляется краном СКГ-40. 7. Указания по технике безопасности 1. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда рабочих на всех этапах выполнения работ. При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы. Вблизи строящегося здания границы опасной зоны при высоте поднятия груза 10-20 м расположены на расстоянии 3-3.5 м от внешнего периметра здания, а при высоте свыше 20 и до70 м на расстоянии 5-7. 2. Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах следует обеспечивать в соответствии с требованиями #M12291 9012376Правил пожарной безопасности#S при производстве строительно-монтажных работ (ППБ-05-86), утвержденных ГУПО МВД СССР. 3. Электробезопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями #M12291 5200308ГОСТ 12.1.013-78#S. 4. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с #M12291 9054707ГОСТ 12.1.046-85#S. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
5. Подавать материалы, строительные конструкции и узлы оборудования на рабочие места необходимо в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасности при выполнении работ и не стесняли проходы. 6. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. 7. Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. Границы опасной зоны вблизи движущихся частей машин определяется расстоянием 5 м. 8. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ. 9. Транспортирование длинномерных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов должно осуществляться, как правило, на средствах специализированного транспорта. 10. Строповку грузов следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу). Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза. 11. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке. 12. Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции. 13. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц. 14. Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж. 15. Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками. 16. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения. 17. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу. 18. Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.
19. Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается. 20. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. 21. Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема.
Список литературы
1. В.К.Черненко”Технология и организация монтажа строительных конструкций” 2. ЕниР. Сборник Е22. Выпуск1. Конструкции зданий и промышленных сооружений. - М.:Прейскурантиздат, 1987. 56 с. 3. ЕниР.Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск1. Здания и промышленные сооружения. –М.: Стройиздат, 1987. 4. ЕниР. Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск1. Здания и промышленные сооружения. –М.: Стройиздат. 5. ЕниР. Сборник Е1. Внутрепостроечные транспортные работы. - М.: Стройиздат, 1988. 6. 6. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. – М.: ЦИТП, 2001 7. Стреловые самоходные краны: Справ.изд./ О.Н. Красавина, М.В. Неустроева, В.В. Васюхин, М.Е. Милова, П.В. Якимычев. – Иванов. гос.арх.-строит. акад. Иваново,1996. 8. Альбом технологических схем возведения надземной части одноэтажных промышленных зданий: Методическое указание к курсовому проекту/ Под ред. Г.К. Найденова. - Новосибирск: НГСАУ, 1999. 9. Д.А.Котюков, Н.А.Гуненко “ Проектирование технологии монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий ”. 10. Карабет ” Инструкционно- технологические карты ”.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|