Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

CD-диск «Коллекция учебных материалов». – М., - МФПА, 2010.




Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Ивлев В.Ю, Смирнов Ю.Б. Философия. Ответственный редактор Борисова Е.М. / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004, тема 5.

Дугин А.Г. Философия политики. - М., 2004.

Князева Е., Курдюмов С. Синергетика как новое мировидение // «Вопросы философии», 1992, №12.

Крапивенский С. «Социальная философия». - М., 2004, гл. 11, 13.

Ильин В. Философия. Краткий курс. - Спб., 2004.

Мир философии. - М., 1991. Ч.II. Разд.5, пар.1, Разд.6, пар.2,3.

Основы современной философии. Учебник. - Спб., 2004, гл.9.

Социальная философия. Хрестоматия. - М., 1994.

Социальная философия. Учебник. Под ред. И. Гобозова. - М., 2003, лекция 12.

Контрольные вопросы.

1. Покажите, в чем смысл разграничения понятий «движущие силы» и «субъекты» исторического процесса.

2. Охарактеризуйте роль народа в социальной динамике. Ваша точка зрения по этой проблеме.

3. Покажите, чем различаются понятия «личность» и «индивидуальность».

4. Подумайте, могут ли исторические личности коренным образом изменить ход истории (например, повернуть ее вспять)?

 

Тестовые задания для самопроверки

1. Индивиды и социальные общности, которые осознают свое место в обществе, руководствуются социально значимыми целями и участвуют в их осуществлении, – это …

а) субъекты истории;

б) объекты истории

в) политические партии;

г) философы.

 

2. Содержание понятия «Интерес» с точки зрения материалистического понимания общества – это:

а) желание, склонность, расположение, испытываемые людьми;

б) причина, стимулирующая деятельность индивидов, общностей, обусловленная прежде всего их положением в системе общественных отношений;

в) субъективное отношение человека к предметам и явлениям действительности;

г) польза, выгода, корысть.

 

3. Суждение, в котором раскрывается сущность народа с позиций идеалистического подхода к обществу. Народ – это:

а) толпа;

б) все население данной страны;

в) трудящиеся классы;

г) классы, слои и социальные группы, которые содействуют общественному прогрессу;

 

4. С точки зрения материалистического понимания общества, поступки людей определяются

а) традициями;

б) религиозными взглядами;

в) природными условиями;

г) божественным предопределением;

д) интересами.

 

5. Из допущения, что общественное развитие целиком определяется сознанием и волей великих людей, следует, что …

а) исторический процесс совершается закономерно

б) общественная жизнь не имеет объективных законов

в) развитие общества невозможно

г) ход истории заранее предопределен и неизбежен

 

6. Сущность человека состоит в том, что:

а) его поведение определяется биологическими законами;

б) это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение;

в) решающее влияние на поведение человека оказывает инстинкт;

г) человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы;

д) его поведение полностью предопределено его генотипом.

 

7. Суждение, наиболее полно раскрывающее содержание понятия «личность»:

а) человек и личность – это тождественные понятия;

б) человек – это антропологическое понятие, а личность – социальное;

в) человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью;

г) главным свойством личности является то, что у нее есть мировоззрение и самосознание;

д) личность – это общественно развитый человек.

 

8. Субъективно-сознательный признак, характеризующий народ как объективно складывающуюся социальную общность, - это

а) содействие общественному прогрессу

б) создание материальных ценностей

в) общая идея и судьба, цементирующая народ в целостность

г) признание общих авторитетов.

 

9. Возможности народа в социальной деятельности:

а) безграничны;

б) ограничены.

 

10. Индивид усваивает социальные нормы и культурные ценности того общества, к которому принадлежит, в процессе:

а) служения Богу;

б) социализации;

в) адаптации;

г) иррациональности поведения.

 

IV. Литература

Основная:

1. CD-диск «Коллекция учебных материалов». – М., - МФПА, 2010.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., Проспект, 2006.

