Участие в школьных КТД в рамках Всемирного Дня здоровья
Ежегодно,
апрель
Классные рук-ли
3.
Проведение практикумов «Как быть в той или иной ситуации» (разбор ситуаций по безопасному поведению на дороге, при встрече с незнакомыми людьми, при террористическом акте, при пожаре и так далее)
Ежегодно,
2 половина учебного года
Зам директора по БОП;
классные рук-ли
4.
Участие в практических тренировках по эвакуации в случае возникновения пожара
В течение года по плану работы школы
Зам директора по БОП,
Классные рук-ль
5.
Участие в ежегодном Всемирном Дне здоровья
Ежегодно,
апрель
Учителя физической культуры, классные рук-ли
6.
Организация утренней гимнастики
В течение года
Учителя-предметники
7.
Организация и проведение спортивных соревнований по волейболу, баскетболу, пионерболу
В течение учебного года по отдельному плану
Учителя физической культуры
8.
Соревнования по зимним видам спорта (лыжи, санки, коньки)
Декабрь-февраль
Учителя физической культуры, классные рук-ли
9.
Организация встреч со школьным психологом, социальным педагогом, инспектором ГИБДД
В течение года по плану работы школы
Зам директора по ВР
10.
Проведение инструктажей по ПДД, БЖ перед выходом на каникулы и во время проведения городских акций.
В течение года
Классные рук-ли
11.
Содействие к занятиям различными видами спорта
В течение года
Учителя физической культуры, классные рук-ли
12.
Просмотр фильмов по ПДД, пожарной безопасности.
В течение года
Зам директора по БОП
13.
Экскурсии в пожарную часть, музей пожарной техники.
Не реже 1 раза в полугодие
Зам директора по БОП, классные рук-ли
14.
Проведение викторин, конкурсов на знание основ безопасного поведения в различных ситуациях
В течение года, не реже 1 раза в четверть
Учитель ОБЖ
15.
Участие в городских конкурсах и выставках детского творчества, направленных на сохранение и укрепление ЗОЖ, личной безопасности
В течение года по плану УО
Зам директора по БОП, учитель ОБЖ
16.
Организация оздоровления детей в зимне-летний период
Зима, лето
Зам директора по ВР, социальный педагог
17.
Туристические походы
Ежегодно, июнь-июль
Инструктор по туризму
«Работа с родителями»
№ п/п
Мероприятия, форма проведения
Сроки проведения
Ответственные
1.
Беседы с родителями о привитии обучающимся основ ЗОЖ (в рамках классных родительских собраний)
В течение года
Классные рук-ли
2.
Организация и проведение спортивных состязаний «Папа, мама, я – спортивная семья» (совместно с детьми)
Не реже 1 раза в год
Учителя физической культуры, зам директора по ВР
3.
Беседы с родителями о безопасном поведении детей в различных ситуациях (вблизи дороги, при возникновении пожара, при террористических актах, захвата заложников …) (в рамках родительских собраний)
В течение года, не реже 1 раза в четверть
Зам директора по БОП
4.
Организация консультаций для родителей:
- школьного психолога;
- социального педагога;
- инспектора ГИБДД;
В течение года
Администрация школы
5.
Создание информационной среды для родителей: выставки литературы по ЗОЖ и БЖ, знакомство с новинками статей в СМИ, информация на сайте
В течение года
Школьный библиотекарь, администрация школы
6.
Привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий по ЗОЖ и БЖ: спортивные викторины, экскурсии, культпоходы …
В течение года
Классные рук-ли
7.
Организация и проведение тематических родительских собраний по ЗОЖ и БЖ
В течение года, не реже 1 раза в полугодие
Администрация школы
МОНИТОРИНГ
Что диагностируется
Каким образомдиагностируется
Категория
Сроки
Ответственные
Уровень воспитанности
Изучение уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной)
5,9 классы
Февраль
Зам директора по ВР
Потребность обучающихся вести здоровый и безопасный образ жизни
Взаимоотношения между обучающимися в классном коллективе
Диагностика «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)
7,9 классы
Апрель
Классные рук-ли
Нравственные качества личности обучающихся
Анкета «Сформированность нравственных качеств»
7-9 классы
Ноябрь
Зам директора по ВР
Уровень правовых знаний
Анкета «Я и закон»
«Анкета по правовому воспитанию»
7 классы
9 классы
Декабрь
Декабрь
Зам директора по ВР
Взаимоотношения между обучающимися и классным руководителем в классном коллективе
Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»
5,9 классы
Март
Зам директора по ВР
Взаимоотношения в семье
Анкета «Взаимоотношение в семье» (глазами детей)
6,8 классы
Сентябрь
Классные рук-ли
Охват внеурочной деятельностью
Сводная таблица
5-9 классы
Сентябрь,
Январь
Зам директора по ВР
Уровень правонарушений среди несовершеннолетних
Сводная таблица, опрос
5-9 классы
Октябрь-май (ежемесячно)
Зам директора по ВР, социальный педагог ЦПМСС
Сформированность физического потенциала
Сводная таблица выполнения контрольных нормативов
5-9 классы
Октябрь- май (не реже 1 раза в четверть)
Учителя физической культуры
Результативность участия в муниципальных и областных мероприятиях
Сводная таблица
5-9 классы
Сентябрь-май (не реже 1 раза в четверть)
Зам директора по ВР, классные рук-ли
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:
Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Виды опроса:
• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
• интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану;
• беседа — диалог между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.
Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся.
Особо следует выделить психолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся.