Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Нагуаль внутри нас. Строение энергетического тела человека 4 глава




Другой сдвиг точки сборки, ведущий в сновидение, можно назвать "косым", поскольку он направлен от изначальной "лунки" к нижней части грудины.

Пересекая под таким углом энергетическое тело человека, точка сборки на первых порах фиксируется в слоях, приближающихся к задней стенке кокона. Здесь собираются те миры восприятия, о которых знают практикующие толтекскую магию два-три года. Ближе к "стержню" фиксированные позиции точки сборки вызывают сновидения все более космического характера: иные планеты, чужеродные существа и т.п.

"Стержень" кокона обычным сновидцам преодолеть не удается. Дальше - либо "выход из, тела" (весьма неожиданным образом), либо провал в некую "светящуюся пустоту". (Некоторые мистики именно ее считают целью своих упражнений.)

Сновидящий, преодолевший "стержень", начинает тем самым тотальную трансмутацию всего энергетического и физического тела. Об этом мы будем говорить отдельно.

5. Сновидение-наяву. Одно из наиболее загадочных состояний. Его особенное отличие заключается в непрерывности осознания при переходе из одного режима восприятия в другой. Любопытным представляется сочетание устойчивых перцептивных элементов, принадлежащих состоянию бодрствования, и целого спектра восприятии, доступных только на различных уровнях сновидения.

Точка сборки в этом состоянии непрерывно перемещается: она систематически возвращается в исходное положение первого внимания, после чего погружается по траектории сновидения на глубину, соответствующую количеству накопленной энергии. Вызываемый подобным "сканированием" эффект в чем-то подобен специфической стереоскопии - наложение обыденных перцепций первого внимания на некоторые, определенным образом повторяющиеся конструкты восприятия из области второго внимания; причем такое наложение именно "стереоскопично", т.е. устроено путем соединения "реального" и "сновидческого" в тех точках, которые являются проекциями одного и того же энергетического пучка. Иными словами, один и тот же объект (структура, энергоформа, пучок эманаций) воспринимается словно из нескольких позиций перцепции одновременно.

Следует также отметить, что сновидение-наяву - состояние нестабильное. Находясь в нем, человек склонен впадать в более или менее глубокое сновидение, полностью "закрывая" на этот период свое сознание от мира первого внимания. Поскольку "прерывность" самосознания отсутствует, бывает невозможно отличить картины чистого сновидения от картин обыденного восприятия.

Из собственного опыта мне известно, что пребывание в сновидении-наяву может обнаружиться далеко не сразу. Обычно некий мощный энергетический импульс достигает воспринимаемой в первом внимании картины. Чаще всего это неорганическое существо. Хенаро, один из магов, обучавших Кастанеду и помогавший ему при первых встречах с союзником, пошутил примерно так: "Ну, теперь ты можешь встретиться с ним в любой момент. Скажем, сидишь, ковыряешь в носу - бац! - перед тобой союзник". Шутки магов нередко оказываются правдой. Когда я (неведомо как) оказался в сновидении-наяву, "союзник" явился именно таким образом.

Я сидел на траве недалеко от морского берега. Мысли мои блуждали, и вообще я был далек от какой-либо концентрации или медитации. Довольно безучастно глядел я себе под ноги и вдруг ощутил рядом чье-то присутствие. Надо мной стоял человек, у которого был вид внимательного и хладнокровного наблюдателя. Сначала мне не понравилась его поза: руки и ноги у него были несколько разведены, и это казалось неестественным. Вобщем-то, кроме странной позы и несколько внезапного появления, ничего особенного, а тем более "потустороннего", я не приметил. Кругловатое, немного смуглое лицо, короткие, словно бы выгоревшие на солнце волосы, синяя джинсовая рубашка, коричневые брюки. Помню, что я пошевелился - то ли хотел встать, то ли переменить позу и завязать разговор, раз уж этот тип оказался перед самым моим носом. Но стоило мне шевельнуться, как вся картина невообразимым образом сместилась: я уже не сидел, а стоял; человек, бывший прямо передо мною, вдруг отдалился на 2-3 метра. В это самое мгновение я отчетливо осознал, что нахожусь в сновидении-наяву: во-первых, в голове и глазах я ощутил то, что для себя называю "кружением" (на самом деле это не кружение, а какая-то странная неопределенность - она бывает только в этом состоянии), во-вторых, и это главное, из глаз этого неведомо откуда взявшегося человека полился яркий голубой свет! Все, что находилось в разрезе глаз, в том числе и белки, стало голубым и интенсивно светилось.

