Подгрупповые занятия проводятся по типу фронтальных.
В неделю проводится 1 занятие по звукопроизношению и обучению грамоте и 1 занятие по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи.
№
Месяц,
неделя
Тема, цель.
Дата
Март
1-я неделя
8 марта.
1.Уточнение и расширение словаря по теме.
2. Пересказ рассказа по цепочке «Женский день» (Крупенчук, с.142).
3. Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий (Гомзяк с.29).
Звук и буква «Ш»
1. Закрепление правильного произношения звука «Ш», знакомство с буквой «Ш».
2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.
3. Выкладывание односложных слов из разрезной азбуки.
4. Пересказ рассказа «Пышки» (по сюжетной картине).
Март
2-я неделя
Транспорт. Виды транспорта.
1. Закреплять навык образования приставочных глаголов.
2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Транспорт».
3. Пересказ рассказа В.Суслова «Кто сильнее» (Смирнова).
Звуки «С-Ш»
1. Уточнение артикуляции звуков «С», «Ш». Дифференциация С-Ш.
2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.
3. Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки.
Март
3-я неделя
Мой город.
1. Учить детей правильно употреблять предлоги ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
2. Учить согласованию числительное + существительное.
3. Учить составлять распространенные предложения.
4. Составление рассказа по плану «Моя улица».
Звук и буква «Ж»
1. Закрепление правильного произношения звука «Ж», знакомство с буквой «Ж».
2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.
3. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации.
4. Познакомить детей с правилами правописания: ШИ, ЖИ.
5. Пересказ рассказа «Запасливый еж» (Жихарева с.83).
Март
4-я неделя
Весна. Растения луга и сада.
1. Активизация словаря по теме.
2. Работа над предложением: сложноподчиненное предложение с союзом «потому что».
3. Составление рассказа «Три сестры» по опорным предметным картинкам
Звуки «З-Ж»
1. Уточнение артикуляции звуков «З», «Ж». Дифференциация З-Ж.
2. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации.
3. Преобразование слов, составленных из букв разрезной азбуки.
4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов.
Апрель
1-я неделя
Профессии. Орудия труда.
1. Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ЗА. Уточнить пространственное значение данного предлога.
2. Понимание основной мысли стихотворения «Чем пахнут ремесла» Ж.Родари.
3. Составление самостоятельного рассказа о профессии родителей по плану.
Апрель
1-я неделя
Звук и буква «Л»
1. Закрепление правильного произношения звука «Л», знакомство с буквой «Л».
2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.
3. Выкладывание односложных слов из разрезной азбуки.
4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов.
5. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Хотела галка пить».
Апрель
2-я неделя
Сад. Огород. Весенние работы.
1. Активизация словаря по теме. Различение прямого и переносного значения слов.
2. Образование глаголов при помощи суффиксов.
3. Изменение глаголов настоящего времени по числам.
Звуки «Л-Ль»
1. Уточнение артикуляции звуков «Л», «Ль». Дифференциация Л-Ль.
2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.
3. Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки.
4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов.
5. Пересказ рассказа «На заливе» (Нищева, илл.31).
Апрель
3-я неделя
Весна. Перелетные птицы.
1. Активизация словаря по теме.
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворечник».
Звук и буква «Р»
1. Закрепление правильного произношения звука «Л», знакомство с буквой «Л».
2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.
3. Выкладывание односложных слов из разрезной азбуки.
4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов.
5. Пересказ рассказа «Ворона и рак» (по Л.Н.Толстому) с опорой на пиктограмму.
Апрель
4-я неделя
Насекомые.
1. Закреплять умение правильно пользоваться всеми ранее пройденными предлогами.
2. Активизировать и обогащать словарь по теме «Насекомые».
3. Учить употреблять слова с уменьшительными и увеличительными оттенками.
4. Учить согласованию числительное + прилагательное + существительное
5. Пересказ рассказа «Ивовый пир» (Крупенчук, с.178).
Звуки «Р-Л»
1. Уточнение артикуляции звуков «Р», «Л». Дифференциация Р-Л.
2. Игровые приемы звукового анализа и синтеза всех типов слогов.
3. Выкладывание двусложных слов из разрезной азбуки.
4. Упражнение в решении кроссвордов, разгадывание ребусов.
5. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Рыбалка».
Май
1-я неделя
Школа.
1. Развивать словарь по данной теме. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия назначение учебных принадлежностей.
2. Учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с прилагательными и существительными.
3. Упражняться в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картине «Класс».
Звук и буква «Ч»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков Ч-Ть.
2. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации.
3. Преобразование слов, составленных и букв разрезной азбуки.
4. Письмо под диктовку слов, сочетаний слов.
5. Заучивание рассказа «Очки» (Каше, с.155).
Май
2-я неделя
Звук и буква «Щ»
1. Уточнение артикуляции и дифференциация звуков Ч-Ть.
2. Чтение слов различной слоговой сложности в игровой ситуации.
3. Преобразование слов, составленных и букв разрезной азбуки.
4. Письмо под диктовку слов, сочетаний слов, предложений.
5. Познакомить детей с правилами правописания: ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
6. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Щенок» (Гомзяк).
Лето.
Развитие связной речи. Составление рассказа на заданную тему «Как я проведу лето».