Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
по направлению подготовки Прикладная информатика» (магистр) (код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО) «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» (наименование профиля) Форма обучения очная Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий (по учебному плану)
Тольятти, 2012 Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки (специальности) 230700.68 «Прикладная информатика» (код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО)
Рецензирование рабочей программы дисциплины:
Отсутствует
Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры информатики и вычислительной техники (протокол заседания № ___от «__»________________ 20__ г.).
Рецензент _________________________ _____________ __________________ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия) «___»________20___г.
Срок действия рабочей программы дисциплины до «30» июня 2013 г.
Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:
Протокол заседания кафедры № 11 от «28» июня 2011 г.
Протокол заседания кафедры № ___от «___»____________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «___»____________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «___»____________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического управления
«___»________20___г. _________________ ___ В.В.Козлякова ________ (подпись) (И.О. Фамилия)
Заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники «___»________20___г. _________________ __ И.П.Дудина ___________ (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация Дисциплины М2.Б.2 - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Цель и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – изучение общих методологических принципов решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности на основе учета закономерностей становления и развития информационного общества, общих свойств информации и особенностей информационных процессов. Задачи: 1. Изучить основные положения современных теорий информационного общества, его особенностей как этапа общественного развития. 2. Обосновать выбранные методы междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций, связанных с широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности. 3. Освоить навыки организации сетевых информационных процессов, обеспечения устойчивости и целенаправленности обработки информации, построения технологий анализа и синтеза управленческих решений в территориально-распределенных системах с учетом закономерностей преобразования информации.
4. Определить теоретико-методологические подходы к анализу мер информации и современного алгоритмического, программного и лингвистического обеспечения информационных систем. 5. Сформулировать и обосновать критерии оценки информационных систем различного назначения. 6. Раскрыть особенности развития новых информационных технологий и методы решения проблем, связанных с их разработкой и внедрением.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Информационное общество и проблемы прикладной информатики» относится к базовой части профессионального цикла (М2.Б.2). Для освоения дисциплины «Информационное общество и проблемы прикладной информатики» магистранты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования (бакалавриат). Дисциплины, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины: - Информационно-телекоммуникационные технологии и системы в образовании; - Информационные технологии и системы организации и управления образовательным процессом; - научно-исследовательская работа. а также для научно-исследовательской работы магистрантов. Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: - способен использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-5); - способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-7); - способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий (ПК-1);
- способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области (ПК-2); - способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7); - способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8); - способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-12); - способен формировать стратегию информатизации прикладных процессов и создания прикладных ИС в соответствии со стратегией развития предприятий (ПК-19). В результате изучения дисциплины магистрант должен: знать: - основные положения современных теорий информационного общества; - предпосылки и факторы формирования информационного общества; - содержание, объекты и субъекты информационного общества; - основные закономерности развития информационного общества; - характерные черты информационного общества, его связь с предшествующими типами обществ; - особенности процессов информатизации различных сфер деятельности; - возможности информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности; - сущность и структуру интеллектуального капитала; - проблемы инвестиций в экономику информационного общества и методы оценки эффективности; - правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации; - методы и средства поддержки принятия управленческих решений, в том числе в территориально-распределенных системах; - теоретические проблемы прикладной информатики, в том числе семантической обработки информации, развитие представлений об оценке качества информации в информационных системах; - современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов; - правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации деятельности организационно-экономических систем.
уметь: - понимать и правильно использовать терминологию современных теорий информационного общества; - самостоятельно оценивать и анализировать различные точки зрения на особенности информационного общества и пути его развития; - исследовать закономерности развития и использования информационно-коммуникационных технологий в конкретной прикладной области; - создавать системы поддержки процессов коллективного принятия управленческих решений в территориально-распределенных системах; - проводить анализ и синтез методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов.
владеть навыками: - моделирования информационных процессов на глобальном и локальном уровнях; - обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования информационных закономерностей; - управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|