Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

Эффективность разработки ПЦМ может быть оценена способом, основан­ном на сопоставлении с финансовыми возможностями фирмы значений макси­мально возможного, наиболее вероятного и ожидаемого убытков до и после внедрения ПЦМ. Сопоставление можно проводить на основе расчета коэффи­циента финансовых возможностей фирмы по покрытию убытка.

Коэффициенты финансовых возможностей фирмы по покрытию различных ви­дов убытков фирмы до внедрения ПЦМ рассчитываются по формулам:

КНВеУ =(НВеУ*ФВ)/ФВ,                                                         (3.1)

КМВоУ = (МВоУ*ФВ)/ФВ,                                                      (3.2)

КОУ = (ОУ*ФВ)/ФВ,                                                                 (3.3)

где НВеУ, МВоУ и ОУ - соответственно наиболее вероятный, максимально возможный и ожидаемый убыток;

ФВ - финансовые возможности фирмы по покрытию убытков.

Например если:

НВеУ=11,53тыс.руб.

МВоУ= 16тыс.руб.

ОУ= 6тыс.руб.

ФВ= 92тыс.руб.

КНВеУ =(11,53*92)/92= 11,53%                                                   

КМВоУ = (16*92)/92= 16%                                                          

КОУ = (6*92)/92=6%                                                                

 

Коэффициенты финансовых возможностей фирмы по покрытию различных ви­дов убытков фирмы после внедрения ПЦМ рассчитываются по формулам:

К(НВеУ)ПЦМ = (НВеУПЦМ + РПЦМ * ФВ)/ФВ,                     (3.4)

К(МВоУ)ПЦМ = (МВоУПЦМ + РПЦМ * ФВ)/ФВ,                    (3.5)

К(ОУ)ГЩМ = (ОУПЦМ + РПЦМ * ФВ)/ФВ,                             (3.6)

где НВеУПЦМ; МВоУПЦМ и ОУПЦМ - соответственно наиболее вероят­ный, максимально возможный и ожидаемый убыток после внедрения ПЦМ; РПЦМ - расходы по разработке и внедрению ПЦМ. Заметим, что в числителе формул (34), (35) и (36) при определении эффективности ПЦМ дополнительно учитываются расходы по ее разработке и внедрению.

пример:

НВеУПЦМ = 11,53тыс.руб.

МВоУПЦМ = 16тыс.руб.

ОУПЦМ = 6тыс.руб.

РПЦМ= 3.4тыс.руб.

ФВ = 92тыс.руб.

То исходя из формул:

К(НВеУ)ПЦМ=(11.53+3.4*92)/923,525%

К(МВоУ)ПЦМ=(16+3.4*92)/92=3,574%

К(ОУ)ПЦМ=(6+3.4*92)/92=3,465%

Если значение коэффициента отрицательное или равно нулю, то это означа­ет, что у фирмы есть финансовые возможности по покрытию со­ответствующего вида убытка. Если же значение коэффициента больше нуля, то это говорит о том;. что фирма испытывает трудности по его покрытию.

Сравнение и анализ полученных значений коэффициентов для ситуации до и после внедрения ПЦМ дают возможность косвенно оценить эффективность и целесообразность разработки и внедрения ПЦМ. Чем больше эти коэффициен­ты различаются между собой, тем выше эффективность внедрения ПЦМ.

Рассматривая систему управления рисками, используемую на предприятии

ЗАО «Мобиком Центр» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы уклонения, диссипации и самострахование.

Метод уклонения от рисков в основном используется: отказ от ненадежных партнеров, от­каз от рискованных проектов, страхование хозяйственных рисков. Приме­нение методов диссипации характерно тем, что данное предприятие распреде­ляет общий риск путем объединения с другими участниками, заинтересо­ванными в успехе общего дела.

Следующим методом диссипации риска, применяемым на исследуемом предприятии являются различные варианты диверсификации.

Можно также отметить, что на данном предприятии используется диверсификация поставок, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков.

Помимо методов диссипации риска и диверсификации рассматриваемое предприятие использует такой метод снижения степени риска как само­страхование. На предприятии создан резервный фонд, он формируется за счет от­числений из прибыли, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты на­логов к других обязательных платежей.

Еще один способ снижения рисков на предприятии является страхование. Компания «Мегафон» в своей деятельности применяет такие виды страхования как имущественное, страхование ответственности. Имущественное страхование -отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступает имущество в различных его видах (строения, оборудование, транспортные средства, продукция).

Кроме вышеперечисленных методов в Компании используется один из приемов компенсации риска - «мониторинг социально-экономической и норма­тивно-правовой среды.

