Актуализация опорных знаний.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка). Анализ графической формы заглавной буквы Н. Сопоставление печатной и рукописной букв. Зрительное выделение элементов буквы Н: длинной прямой линии с петлей внизу и длинной прямой линии с петлей вверху и закруглением внизу. Учащиеся хором повторяют название буквы: «Заглавная буква Н ». Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы). Конструирование буквы (по усмотрению учителя). Введение нового способа действия. Демонстрация учителем написания буквы Н на доске. 1. Целостный образ буквы с подробным комментарием. — Начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Слева направо, к середине нерабочей строки, проводим черточку, пишем прямую линию с петлей: от середины нерабочей строки ведем прямую сверху вниз, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, закругляем влево, делаем петлю, касаясь нижней линейки, ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую линию на верхней линейке рабочей строки; продолжаем линию вправо. Прописываем прямую линию с петлей вверху и закруглением внизу: ведем линию вверх к середине нерабочей строки, закругляем влево с касанием нерабочей строки, опускаем прямую вниз и, не доводя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки, плавно поднимаем вверх. 2. Образец написания буквы по отдельным элементам. 3. Целостный образ буквы с кратким комментарием. Письмо в воздухе буквы Н с опорой на зеркальный образец учителя. Образец последовательного написания буквы Н (с. 33) используется в качестве опоры для выделения двигательных элементов буквы. По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании заглавной буквы Н.
Обучение написанию заглавной буквы Н. Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки. Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы Н через кальку. Письмо заглавной буквы Н по элементам и целиком. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка. Обучение чтению рукописных слогов с буквой Н. Чтение слогов, написанных печатными буквами (с. 33). Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (На — На). Чтение слогов, написанных рукописными буквами. Обучение написанию слогов «согласный + гласный» с буквой Н. Демонстрация учителем на доске написания одного слога и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее). Обведение учащимися одного слога по пунктиру. По аналогии прописывается (обводится) каждый слог. Письмо учащимися слогов по пунктирным линиям и самостоятельно. Обучение написанию предложения, включающего слова с буквой Н. Освоение алгоритма списывания. Учащиеся рассматривают картинку «Малыши», устно составляют предложения по его сюжету. Читают вопросительное предложение «Нина или Наум?». Отвечают на вопросы учителя: «Кто играет с зайчиком, Нина или Наум?», «Кто играет с погремушкой, Нина или Наум?». Учащиеся по пунктирным линиям записывают предложение «Нина или Наум?». Учащиеся читают слова мала, мал, записанные на следующих строчках. Учитель предлагает подумать, о ком можно сказать «мал», о ком — «мала», и устно ответить на вопросы: «Кто мала, Нина или Наум?», «Кто мал, Нина или Наум?». Учащиеся устно составляют предложения со словами «мал» и «мала», используя имена детей: «Нина мала», «Наум мал». Предложения записываются на строках с заготовками — словами «мала», «мал». Самооценка с использованием линеечки на полях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|