3. Борисова В., Джохадзе Н. Социальная философия. - Учебное пособие. - М., 2000.

Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Ивлев В.Ю, Смирнов Ю.Б. Философия. Ответственный редактор Борисова Е.М. / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004.

4. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М., 2003.

Матюхин А.В. Основы философии: учеб. пособие. – М., Московская финансово-промышленная академия, 2009.

 

Дополнительная:

1. Алексеев П.В. История философии: – Учебник. – М., Проспект, 2005.

2. Анокова Н.В. История религий - Учебное пособие. – М., Маркет ДС, 2007.

3. Бердяев Н.А. Философия неравенства. - М., 1993.

4. Васильев Б.В. Идея общественного прогресса в философии русского неолиберализма // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - № 2.

5. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990.

6. Владимиров В.В. Смысл русской жизни. – М., 2006.

7. Вольф Р.П. О философии. – М., 1996.

8. Галактионов Л.А., Никандров П.Ф. Русская философия XI-XIX веков. - Л., 1990.

9. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. – Ростов на Дону, 2004.

10. Дугин А.Г. Философия политики. - М., 2004.

11. Дугин А.Г. Философия традиционализма. - М., 2002.

12. Замалеев А. Курс истории русской философии. - М, 1996.

13. Западная философия XX века. - М., 1994.

14. Звездкина Э.Ф., Егоров В.Ф. Теория философии. – М., 2004.

15. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2-х тт. - Л., 1991.

16. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. - М., 2000.

17. История философии. Россия – Запад – Восток. Кн. 1-4. - М.,
1995.

18. Кавелин К.Д. Наш умственный строй. Статьи по философии русской истории и культуры. - М,. 1989.

19. Кара-Мурза С.Г. Потерянный разум. - М., 2005.

20. Крапивенский С. Общий курс философии. - Волгоград, 2004.

21. Кропоткин П.А. Этика. Избранные труды. - М., 1990.

22. Леонтьев К.Н. Избранные письма. - СПб., 1993.

23. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. - М., 1991.

24. Малявин С.Н. История русской социально-философской мысли. – М., 2003.

25. Мамардашвили М. Как я понимаю философию. - М., 1989.

26. Матюхин А.В. Общественная мысль России XIX – начала XX века // Социально-гуманитарные знания. - 2009. – № 2,3.

27. Мир философии: В 2-х томах. - М., 1991.

28. Никифоров А. Философия науки: история и методология. - М., 1998.

29. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. - М., 1991.

30. Новикова Л.И, Сиземская И.Н. Русская философия истории. - М., 1999.

31. Образ будущего в русской социально-экономической мысли конца XIX - начала XX века. - М., 1994.

32. О России и русской философской культуре. Философы послеоктябрьского зарубежья. - М., 1990.

33. Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. - М., 2002.

34. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. - М., 1998.

35. Радугин А. Философия. Курс лекций. - М., 2004.

36. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-3. - СПб,, 1997.

37. Русская философия. Словарь / Под общ. ред. М.А. Маслина. - М., 1995.

38. Современная западная философия. Словарь. - М., 1998.

39. Соколов С.В. Социальная философия - Учебное пособие для вузов. – М, 2003.

40. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. - М., 1992.

41. Толстой Л.Н. Путь жизни. - М., 1993.

42. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. М., 1994.

43. Уткина Н.Ф. Позитивизм, антропологический материализм и наука в России. - М., 1975.

44. Философия. - Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М, 2005.

45. Философия истории. Антология. - М., 1995.

46. Философия науки: Словарь основных терминов. – М, 2004.

47. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 2007.

48. Чичерин Б.Н. Философия права. - СПб., 1998.

49. http://citforum.creator.dr.ua/cfin/articles/inf theory.shtml.

50. http://www.chat.ru/astat/ahil.htm.

51. http://webcenter.ru/korn/index.htm.

52. http://www.list.ru/catalog/10203.htm.

 

ГЛОССАРИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...