Стоило мне это заметить, и окружающий пейзаж тоже претерпел изменения: я вдруг заметил, что нахожусь на окраине города, недалеко от шоссе, рядом какие-то недостроенные здания и вроде бы начинается городское кладбище. Через минуту декорации снова сменились: оказалось, что уже вечереет и у меня под самым носом плещется морская вода, а метрах в десяти-пятнадцати от меня на бетонном волноломе стоит все тот же человек, которого я, разумеется, стал считать "союзником".

Завершилось все внезапно. Я продолжал высматривать его на бетонном сооружении, когда вдруг оказалось, что глаза мои направлены на траву под собственными ногами. С этим "союзником" я больше не встречался и записываю данный эпизод только в качестве иллюстрации того, как мощный энергетический пучок ("союзник") способен "вырвать" воспринимающего из картины первого внимания, сначала наложив на него свой образ.

Скитания в сновидении-наяву бывают (и нередко) гораздо более драматичны. При высоком уровне личной силы они могут включать в себя телепортации, непроизвольное внушение своего образа другому, удаленному субъекту, детальное и четкое предвидение будущего, очень странные и требующие специального исследования перцептивные явления (например, когда множество людей видят вас не в том месте, где вы реально находитесь; когда вас видят в двух или даже в трех местах одновременно; когда восприятие вашего образа неустойчиво - то вы неожиданно исчезаете, то изменяете свой внешний вид: одежду, прическу, даже рост или цвет глаз).

Как я понимаю, степень внешнего эффекта сновидения-наяву зависит от энергетического обеспечения колебательных движений точки сборки. Поэтому, накопив приличное количество энергии, в сновидении-наяву вы можете производить на своих знакомых неизгладимое впечатление "подлинных магов".

6. Точка зверя. Поскольку "точка зверя" находится довольно далеко от обычных траекторий сдвига точки сборки, требуется действительно мощное намерение, чтобы достичь ее. Энергия, необходимая для этого, колоссальна, но и перцептивные эффекты, достигаемые в этой позиции, по-настоящему уникальны. Первый эффект (наименее трудный) - исчезновение из поля восприятия первого внимания. В то же время вы можете предпринимать любые магические (или физические) действия, оставаясь вне досягаемости обычных людей (и вне досягаемости большинства магов, которые до этой "точки" не добираются).

Второй эффект (который требует куда больше усилий) - физическое превращение в предпочитаемое вами животное. Я подчеркиваю: здесь речь идет не о перцептивном эффекте превращения, который легко дается в сновидении и который, кроме вас, разумеется, никто не замечает, - речь идет о физическом (тональном) превращении, т.е. о таком изменении конфигурации энергетических полей, составляющих ваш кокон, что для всех окружающих вы перестаете быть человеком, а становитесь, скажем, волком. На такое способен действительно очень сильный маг. Именно их называют "оборотнями", сочиняют про них различные сказки.

Кое-что из этих сказок совпадает с действительностью. Поскольку любой магический акт легче совершить ночью, оборотничество - дело в основном ночное. Правда и то, что на многих влияет фаза, в которой находится Луна, но это влияние чаще всего индивидуальное. Некоторые находят, что достичь "точки зверя" легче в полнолуние, некоторые открывают для себя "проход" за несколько дней до полнолуния. Есть и такие, что полагают новолуние лучшим временем для подобных занятий. Это не значит, что закономерности нет вовсе; просто отношение человеческой энергии с Луной - дело исключительно индивидуальное.

