Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуализация опорных знаний.




Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Анализ графической формы строчной буквы н.

Сопоставление печатной и рукописной букв.

Зрительное выделение элементов строчной буквы н.

Основные элементы: прямая линия и прямая линия с закруглением внизу. Дополнительный элемент — линия для соединения основных элементов.

Учащиеся хором повторяют название буквы: «Строчная буква н».

Обведение по пунктиру элементов буквы (пазлы).

Конструирование буквы (по усмотрению учителя).

Введение нового способа действия.

Демонстрация учителем написания буквы н на доске.

1. Целостный образ буквы с подробным комментарием:

— Начинаем писать на верхней линейке рабочей строки.

Пишем прямую линию сверху вниз до нижней линейки. От середины прямой линии ведем линию вправо, плавно поднимаем вверх, доводим до верхней линейки, пишем пря­мую с закруглением внизу: проводим прямую вниз, не дой­дя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснув­шись нижней линейки рабочей строки.

2. Образец написания буквы по отдельным элементам.

3. Целостный образ буквы с кратким комментарием.

Письмо в воздухе буквы н с опорой на зеркальный об­разец учителя.

Образец последовательного написания буквы н (с. 32) используется в качестве опоры для выделения двигательных элементов буквы.

По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании строчной буквы н.

Обучение написанию строчной буквы н.

Учащиеся прописывают строку с увеличенной бук­вой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки.

Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы н через кальку.

Письмо строчной буквы н по элементам и целиком.

Упражнение в написании соединения нн.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка. Обучение чтению рукописных слогов с буквой н.

Чтение слогов, написанных печатными буквами (с. 32).

Чтение пар слогов: печатный слог + рукописный слог (нана).

Чтение слогов, написанных рукописными буквами.

Обучение написанию слогов «согласный + гласный» с буквой н.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв (верхнее, нижнее, среднее соединение).

Обведение учащимися одного слога по пунктирной ли­нии. По усмотрению учителя рядом может быть дописан второй слог.

Чтение прописанных слогов с устным подбором слов, в которых могут встретиться сочетания этих букв.

Обучение написанию слогов «гласный + согласный» с буквой н.

Обучение чтению слогов «гласный + согласный». Печат­ные варианты слогов предъявляются учителем на доске.

Демонстрация учителем на доске написания одного сло­га и объяснение способа соединения букв. Письмо слогов учащимися по пунктирным линиям и самостоятельно. По аналогии прописываются все слоги.

Обучение написанию слов с буквой н. Освоение алгоритма списывания.

Учитель организует списывание слов (малина, Анна) по алгоритму (см. с. 85). Самооценка с использованием лине­ечки на полях.

Отработка навыка чтения рукописных букв.

Чтение слогов из рукописных букв на с. 44 прописи.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какую букву они научились писать на уроке, хором повторяют ее название: «Строчная буква н ». Учитель сообщает, что цель урока достигнута: уча­щиеся умеют писать букву н, слоги и слова с этой буквой.

 

УРОК 25

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Н

Цель: обеспечить формирование у учащихся зрительно-двигательного образа заглавной буквы Н, освоение способа ее написания и со­единения с другими буквами в слогах и словах.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 33, 44); калька*.

ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ
ДЕЙСТВИЯ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Учитель ставит цель: к концу урока научиться конструиро­вать большую (заглавную) букву Н из элементов, писать ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...