ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОНР, ФФНР).
/УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД НИКОЛАЕВА Л.М./
ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)
Подгрупповые занятия проводятся по типу фронтальных.
В неделю проводится 1 занятие по звукопроизношению и обучению грамоте и 1 занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи.
№
Месяц,
неделя
Тема, цель.
Дата
Сентябрь
3-я неделя
Неречевые звуки
1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков.
2. Дать понятие «звук», «звук речи», «гласный звук», «согласный звук»
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления)
Сентябрь
4-я неделя
Звук и буква «У»
1. Уточнение артикуляции звука «У».
2. Определение позиции звука «У» в слове (начало, конец).
3. Знакомство с буквой У.
4. Деление слов на слоги.
Овощи. Фрукты. Сад – огород.
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Практическое усвоение в речи существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
3. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги: В, НА, ПОД.
4. Согласование прилагательных с существительными.
5. Практическое употребление относительных прилагательных в речи.
Октябрь
1-я неделя
Звук и буква «А»
1. Уточнение артикуляции звука «А».
2. Определение позиции звука «А» в слове (начало, середина, конец).
3. Знакомство с буквой «А».
4. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 2 гласных.
Осень. Развитие связной речи.
1. Обогащение и активизация словаря по теме.
2. Согласование прилагательных с существительными, подбор эпитетов.
3. Составление предложений по картинкам, распространение предложения.
4. Употребление глаголов в разных временных формах.
5. Пересказ рассказа №Осенние дожди».
Октябрь
2-я неделя
Звуки и буквы «И-Ы»
1. Уточнение артикуляции звуков «И», «Ы».
2. Дифференциация звуков «И – Ы».
3. Определение позиции звука «И»(Ы) в слове (начало, середина, конец).
4. Звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 3 гласных.
5. Знакомство с буквами «И, Ы».
Деревья. Кустарники.
1. Обогащение и активизация словаря по теме.
2. Составление распространенных предложений.
3. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги.
4. Практическое употребление в речи относительных прилагательных.
Октябрь
3-я неделя
Звук и буква «П»
1. Уточнение артикуляции звука «П», «Пь».
2. Определение позиции звука «П» в словах (начало, середина, конец).
3. Анализ обратного слога типа АП.
4. Знакомство с буквой «П». чтение сочетаний АП, ИП.
5. Закрепление понятий «звук», «буква», «согласный звук», «гласный звук», «мягкий согласный», «твердый согласный».
Поздняя осень. Грибы, ягоды.
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги: В, ИЗ, НА.
3. Практическое образование относительных прилагательных от существительных.
4. Согласование числительных 2, 5 с существительными.
5. Составление рассказа «Грибы и ягоды».
Октябрь
4-я неделя
Звук и буква «Т»
1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «Т», «Ть».
2. Определение позиции звука «Т» в словах (начало, середина, конец слова).
3. Анализ обратного слога типа АТ.
4. Знакомство с буквой «Т». Чтение сочетаний АТ, УТ, ИТ.
Перелетные птицы.
1. Уточнение и расширение словаря по теме, обогащение лексики синонимами.
2. Закрепление умений правильно употреблять в речи простые предлоги: НАД, ПОД.
3. Отработка падежных окончаний имен существительных ед. и мн. числа.
4. Согласование числительных с существительными.
5. Составление распространенных предложений.
6. Составление рассказа-описания по плану.
Ноябрь
1-я неделя
Звук и буква «К»
1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «К», «Кь».
2. Определение позиции звука «К» в словах (начало, середина, конец слова).
3. Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК.
4. Знакомство с буквой «К». Чтение сочетаний АК, УК, ИК.
Домашние животные и их детеныши.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Отработка падежных окончаний имен существительных в Т.п.
3. Практическое употребление притяжательных прилагательных.
4. Составление распространенных предложений.
5. Составление рассказа-описания по плану (схеме).
Ноябрь
2-я неделя
Звук и буква «О»
1. Уточнение артикуляции звука «О».
2. Определение позиции звука «О» (начало середина, конец слова).
3. Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ.
4. Знакомство с буквой «О». Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК.
Домашние птицы и их птенцы.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Отработка падежных окончаний имен существительных в Т.п. и Р.п.
3. Практическое употребление притяжательных прилагательных.
4. Составление рассказа-описания по плану (схеме).
Ноябрь
3-я неделя
Звук и буква «М»
1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «М», «Мь».
2. Определение позиции звука «М» (начало середина, конец слова).
3. Анализ обратного слога: АМ, УМ, ИМ; прямого слога МА, МУ.
4. Знакомство с буквой «М». Чтение сочетаний АМ, УМ, ИМ, МА, МУ, МЫ.
Ноябрь
3-я неделя
Одежда. Головные уборы.
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Отработка падежных окончаний имен существительных.
3. Практическое образование относительных прилагательных от существительных.
4. Совершенствование умений согласовывать притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными.
Ноябрь
4-я неделя
Звук и буква «Н»
1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звуков «Н», «Нь».
2. Определение позиции звука «Н» (начало середина, конец слова).
3. Анализ обратного слога: АН, УН, ИН; прямого слога НА, НУ.
4. Знакомство с буквой «Н». Чтение сочетаний АН, УН, ИН, НА, НУ, НЫ.
Мебель, предметы ее быта.
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Закрепление предложных конструкций.
3. Расширение знаний значений предлогов и самостоятельное употребление их в речи.
4. Практическое употребление относительных прилагательных.