"Точка зверя" находится в нижней части кокона, в области гениталий. При таком сдвиге точки сборки "просвет" сильно меняет свою форму; он вытягивается и увеличивается, что ведет к очень мощному энергообмену с внешним полем. Длительная фиксация на "точке зверя" крайне опасна - она может привести к сильному энергетическому истощению (вплоть до коллапса) и даже к смерти. Поэтому "оборотни" необыкновенно сильны. Они просто обязаны обладать сверхвысоким уровнем энергии, чтобы совершать подобные экскурсы в животный мир.

Кроме того, качество осознания в "точке зверя" настолько отличается от всего человеческого и околочеловеческого, что иногда стоит немалых усилий вернуться в исходное состояние. Субъективно пребывание в "точке зверя" очень приятно: здесь бушуют мощные потоки энергии, высвобождается скрытый в "тени" материал бессознательного, и воспоминание о человеческой природе вызовет довольно унылые чувства. Недаром до сих пор бытуют легенды о магах, избравших "точку зверя" и не вернувшихся назад. Мы не знаем, возможно ли это, но подобные эксперименты, безусловно, опасны.

7. Повышенное осознание. Об этой позиции точки сборки Кастанеда написал достаточно много. "Повышенное осознание" стало особенно популярным у толтеков уже после Конкисты. Испанские инквизиторы, ненавидевшие нагуализм и считавшие его сатанинским культом, иногда засылали своих информаторов, чтобы изловить "поклонников дьявола", так что толтекам пришлось быть очень осторожными в выборе учеников. Толтекские школы как таковые тогда прекратили свое существование и разбились на независимые "линии", о которых дон Хуан кое-что рассказал Карлосу.

Именно в ту пору глубокого "подполья" нагуали стали применять "повышенное осознание" как состояние для обучения: ученик, с одной стороны, вовлекался в довольно глубокие уровни магической практики, а с другой стороны даже при желании не мог о них никому рассказать, поскольку тональ полностью блокировал память начинающего мага.

До Конкисты же "повышенное осознание" использовалось толтеками как трамплин для состояний, требующих особенно высокой подвижности точки сборки: для сновидения-наяву, достижения "точки зверя", "поворота сталкера" и общения с союзниками. Разумеется, в этом случае обретенный опыт не забывался - если этот прием толтек может использовать самостоятельно, без посторонней помощи (вроде дон-хуановского удара по спине), осознание и память о нем остаются непрерывными.

Чтобы добиться самостоятельного вхождения в "повышенное осознание", толтеки тщательно практиковали не-делание и соответствующее намерение.

Поскольку это состояние достигается с большим трудом и нечасто, описать все его особенности мне все еще не удалось. Однако некоторые детали очевидны уже сейчас. Во-первых, это сдвиг не столько вглубь кокона, сколько по его поверхности влево от нормальной позиции с весьма характерной, свойственной исключительно этому состоянию фиксацией. Точка сборки не плавает здесь, как во многих других случаях, и ведет себя так, словно это ее второе естественное положение. Сам сдвиг всегда протекает взрывообразно, рывком, и сопровождается довольно бурной реакцией тела: громкий хлопок в ушах, резкое обострение восприятия, общее эмоциональное и физическое возбуждение. Судя по тому, насколько усиливается ориентировочный рефлекс, интуиция и общая реактивность, можно предположить, что эта позиция точки сборки - своеобразный атавизм, быть может, доставшийся нам от приматов. Во всяком случае, возникает четкое ощущение, что на более раннем этапе эволюции это перцептивное состояние было естественным и необходимым для выживания. Внутренний диалог здесь практически замирает, рефлексы делаются стремительными и безошибочными. Интеллектуальная деятельность позднего типа невозможна: нельзя читать и писать, очень трудно последовательно излагать идеи, хотя сами идеи воспринимаются крайне легко и ярко. Речь становится спонтанной, логические связи почти полностью игнорируются. Думаю, содержание беседы людей, пребывающих в состоянии "повышенного осознания", понятно только им.

