Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации




Формы текущего контроля Условия допуска Критерии и нормы оценки
Отчет по модулю I 1. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита. 2. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов. Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (1 лабораторная работа), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы). Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент не защитил лабораторную работу и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
Отчет по модулю II 1. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита. 2. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов. Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (из 2 работ достаточно выполнить и защитить 1), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы). Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент выполнил и не защитил ни одной лабораторной работы и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
Отчет по модулю III a. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита. b. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов. Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (1 лабораторная работа), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы). Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент не защитил лабораторную работу и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
Отчет по модулю IV 1. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита. 2. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов. Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (из 3 работ достаточно выполнить и защитить 2), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы). Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент выполнил и защитил менее 3 лабораторных работ и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
Форма проведения промежуточной аттестации Условия допуска Критерии и нормы оценки
Экзамен 1. Отчеты по модулю. 2. Тест. «отлично» Для получения оценки «отлично» студенту необходимо своевременно получить отметки «зачтено» по модулям обучения и высокий балл по тесту. Оценка может быть выставлена «автоматом» при условии своевременной сдачи всех работ в семестре. В случае, если студент не отчитался за какой-либо один модуль (при условии выполнения и защиты лабораторных работ), то ему предоставляется возможность ответить на вопросы по соответствующему модулю и сдать экзамен по экзаменационным вопросам. В данном случае оценка «отлично» может быть выставлена при условии полного раскрытия всех вопросов экзаменационного билета и защиты модуля.
«хорошо» Оценка «хорошо» может быть выставлена «автоматом» при условии сдачи отчетов по всем модулям без теста. В случае, если студент не отчитался за какой-либо один модуль (при условии выполнения и защиты лабораторных работ), то ему предоставляется возможность ответить на вопросы по соответствующему модулю и сдать экзамен по экзаменационным вопросам. Если студент не дает подробного ответа на вопросы экзаменационного билета, но при этом отвечает основные положения (определения, принципы и этапы) каждого из вопросов, то ему выставляется оценка «хорошо». В случае, если студент дает подробные ответы на вопросы билета, но не может отчитаться по вопросам модуля, ему также выставляется оценка «хорошо».
«удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» не выставляется «автоматом». К сдаче экзамена студент может быть допущен с отметкой «не зачтено» по одному из модулей семестра и тесту (при условии защиты лабораторных работ). Студент сдает экзамен по вопросам билетам. Если студент не дает подробного ответа на вопросы экзаменационного билета, но при этом отвечает основные положения (определения, принципы и этапы) каждого из вопросов, то ему выставляется оценка «удовлетворительно».
«неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не получившему две и более отметки «не зачтено» по модулям и тесту (при условии, что им не сдано соответствующее количество лабораторных работ).

 


Примерная тематика лабораторных работ

№ п/п Название работы Часы
1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением  
2. Формирование информационного общества в России  
3. Правовые аспекты информационной деятельности  
4. Информационные продукты и услуги  
5. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации  
6. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации  
7. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет  
  ИТОГО  

 

Вопросы к экзамену

1. Понятие и сущность информации. Развитие представлений об информации.

2. Понятие и сущность информационного общества. Возникновение и основные этапы развития информационного общества.

3. Краткий анализ существующих концепций современного развития общества.

4. Основные характеристики информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии информационного общества.

5. Понятие "информационного общества". Противоречия и проблемы, перспективы развития информационного общества.

6. Процессы развития информационного общества. Глобальный, национальный и региональный контекст формирования информационного общества.

7. Роль государства в развитии информационного общества.

8. Основные подходы к оценке готовности стран, регионов, отраслей и организаций к информационному обществу.

9. Возможности и ограничения в области регулирования развития и использования ИКТ на региональном и муниципальном уровнях.

10. Система факторов, влияющих на развитие информационного общества, их основные параметры и показатели, роль в повышении готовности страны и ее регионов к информационному развитию.

11. Проблемы инвестиций в экономику информационного общества и методы оценки эффективности.

12. Методы и средства поддержки принятия управленческих решений.

13. Теоретические проблемы информатики и их краткая характеристика.

14. Развитие представлений об измерении информации в фактографических, документальных и документально-фактографических информационных системах.

15. Энтропия сложной системы. Аксиомы энтропии.

16. Сравнительный анализ мер информации Хартли, Шеннона, Бриллюэна, Харкевича, Войшвилло.

17. Развитие представлений об оценке качества информации в информационных системах.

18. Математические модели и основные характеристики дискретных эргодических источников сообщений.

19. Меры информации А.А. Денисова: информация восприятия (элементная база сообщения), суть (значимость) единицы воспринятой информации, содержание и смысл информации.

20. Язык запросов документальной автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС).

21. Оценка эффективности АИПС. Математические модели оценки технической эффективности.

22. Модели механизмов поиска в документальных информационных системах.

23. Поисковые задачи и виды информационного поиска.

24. Компоненты и обобщенная схема информационного поиска. Технология отбора и обработки результатов.

25. Правовые, экономические, социальные, психологические аспекты информатизации деятельности социально-экономических систем.

26. Современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...