Программа духовно-нравственного воспитания
И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Блок 1 Прежде чем перейти к пище твердой, ребенок вскармливается молоком матери. Прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо научить любить свою страну и свой народ. (К.Д. Ушинский) Введение Воспитание свободоспособного гражданина предусматривает развитие у него с малых лет умения пользоваться своими силами: духовными, культурными, общественными, семейными, а также создание такой социальной среды, в которой возможна полноценная реализация его жизненного потенциала, его духовно-нравственное развитие. Сегодня духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация представляет собой процесс формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. «Убежден, – подчеркивает В.В. Путин, – что достижение необходимой динамики роста – проблема не только экономическая. Это проблема также политическая и, не побоюсь этого слова, в определенном смысле идеологическая. Точнее, идейная, духовная, нравственная». Духовно - нравственное воспитание гражданина России – это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных (по мировым стандартам) условий для развития личности.
Таким образом, воспитание гражданина и модернизация образования в России есть две стороны одного процесса, который приближенно можно назвать прогрессом общества. Соответственно, национальный воспитательный идеал и цель современного образования не могут быть осуществлены одной только системой образования. Их реализация требует, применительно к образованию, консолидации сил, согласования полномочий и ответственности важнейших субъектов национальной жизни – личности, общества и государства. Цель и задачи программы: Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования является высоконравственный обучающийся, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. В условиях образовательной организации должны решаться задачи развития духовно-нравственной культуры обучающихся: 1. Воспитывать у обучающихся способность к восприятию нравственных чувств, убеждений, этнического сознания. 2. Формировать у обучающихся гражданскую сознательность, чувство патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям через культурные, семейные традиции, общенациональные отношения. 3. Формировать у обучающихся навыки экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Формировать основы эстетической культуры. 4. Воспитывать трудолюбие, сознательное отношение к образованию, готовить к сознательному выбору профессии. 5. Воспитывать социальную ответственность и компетентность. Адресат Программы духовно-нравственного развития и воспитания. В решении комплекса задач духовно-нравственного развития и воспитания должны принимать участие все субъекты общеобразовательной организации – обучающиеся, родители (законные представители), педагоги.
Сроки реализации Программы воспитания и социализации. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся предполагает реализацию в рамках основного общего образования (5-9 классы). Планируемые результаты Программы. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Надежда России» направлена на: - воспитание у обучающихся способность к восприятию нравственных чувств, убеждений, этнического сознания. - формирование у обучающихся гражданскую сознательность, чувство патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям через культурные, семейные традиции, общенациональные отношения. - формирование у обучающихся навыки экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Формировать основы эстетической культуры. - воспитание в обучающихся трудолюбия, сознательного отношения к образованию, подготовки к сознательному выбору будущей профессии. - воспитание в обучающихся социальной ответственности и компетентности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа определяет 6 направлений воспитания и социализации школьников:
Направление 1 «Дорога к человечности, дорога к нравственности» Базовые национальные ценности: честь, милосердие, забота о старших и младших, помощь, толерантность, Ключевые дела:
Направление 2
«Наш дом - Россия. Отчий дом» Базовые национальные ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, правовое государство, долг перед Отечеством, старшим поколением, семьей. Ключевые дела:
-День знаний: -Праздник Последнего звонка; -День мам и бабушек; -День Здоровья;
Направление 3 «Экология природы. Здоровье человека» Базовые национальные ценности: жизнь, родная земля, экологическое сознание, заповедная природа. Ключевые дела:
Направление 3 «Путь в профессию» Базовые национальные ценности: стремление к познанию и истине, творчество и созидание, бережливость, трудолюбие, уважение к труду и людям труда, нравственный смысл труда, выбор профессии. Ключевые дела:
Направление 4
«Прекрасное рядом!» Базовые национальные ценности: красота, гармония, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве; Ключевые дела:
Направление 5 «По законам добра» Базовые национальные ценности: правовое государство, закон и правопорядок, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своего края. Своей страны. Ключевые дела:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|