На определенной стадии мескалиновой интоксикации часто случается нечто подобное - перед тем, как уйти в глубины энергетического тела, точка сборки какое-то время находится почти в этой позиции.

8. "Символическая смерть". Несмотря на то что достижение этой позиции точки сборки сопровождается крайне драматическими переживаниями, сам сдвиг в энергетическом плане выглядит довольно скромно - это всего лишь небольшое углубление по той же траектории, что и в обычном сновидении, т.е. в направлении "стержня" кокона с незначительным повышением или понижением точки сборки внутри энергетического тела. Своеобразие этого положения точки сборки заключается в том, что по природе своей оно нестабильно - у всякого живого существа, и в первую очередь у человека, на этом уровне погружения точка сборки стремится вернуться на поверхность. Поля, толкающие ее назад, довольно сильны. Толтекская хитрость заключается в том, что удерживание перцептивного центра в этом неестественном положении вызывает цепную реакцию расширения свечения осознания - именно на это уходит давление полевых сегментов. В результате осознание становится значительно ярче и распространяется последовательно на большую площадь независимо от того, чем занимается воин. Сохранение позиции "символической смерти" автоматически ведет к непрестанному усилению осознания. Через некоторое время энергообмен изменяется так, что возвращение точки сборки в изначальное положение становится вообще невозможным. Выталкивающие поля оказываются энергетически менее плотными, чем сам центр осознания.

С этого момента точка сборки начинает неуклонно "дрейфовать" вглубь кокона, и остановить это движение так же трудно, как вначале заставить ее удержаться в этой особенной позиции.

В толтекском нагуализме (до Конкисты) искусство использования "символической смерти" считалось особым и почетным. Последователей этого направления называли "мертвыми воинами". Чаще всего они в конце концов становились хозяевами намерения. Именно таким воином был, как вы помните, устрашающий Сильвио Мануэль в книгах Карлоса Кастанеды. В чистом виде эта традиция (после ухода Сильвио Мануэля) больше не существует. Эта древняя практика у современных толтеков считается слишком трудной и связанной с энергетическими состояниями, непостижимыми даже для сильных сталкеров.

9. Место без жалости. Древние толтеки не придавали особенного значения этому положению точки сборки. Как правило, "место без жалости" автоматически достигалось длительной безупречностью и практикой "пути воина". Новые толтеки (начиная с 4-5 вв. н.э. и заканчивая Конкистой, а также более поздними временами) были вынуждены произвести всестороннюю ревизию своих разросшихся знаний.

В частности, новые толтеки выяснили, что в энергетическом теле человека существует целый пласт полевых структур, генерирующий чувство жалости к себе; подобные же пласты были обнаружены в качестве "генераторов страха" и "генераторов чувства собственной важности". Толтеки даже назвали их "тремя ремнями", укрепляющими точку сборки в нормальной позиции.

Все "три ремня" по большей части лежат в плоскости "полосы человеческих эманаций", однако каждый имеет собственный глубинный корень: чувство жалости к себе - в зоне solar plexus, иногда еще выше - на уровне сердечного центра; "генератор страха" - в зоне ниже пупка, уходя эманациями вовнутрь, в сторону поясницы; "генератор чувства собственной важности" энергетически связан с областью полевых структур, направленных на корень мозга (особенно на ретикулярную формацию), т.е. вдоль позвоночного столба, интенсивно захватывая надпочечники, печень и поджелудочную железу.

Однако в данном случае нас интересует именно жалость к себе. Достижение "места без жалости" - это, в частности, установка такого рода энергообмена, когда вышеуказанные зоны (solar plexus и сердечный центр), лежащие справа от "человеческой полосы", свободно выбрасывают дисгармоничные элементы (блоки, незавершенные паттерны, замкнутые конструкты, несущие невротическую информацию, и т.п.) через точку сборки и "просвет". Таким образом, область энергообмена вокруг "человеческой полосы" уплотняется и возрастает, особенно в зонах, близких к фронтальной пластине, где внутренние эманации, как правило, пребывают в неосознаваемом, почти автоматическом режиме.

