Подгрупповые занятия проводятся по типу фронтальных.
В неделю проводится 1 занятие по звукопроизношению и обучению грамоте и 1 занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи.
№
Месяц,
неделя
Тема, цель.
Дата
Декабрь
1-я неделя
Звук и буква «С»
1.Уточнение артикуляции и четкого произношения звука «С».
2. Определение позиции звука «С» в словах (начало, середина, конец слова).
3. Полный анализ односложного слова, типа САД, СОК, СУК, СОМ.
4. Чтение односложных слов.
Зима. Зимние забавы.
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Подбор однородных определений к слову «зима».
3. Образование и подбор родственных слов.
4. Пересказ рассказа «Гостья-зима».
Декабрь
2-я неделя
Зимующие птицы.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Практическое употребление в речи простых предлогов.
3. Образование приставочных глаголов.
4. Согласование числительных с прилагательными.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Синичка», «Кормушка».
Звуки «С-Сь». Буква «С»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «С-Сь».
2. Определение позиции звуков «С, Сь» в словах (начало, середина, конец слова).
3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе односложных слов.
4. Знакомство с буквой «С». Чтение слогов СА, СУ, СЫ, СО, СИ, слов СОК, СУК.
5. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Синичка».
Декабрь
3-я неделя
Звук и буква «З»
1. Уточнение артикуляции и четкого произношения звука «З».
2. Определение позиции звука «З» в словах (начало, середина слова).
3. Анализ двусложного слова, типа О-СЫ, У-СЫ, ЗУ-БЫ.
4. Подбор слов с заданным количеством слогов.
5. Пересказ рассказа по сюжетной картине «Зоя и коза».
Декабрь
3-я неделя
Посуда.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Практическое употребление в речи относительных прилагательных.
3. Согласование числительных с существительными.
4. Развитие у детей навыка словообразования.
5. Сложносочиненные предложения.
Декабрь
4-я неделя
Звуки «З-Зь». Буква «З»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «З-Зь».
2. Определение позиции звуков «З, Зь» в словах (начало, середина, конец слова).
3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ЗИМА, ЗИНА.
4. Знакомство с буквой «З». Чтение односложных слов, выкладывание из разрезной азбуки.
5. Знакомство детей с правилами написания имен с заглавной буквы.
Новогодний праздник.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Согласование числительного с существительными.
3. Употребление глаголов в форме будущего времени.
Январь
3-я неделя
Звуки «С-З»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «С-З».
2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости.
3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа СОВЫ, ЗУБЫ.
4. Подбор слов к схеме.
5. Чтение слогов и слов, выкладывание из разрезной азбуки.
Дикие животные Башкирии и их детеныши.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Отработка падежных окончаний имен существительных в Т.п. и Р.п.
3. Практическое употребление притяжательных прилагательных.
4. Подбор эпитетов.
5. Составление рассказа-описания по плану (схеме).
Январь
4-я неделя
Звуки и буквы «П-Б»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «П-Б».
2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости.
3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ПАЛ-КА.
4. Подбор слов к схеме.
5. Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки.
Дикие животные жарких стран.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Образование существительных суффиксальным способом.
3. Практическое употребление притяжательных прилагательных.
4. Употребление простых и сложных предлогов.
5. Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок «Мой лев».
Февраль
1-я неделя
Звуки и буквы «Т-Д»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «Т-Д».
2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости.
3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ТАП-КИ.
4. Подбор слов к схеме.
5. Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки.
Дикие животные холодных стран.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Практическое употребление притяжательных прилагательных.
3. Употребление простых и сложных предлогов.
4. Сложносочиненные предложения.
5. Составление рассказа сравнения «Белый медведь и жираф».
Февраль
2-я неделя
Звуки и буквы «Г-К»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «Г-К».
2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости.
3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа ГАЛ-КА, КАП-КАН.
4. Подбор слов и предложений к схеме.
5. Чтение слогов и слов, выкладывание слов из разрезной азбуки.
Комнатные растения.
1. Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Образование и употребление в речи глаголов с различными приставками; глаголы, обозначающие трудовые действия.
3. Составление рассказа-описания.
Февраль
3-я неделя
Звуки и буквы «В-Ф»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков «В-Ф».
2. Дифференциация звуков по звонкости – глухости.
3. Упражнение в звуковом анализе и синтезе двусложных слов, типа СТОЛ.
4. Подбор слов и предложений к схеме.
5. Чтение слов, выкладывание слов из разрезной азбуки.
День Защитника Отечества.
1. Уточнение и расширение словаря по теме «Военные профессии».
2. Развитие связной речи. Составление рассказа «Мой папа служил в Советской Армии».
Февраль
4-я неделя
Звук и буква «Э»
1. Уточнение артикуляции звука «Э».
2. Упражнение в звуковом анализе и синтезе слов всех типов.
3. Подбор слов и предложений к схеме.
4. Чтение слов, выкладывание слов из разрезной азбуки.
Продукты питания.
1. Уточнение, расширение и систематизирование словаря по теме.
2. Употребление в речи относительных прилагательных.
3. Сложноподчиненное предложение.
4. Пересказ рассказа «Что вкуснее?» (Смирнова с.37).