Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Введение нового способа действия.




Демонстрация учителем написания буквы И на доске.

1.  Целостный образ буквы с подробным комментарием:

— Начинаем писать ниже середины нерабочей строки.

Пишем прямую с закруглением вверху и внизу: слева на­право прописываем закругление к середине нерабочей стро­ки, ведем вниз прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, линию ведем вверх, отклоняясь вправо, до середины нерабочей стро­ки. Вниз опускаем прямую линию, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки плавно поднимаем вверх.

2.  Образец написания буквы по отдельным элементам.

 Целостный образ буквы с кратким комментарием.

 

Упражнение для освоения направления движения руки: письмо в воздухе.

Образец последовательного написания заглавной буквы И (с. 22) используется в качестве опоры. Уча­щиеся анализируют образец, выделяя двигательные элемен­ты буквы.

По усмотрению учителя используется мультимедийная пре­зентация с видеороликом о написании заглавной буквы И.

Обучение написанию заглавной буквы И.

 Учащиеся прописывают строку с увеличенной буквой для освоения последовательности ее написания и закрепления движений руки.

Тренировочное упражнение: письмо заглавной буквы И через кальку.

Письмо заглавной буквы И по элементам и целиком.

Самоконтроль с использованием кальки. Самооценка.

Свободная строка используется по усмотрению учителя.

Закрепление. Применение освоенных способов действия.

Учитель хвалит учащихся за старание и предлагает на­писать буквы на последней строке. Учащиеся применяют освоенные способы действия: рядом с печатными заглав­ными буквами пишут рукописные заглавные буквы.

III. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какие буквы они научились пи­сать на уроке, хором повторяют их название: «Строчная бук­ва и», «Заглавная буква И». Учитель хвалит всех за работу. Сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют пи­сать большую и маленькую буквы И, и.


УРОК 16

СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВА О/о

  Цель: сформировать у учащихся зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы О/о; научить писать строчную и заглавную буквы.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 23); калька*.

I. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Актуализация опорных знаний.

Повторение основных правил письма (посадка, тетрадь, ручка).

Сообщение темы, постановка цели урока.

Учитель сообщает, что учащиеся продолжат знакомство с буквой О. Цель: к концу урока научиться писать большую и маленькую буквы О, о.

II. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Анализ графической формы заглавной и строчной буквы О/о.

 Сопоставление печатных и рукописных букв. Зрительное выделение элементов рукописных букв. Строчная буква о состоит из одного элемента: овала; за­главная буква О — из одного элемента: большого овала. Учащиеся хором повторяют названия букв: «Строчная бук­ва о», «Заглавная буква О».

Упражнение «Пазлы». Выбор пазлов с нужными элемен­тами букв (овалы). Учащиеся распознают и называют эле­мент буквы. Учитель демонстрирует образец на доске и на­поминает последовательность его написания; учащиеся по­вторяют в воздухе и обводят элемент по пунктиру. Выбор пазлов с элементами заглавной и строчной буквы, обведение пазлов по контуру разными цветами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...