Итак, чтобы упростить и ускорить достижение безупречности, новые толтеки стали использовать все (даже наименее значительные) приемы, которые были найдены магами их направления за несколько тысяч лет. Один из таких приемов - добраться до "места без жалости".

Что это означает в психоэмоциональном плане и что это значит на уровне психоэнергетики?

Психоэмоциональная манифестация "места без жалости" субъективно переживается очень ярко. Практикующие часто говорят о "холоде, вступившем в тело", о странном безразличии, едино моментном крушении целого ряда социальных и коммуникативных ценностей. Вместе с девальвацией большей части социальных мотивов обычно прерываются центральные эмоционально-коммуникативные привязанности.

Именно здесь воин начинает испытывать "высокое одиночество мага"; его общение с обычными людьми либо существенно сокращается (сновидящий),либо трансформируется в своеобразную "игру" манипуляционистского толка - игру однополюсную, ибо лишь сталкер знает смысл игры, ее правила и конечный результат. Обычные люди при подобном типе коммуникации всегда играют роль статистов, ни на мгновение не подозревая об этом.

Намерение "безжалостного воина", хотя оно и далеко от нравственности, всегда направлено на расширение осознания окружающих. Черствость, безразличие, порою жестокость в психике "безжалостного" сталкера исполняют лишь роль инструментов. Их "товарищи по играм" способны справиться с такой беспристрастной атакой и не испытывать обиду, злость, даже отвращение (стандартные паттерны реагирования в нашем мире) при единственном условии: быть легким, изменчивым, ничего не принимать всерьез, в том числе увлеченного игрой "безжалостного" сталкера. Людей, способных участвовать в далеко не всегда безобидных розыгрышах безжалостных воинов, дон Хуан называл "хорошими тоналями".

На первых порах, став "безжалостным воином", толтек страдает - кто в большей, кто в меньшей степени. Будучи невольным членом цивилизационного союза, он почти в единый миг теряет совокупность личностных смыслов ("кто я такой", "кем хочу стать", "какова ценность моей уникальной личности" и т.д.), которые для обычного человека всю жизнь остаются абсолютно необходимым психическим "костылем". Какое-то время маг вовсе не знает, о чем ему говорить с людьми. Некоторые воины с особой предрасположенностью к разговору принимаются сочинять "сказки". (Примитивные племена часто выбирали этих диковинных рассказчиков шаманами, позднее - жрецами, проповедниками, пророками.)

"Рассказывание сказок" - прием, полюбившийся сталкерам. Подлинная информация либо не просачивалась вовсе, либо шифровалась в неузнаваемом виде, но соплеменникам было интересно, так что ремесло это считалось особенным и ценилось высоко. Иногда "безжалостных" сталкеров развлекали вещи рискованные и легкомысленные с точки зрения христианского моралитета: они выдумывали опасные ритуалы, заставляли соплеменников забираться на самые высокие деревья и прыгать вниз, ночевать во всяких подозрительных местах и еще много чего. Тем не менее стабильные представления о мире уже не давили с прежней силой на первобытный социум, возникало неуправляемое любопытство, обострялся исследовательский рефлекс. Конечно, все эти эксперименты время от времени заканчивались трагически: кто травился пейотлем, кто разбился насмерть, прыгая в пропасть, кто лишался рассудка, побывав на грани той реальности, что доступна человеку. Иногда с помощью подобных испытаний толтеки находили себе учеников и преемников.

Исключение жалости к себе, а стало быть, и жалости к ближнему - не только дар на пути тотекайотла, это еще и испытание. Ближние часто нуждались в помощи (как физической, так и магической), в разумных и проницательных советчиках, и здесь они могли быть уверены: толтеки, маги и шаманы не подведут. Жалеть и оказывать необходимую помощь, оказывается, - разные вещи, которые могут даже исключать друг друга.

