Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
Формы текущего контроля
| Условия допуска
| Критерии и нормы оценки
|
Отчет по модулю I
| 1. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита.
2. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов.
| Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (1 лабораторная работа), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы).
Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент не защитил лабораторную работу и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
|
Отчет по модулю II
| 1. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита.
2. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов.
| Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (из 2 работ достаточно выполнить и защитить 1), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы).
Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент выполнил и не защитил ни одной лабораторной работы и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
|
Отчет по модулю III
| a. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита.
b. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов.
| Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (1 лабораторная работа), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы).
Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент не защитил лабораторную работу и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
|
Отчет по модулю IV
| 1. Отметка о выполнении лабораторных работ и их защита.
2. Активное участие в обсуждении теоретических вопросов.
| Для получения отметки «зачтено» по модулю I необходимо выполнение условий допуска 1 (из 3 работ достаточно выполнить и защитить 2), 2 (обсуждение теоретических вопросов и наличие конспектов по вопросам самостоятельной работы).
Отметка «не зачтено» по модулю I ставится в случае, если студент выполнил и защитил менее 3 лабораторных работ и не продемонстрировал знание теоретических вопросов по тематике самостоятельной работы.
|
Форма проведения
промежуточной аттестации
| Условия допуска
| Критерии и нормы оценки
|
Экзамен
| 1. Отчеты по модулю.
2. Тест.
| «отлично»
| Для получения оценки «отлично» студенту необходимо своевременно получить отметки «зачтено» по модулям обучения и высокий балл по тесту. Оценка может быть выставлена «автоматом» при условии своевременной сдачи всех работ в семестре.
В случае, если студент не отчитался за какой-либо один модуль (при условии выполнения и защиты лабораторных работ), то ему предоставляется возможность ответить на вопросы по соответствующему модулю и сдать экзамен по экзаменационным вопросам. В данном случае оценка «отлично» может быть выставлена при условии полного раскрытия всех вопросов экзаменационного билета и защиты модуля.
|
«хорошо»
| Оценка «хорошо» может быть выставлена «автоматом» при условии сдачи отчетов по всем модулям без теста.
В случае, если студент не отчитался за какой-либо один модуль (при условии выполнения и защиты лабораторных работ), то ему предоставляется возможность ответить на вопросы по соответствующему модулю и сдать экзамен по экзаменационным вопросам. Если студент не дает подробного ответа на вопросы экзаменационного билета, но при этом отвечает основные положения (определения, принципы и этапы) каждого из вопросов, то ему выставляется оценка «хорошо».
В случае, если студент дает подробные ответы на вопросы билета, но не может отчитаться по вопросам модуля, ему также выставляется оценка «хорошо».
|
«удовлетворительно»
| Оценка «удовлетворительно» не выставляется «автоматом».
К сдаче экзамена студент может быть допущен с отметкой «не зачтено» по одному из модулей семестра и тесту (при условии защиты лабораторных работ).
Студент сдает экзамен по вопросам билетам. Если студент не дает подробного ответа на вопросы экзаменационного билета, но при этом отвечает основные положения (определения, принципы и этапы) каждого из вопросов, то ему выставляется оценка «удовлетворительно».
|
«неудовлетворительно»
| Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не получившему две и более отметки «не зачтено» по модулям и тесту (при условии, что им не сдано соответствующее количество лабораторных работ).
|
Примерная тематика лабораторных работ
№ п/п
| Название работы
| Часы
|
1.
| Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением
|
|
2.
| Формирование информационного общества в России
|
|
3.
| Правовые аспекты информационной деятельности
|
|
4.
| Информационные продукты и услуги
|
|
5.
| Доктрина информационной безопасности Российской Федерации
|
|
6.
| Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
|
|
7.
| Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
|
|
| ИТОГО
|
|
Вопросы к экзамену
1. Понятие и сущность информации. Развитие представлений об информации.
2. Понятие и сущность информационного общества. Возникновение и основные этапы развития информационного общества.
3. Краткий анализ существующих концепций современного развития общества.
4. Основные характеристики информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии информационного общества.
5. Понятие "информационного общества". Противоречия и проблемы, перспективы развития информационного общества.
6. Процессы развития информационного общества. Глобальный, национальный и региональный контекст формирования информационного общества.
7. Роль государства в развитии информационного общества.
8. Основные подходы к оценке готовности стран, регионов, отраслей и организаций к информационному обществу.
9. Возможности и ограничения в области регулирования развития и использования ИКТ на региональном и муниципальном уровнях.
10. Система факторов, влияющих на развитие информационного общества, их основные параметры и показатели, роль в повышении готовности страны и ее регионов к информационному развитию.
11. Проблемы инвестиций в экономику информационного общества и методы оценки эффективности.
12. Методы и средства поддержки принятия управленческих решений.
13. Теоретические проблемы информатики и их краткая характеристика.
14. Развитие представлений об измерении информации в фактографических, документальных и документально-фактографических информационных системах.
15. Энтропия сложной системы. Аксиомы энтропии.
16. Сравнительный анализ мер информации Хартли, Шеннона, Бриллюэна, Харкевича, Войшвилло.
17. Развитие представлений об оценке качества информации в информационных системах.
18. Математические модели и основные характеристики дискретных эргодических источников сообщений.
19. Меры информации А.А. Денисова: информация восприятия (элементная база сообщения), суть (значимость) единицы воспринятой информации, содержание и смысл информации.
20. Язык запросов документальной автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС).
21. Оценка эффективности АИПС. Математические модели оценки технической эффективности.
22. Модели механизмов поиска в документальных информационных системах.
23. Поисковые задачи и виды информационного поиска.
24. Компоненты и обобщенная схема информационного поиска. Технология отбора и обработки результатов.
25. Правовые, экономические, социальные, психологические аспекты информатизации деятельности социально-экономических систем.
26. Современные методы, средства, стандарты информатики для решения прикладных задач различных классов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: