Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действия. Сообщение темы урока
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Учитель ставит перед учащимися цель: к концу урока научиться писать заглавную букву М. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ Актуализация опорных знаний. Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка). Анализ графической формы заглавной буквы М. Сопоставление печатной и рукописной букв.
Учащиеся хором повторяют название буквы: «Заглавная буква М». Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы). Конструирование буквы (по усмотрению учителя). Введение нового способа действия. Демонстрация учителем написания буквы М на доске. 1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать ниже середины рабочей строки. Пишем длинную плавную линию снизу вверх: слева направо делаем закругление, касаемся нижней линейки, плавно ведем линию вверх, отклоняясь вправо, до середины нерабочей строки. Сверху вниз опускаем прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закруг- ление вправо, касаемся нижней линейки и ведем линию вверх, отклоняясь вправо, до середины нерабочей строки. Сверху вниз пишем прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки. 2. Образец написания буквы по отдельным элементам. 3. Целостный образ буквы с кратким комментарием. Письмо в воздухе буквы М с опорой на зеркальный образец учителя.
По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом написания заглавной буквы М.
Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки. Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы М через кальку. Письмо заглавной буквы М по элементам и целиком. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка по линеечке на полях. Обучение чтению рукописных слогов с буквой М. Чтение слогов, написанных печатными буквами (с. 29). Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (Ма — Ма). Чтение слогов, написанных рукописными буквами. Обучение написанию слогов «согласный + гласный» с буквой М. Демонстрация учителем на доске написания одного слога и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее). Обведение учащимися одного слога по пунктирной линии. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог. Письмо учащимися слогов по пунктирным линиям и самостоятельно. Обучение написанию предложения, включающего слова с буквой М. Освоение алгоритма списывания Учитель организует списывание предложения по алгоритму: 1) чтение предложения, записанного рукописными буквами; 2) постановка в словах ударения, подчеркивание или постановка точки под безударной гласной; 3) подчеркивание «опасного» места: заглавной буквы в начале предложения (написание большой буквы на слух определить нельзя); 4) повторение предложения по памяти (образец закрыт); 5) обведение образца по пунктирной линии с проговариванием каждого слова предложения по слогам (самодиктовка вполголоса); 6) самостоятельное письмо предложения с проговариванием слов по слогам (самодиктовка вполголоса); 7) самопроверка: чтение предложения, постановка ударения, подчеркивание безударной гласной, «опасного места», сравнение с образцом.
Самооценка с использованием линеечки на полях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|