Конечно, психоэнергетически перемещение точки сборки в "место без жалости" - это вполне тривиальное погружение перцептивного центра из "лунки" вглубь энергетического тела (ЭТ) практически по той же траектории, что свойственна толтекскому сновидению. Точка сборки не покидает даже экранирующих слоев, пересекая лишь два из них: 1) где энергия движется снизу-вверх и снова вниз (начиная с фронтальной пластины и заканчивая задней), и 2) где энергия оберегает целостность конфигурации "тональ-нагуаль", перемещаясь вокруг кокона слева направо, чтобы не нарушалось естественное распределение полевых структур.

При достижении "места без жалости" точка сборки словно бы "тонет" под этими двумя потоками и фиксируется там, где плотность экрана заметно ниже, а флуктуации внутренних полей заметней и ярче.

Легкое смещение точки сборки влево от центра "человеческой полосы" приходится как раз на ту область, что естественным образом удалена от "генератора чувства жалости к себе", направляющего свои полевые потоки на правые (по отношению к точке сборки) сегменты кокона.

Как и предыдущая позиция, эта отличается неустойчивостью. Есть известный риск попасть в энергоинформационную зону, наполненную агрессивными конструктами БСЗ человека и уводящую точку сборки по правому краю "человеческой полосы".

В таких неудачных (хотя и редких) случаях маг становится все более жестоким, а его личное намерение теперь может работать только во вред обычным людям.

10. "Поворот сталкера". Эта трансформация энергетического тела ведет к результатам неожиданным, драматическим, порой - непостижимым. Во-первых, сама работа сталкера вынуждает его все в большей и большей мере изучать стереотипы обычной сильно рационализированной психики. В каждом новом коммуникативном акте сталкер должен быть оптимален. В результате его точка сборки шаг за шагом начинает фиксироваться на правом полушарии ЭТ, но не погружаясь при этом вглубь кокона.

Принцип "следов", который мы уже обсуждали, не дает точке сборки оторваться от изначальной "лунки" - "след" удлиняется, а точка сборки совершает медленный оборот по поверхности ЭТ, пока не окажется на фронтальной пластине. На передней части кокона точка сборки, как правило, стремится найти самую стабильную точку - позицию, диаметрально противоположную прежней.

При этом точка сборки собирает прежний, "тональный" мир, вполне пригодный для проведения традиционного сталкинга с внешним окружением, несмотря на то, что перцептивные механизмы вынуждены работать во многих отношениях прямо противоположным образом. В процессе "сборки" внутренние эманации принимают необычное участие; и напротив, внешние эманации слабеют, сохраняя, правда, свою стабильность.

В определенном смысле это идеальное положение для вступления в "сновидение-наяву". Его общение с недоступными восприятию сущностями и энергиями происходит с естественной регулярностью. Сталкер посещает миры сновидения, труднодостижимые для сновидящих; ему легче дается телепортация.

Видоизменяется пространственно-временной континуум: пространство воспринимается зеркальным образом, а время течет в обратную сторону.

Иногда те, кто пережил "поворот сталкера", находят мир сновидений, который привлекает их, находят гуахо, ведущих туда, а затем с их помощью совершают одинокую и бесповоротную телепортацию.

Сталкер, переживший "поворот", редко находит что-то общее с толтеками-сновидящими, движущимися с другой стороны. Чаще всего, их удел - одиночество и странствия по мирам, большинству из магов недоступных.

Таких мало. Достаточно указать, что "поворот сталкера" (собственными силами) обычно требует не менее 20-25 лет целенаправленной, ежедневной практики. Их всегда считали "сверхсильными магами". Любимые трюки: исчезновение, телепортация, вызов "союзника", манипуляция с дублем, темпоральные и пространственные деформации. Когда Кастанеда утверждает, что сталкеры повернуты к наступающему времени, в отличие от обычных людей, созерцающих время прошедшее, он имеет в виду, что основной источник энергообмена подобных сталкеров находится в мирах накатывающего времени; это их преимущество и одновременно причина их одиночества. Практически все их попутчики - неорганические существа, да и сами сталкеры, пережившие "поворот", с годами все больше уподобляются им. Этот путь впечатляет, но предназначен исключительным воинам.

