Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

по направлению подготовки

Прикладная информатика» (магистр)

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО)

«Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»

(наименование профиля)

Форма обучения очная

Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий (по учебному плану)

Количество ЗЕТ      
Часов по РУП  
Виды контроля в семестрах (на курсах): Экзамены Зачеты Курсовые проекты Курсовые работы Контрольные работы (для заочной формы обучения)
         
№№ семестров
                      Итого
ЗЕТ по семестрам                        
Лекции                        
Лабораторные                        
Практические                        
Ауд. занятия                        
Сам. работа                        
Итого                        
                                 

Тольятти, 2012

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки (специальности) 230700.68 «Прикладная информатика»

(код и наименование направления подготовки, специальности в соответствии с ФГОС ВПО)

 

Рецензирование рабочей программы дисциплины:

 

Отсутствует

 

Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры информатики и вычислительной техники (протокол заседания № ___от «__»________________ 20__ г.).

 


Рецензент

_________________________ _____________ __________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

 

Срок действия рабочей программы дисциплины до «30» июня 2013 г.

 

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

 

Протокол заседания кафедры № 11 от «28» июня 2011 г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «___»____________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «___»____________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «___»____________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебно-методического управления

 

«___»________20___г. _________________ ___ В.В.Козлякова ________

(подпись) (И.О. Фамилия)

 

Заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники

«___»________20___г. _________________ __ И.П.Дудина ___________

(подпись) (И.О. Фамилия)


Аннотация

Дисциплины

М2.Б.2 - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – изучение общих методологических принципов решения прикладных задач в различных сферах государственной, корпоративной и общественной деятельности на основе учета закономерностей становления и развития информационного общества, общих свойств информации и особенностей информационных процессов.

Задачи:

1. Изучить основные положения современных теорий информационного общества, его особенностей как этапа общественного развития.

2. Обосновать выбранные методы междисциплинарного анализа социально-экономических трансформаций, связанных с широкомасштабным использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности.

3. Освоить навыки организации сетевых информационных процессов, обеспечения устойчивости и целенаправленности обработки информации, построения технологий анализа и синтеза управленческих решений в территориально-распределенных системах с учетом закономерностей преобразования информации.

4. Определить теоретико-методологические подходы к анализу мер информации и современного алгоритмического, программного и лингвистического обеспечения информационных систем.

5. Сформулировать и обосновать критерии оценки информационных систем различного назначения.

6. Раскрыть особенности развития новых информационных технологий и методы решения проблем, связанных с их разработкой и внедрением.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Информационное общество и проблемы прикладной информатики» относится к базовой части профессионального цикла (М2.Б.2).

Для освоения дисциплины «Информационное общество и проблемы прикладной информатики» магистранты используют знания, умения и навыки, сформированные на предыдущем уровне образования (бакалавриат).

Дисциплины, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые в результате изучения данной дисциплины:

- Информационно-телекоммуникационные технологии и системы в образовании;

- Информационные технологии и системы организации и управления образовательным процессом;

- научно-исследовательская работа.

а также для научно-исследовательской работы магистрантов.

Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- способен использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-5);

- способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-7);

- способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий (ПК-1);

- способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области (ПК-2);

- способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);

- способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8);

- способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-12);

- способен формировать стратегию информатизации прикладных процессов и создания прикладных ИС в соответствии со стратегией развития предприятий (ПК-19).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать:

- основные положения современных теорий информационного общества;

- предпосылки и факторы формирования информационного общества;

- содержание, объекты и субъекты информационного общества;

- основные закономерности развития информационного общества;

- характерные черты информационного общества, его связь с предшествующими типами обществ;

- особенности процессов информатизации различных сфер деятельности;

- возможности информационно-коммуникационных технологий для личностного развития и профессиональной деятельности;

- сущность и структуру интеллектуального капитала;

- проблемы инвестиций в экономику информационного общества и методы оценки эффективности;

- правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации;

- методы и средства поддержки принятия управленческих решений, в том числе в территориально-распределенных системах;

- теоретические проблемы прикладной информатики, в том числе семантической обработки информации, развитие представлений об оценке качества информации в информационных системах;

- современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов;

- правовые, экономические, социальные и психологические аспекты информатизации деятельности организационно-экономических систем.

 

уметь:

- понимать и правильно использовать терминологию современных теорий информационного общества;

- самостоятельно оценивать и анализировать различные точки зрения на особенности информационного общества и пути его развития;

- исследовать закономерности развития и использования информационно-коммуникационных технологий в конкретной прикладной области;

- создавать системы поддержки процессов коллективного принятия управленческих решений в территориально-распределенных системах;

- проводить анализ и синтез методов и средств информатики для решения прикладных задач различных классов.

 

владеть навыками:

- моделирования информационных процессов на глобальном и локальном уровнях;

- обеспечения устойчивости развития процессов на основе использования информационных закономерностей;

- управления процессами принятия групповых решений в территориально-распределенных системах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...