I. Этап подготовки к усвоению новых знаний и способов действия
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Актуализация опорных знаний. Повторение основных правил письма: правильная посадка, положение тетради на парте, умение держать ручку (карандаш). Действия сопровождаются стихотворением. Сообщение темы, постановка цели урока. Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с буквой У, научатся конструировать ее из элементов и писать. Цель: к концу урока научиться писать большую и маленькую буквы У, у. II. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ Анализ графической формы заглавной и строчной буквы У/у. Сопоставление печатных и рукописных букв. Зрительное выделение элементов рукописных букв. Строчная буква у состоит из двух элементов: прямой линии с закруглением внизу, прямой линии с петлей; заглавная буква У — из двух элементов: прямой линии с закруглением с двух сторон, длинной прямой линии с закруглением внизу влево. Учащиеся хором повторяют названия букв: «Строчная буква у», «Заглавная буква У». Упражнение «Пазлы». Учащиеся распознают и называют элемент буквы. Учитель демонстрирует образец на доске и напоминает последовательность его написания; учащиеся повторяют в воздухе и обводят элемент по пунктиру. Выбор пазлов с элементами заглавной и строчной буквы, обведение пазлов по контуру: одним цветом — с элементами строчной буквы, другим — с элементами заглавной. Конструирование букв из элементов. По усмотрению учителя буквы конструируются из элементов демонстрационного или индивидуального набора, составляются на интерактивной доске. Введение нового способа действия. Демонстрация учителем написания буквы у на доске. 1. Целостный образ буквы с подробным комментарием: — Начинаем писать на верхней линейке рабочей строки.
Сверху вниз ведем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки, ведем линию вверх, плавно отклоняясь вправо, до верхней линейки. Пишем длинную прямую линию с петлей: ведем прямую вниз к середине нерабочей строки, делаем закругление влево и вверх, плавно ведем линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем прямую на нижней линейке рабочей строки. 2. Образец написания буквы по отдельным элементам с пояснением возможных остановок для отдыха руки и самоконтроля. 3. Целостный образ буквы с кратким комментарием. Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе. Учитель делает зеркальный показ буквы у. Учащиеся ставят руку на локоть и ручкой в воздухе пишут букву у. Образец последовательного написания буквы у (с. 21) используется в качестве опоры. Учащиеся анализируют образец, выделяя двигательные элементы буквы. По усмотрению учителя используется мультимедийная презентация с видеороликом о написании строчной буквы у. Обучение написанию строчной буквы у. Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки. Тренировочное упражнение: письмо строчной буквы у через кальку. Учащиеся обводят образец строчной буквы, написанной на рабочей строке. Письмо строчной буквы у по элементам и целиком: письмо по вспомогательным пунктирным линиям и самостоятельно. Строки прописываются учащимися с остановками для отдыха и самоконтроля. Учитель предлагает учащимся выбрать самую красивую букву, подчеркнуть ее, обвести кружком или поставить под выбранной буквой точку. Предлагает продолжить работу, ориентируясь на ту букву, которая получилась лучше остальных. Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка по линеечке на полях. Свободная строка используется по усмотрению учителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|