11. Сдвиги по поверхности. Различают три сдвига точки сборки по поверхности ЭТ: в сторону, вверх и вниз. Все такие перемещения перцептивного центра имеют незначительный трансформативный эффект, зато производят исключительное впечатление на неискушенного наблюдателя. Преимущественное следствие таких сдвигов - нарушение стабильности перцепции для внешнего воспринимателя. Например, сдвиг в сторону ведет к изменению восприятия таким образом, что маг "превращается" в светящуюся сущность; черты его непредсказуемо и непрерывно изменяются, лицо и все части тела становятся как бы "текучими", неопределенными, весь он становится источником дискретного и перемещающегося свечения.

Сдвиг точки сборки вверх по меридиану вызывает общую прерывистость его восприятия со стороны; он может вызывать иллюзии, связанные с изменением внешности (вспомните знаменитую сцену "переодевания" дона Хуана у костра перед группой учеников), иллюзии левитации (когда дон Хуан "летал, подобно воздушному змею"), а также магический галлюциноз (когда Карлос безуспешно искал "пропавший" автомобиль).

Психоэнергетически это связано с чрезмерной активизацией верхних полевых сегментов ЭТ, т.е. тех структур, где формируются мыслеформы, воздействующие на перцепцию неофита.

Наконец, сдвиг точки сборки вниз по поверхности кокона вызывает устрашающие и наиболее впечатляющие видения у ученика. Чаще всего он "видит", как маг "превращается" в странную черную массу неясной природы либо в уродливое, звероподобное существо, а порой демонстрирует совсем уж невероятные вещи: вроде "превращения" обычной корзины в агрессивное создание, напоминающее лицо мага, чем часто доводит ученика до истерики (случай с Паблито - см.).

Повторяю, все эти "превращения" - только иллюзии, вызванные несоответствием положений точки сборки у мага и его ученика. Эти несоответствия используют для обучения безупречности, иногда - для розыгрышей (которые в конечном счете также служат развитию и укреплению безупречного реагирования). Практика, вызывающая подобные сдвиги, очень тонка и специфична, хотя и не требует значительных затрат энергии. Некоторые приемы из этого праксиса мы рассмотрим ниже, в надлежащем месте.

12. "Сдвиг к корню". Слияние с Землей. Можно утверждать, что это - одна из древнейших техник толтекской магии. Многие ее аспекты уже утеряны. Сегодня известны только два приема: "использование толчка Земли" и "захоронение с целью накопления Силы". Это, конечно, не значит, что данную технику невозможно восстановить. Несгибаемое намерение, направленное на единение с силами Земли, возродит у практикующего безмолвное знание, касающееся основных приемов этого своеобразного праксиса.

Например, мне известно, что одним из фрагментов подобной техники у толтеков было длительное сидение в полной неподвижности на какой-нибудь естественной возвышенности с вечера до восхода Солнца. Известно также, что при этом маги концентрировали все внимание у основания позвоночного столба и "разжигали внутренний огонь", идущий в них из глубин матери-Земли.

Любовь к Земле, так ярко продемонстрированная Хенаро в одной из книг Кастанеды, также является отголоском древней практики "сдвига к корню".

Поскольку подобное перемещение перцептивного центра не связано с магией в традиционном смысле этого слова, мы не станем на нем останавливаться. Достаточно сказать, что "сдвиг к корню" имеет отношение к трансформации глубинных слоев кокона и существенно расширяет канал энергообмена мага с полем Земли. Таким образом, "сдвиг к корню" - это, в первую очередь, один из самых мощных методов ускорения накопления личной силы и достижения необходимой безупречности.

Что касается использования "толчка Земли", то его не рекомендуется использовать без помощи опытного наставника. По крайней мере моя собственная попытка привела к плачевным результатам: два дня полуобморочного состояния, почти полная потеря чувствительности тела, звон в ушах и носовое кровотечение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...