Анализируя используемую в данной организации систему управления риска­ми в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Так как предприятие полностью незащищено от таких видов рис­ков как имущественные риски (в наличии предприятия имеется всего пят:, страховых полюсов, в основном ссылающихся на негативное воздействие 3-х лиц и форс-мажорных обстоятельств), инфляционные риски, риски; изменения конъюнктуры рынка, недостаточно снижены риски неисполнения договоров. возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страхо­вой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабиль­ность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков. Основным моментом является отсутствие системы наблюдения, прогнозирования и управления рисками.

  Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. В Компании недостает чувства того, что работа представ­ляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспо­собности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно. Например: профессиональная работа не стоит слишком высоко в иерархии ценностей среди трудоспособного населения, а финансовые стимулы не явля­ются достаточно действенным средством мотивации производительности тру­да.

 Нежелание работать в сфере обслуживания может оказаться фатальным для развития Компании ОАО «Мегафон», особенно в случае, если это - одна из важнейших отраслей фирмы, т.е. работа с абонента­ми. Прежде надо понять, что работа в сфере обслуживания не означает уни­жения человеческого достоинства. Это обычная работа, необходимая для кон­курентоспособности Компании, в которой абонент хочет и должен быть глав­ным действующим лицом.

Уровень претензий. Общество привыкло рассматривать свой высокий жизненный уровень как нечто само собой разумеющееся, т. е. пользование бо­лее современными видами техники сотовой связи. Такая позиция лишает об­щество всякой гибкости, снижает в конечном счете конкурентоспособность Компании. Это делает неуправляемыми бюджет фирмы, систему социальных гарантий, уровень издержек на рабочую силу.

Открытость внешнему миру. Препятствия доступу иностранных то­варов на внутренний рынок, возможности иностранным гражданам получить контрольный пакет акций в предприятии, склонность к переоценке собствен­ных возможностей и достоинств, нежелание изучать мировой опыт и т.п. нега­тивно влияют на экономику.

Мобильность рабочей силы. Высокий уровень жизни, развитая система социальных гарантий вызывают желание рабочей силы учиться, работать и по­вышать свою квалификацию, постигать опыт других Компаний.

Дух конкуренции. Конкурентоспособность формируется там. где при­сутствует дух соревнования. Корпоративность Компании ОАО «Мегафон яви­лась основой так называемых общественных договоров, благодаря которым б значительной мере были достигнуты успехи в прошлом

Все эти критерии позволяют обеспечить и повысить конкурентно способность Компании ОАО «Мегафон».

Услуги предоставляемые Компанией ОАО «Мегафон» для повы шения стабильности и спроса на рынке сотовой связи,

Пакет услуг обязательно включает в себя базовые услуги: SMS, запрет вызова, переадресация вызова, услуга поддержки русского языка в SMS, ожида­ние/удержание вызова, определение номера, запрет определения номера, голосовая почта, роуминг, конференц-связь, передача факса, передача данных. Также, каждый регион представляет свой пакет дополнительных услуг, кото­рый состоит из SMS-услуг, услуг мультимедиа, SIM-меню, WAP и передачи данных (GPRS), мобильного позиционирования, SMS-игр, Java-игр, админист­ративных услуг, информационных услуг, развлекательных голосовых услуг.В настоящий момент проект "Единая карта оплаты ОАО 'Мегафон'" запущен в коммерческую эксплуатацию на территории обслуживания регио­нальных операторов: Мегафон-Москва, Мегафон-северо-запад, Мегафон-центр, Мегафон-Кавказ, Мегафон-Поволжье, Мегафон-Урал, Мегафон-Сибирь и МегаФон-Дальний Восток.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения кон­курентоспособности товара как развитие новых направлений взаимодействия с потребителем, таких как: - проведение различных акций для привлечения новых абонентов; продление акций по желанию клиента. Это позволяет увеличить число абонентов Это направление можно сравнить с ключевым направлением в конкурентной борьбе ФОССТИС формирование спроса и стимулирование сбыта. Это достигается различ­ными видами рекламы. Задача же стимулирования сбыта - побуждение абонен­та участвовать в новых розыгрышах к последующим участием в них. В этом случае Компания использует проведение акций с розыгрышем призов.

С целью привлечения большего числа абонентов, повышения конкурен­тоспособности и увеличения прибыли Компании ОАО «Мегафон» оказы­вает безлемитные услуги - бесплатные разговоры внутри сети. А так как в последнее время все больше усиливается освоение пользователями Интернет-пространства, Компанией ОАО «Мегафон» создан сайт. На сайте представ­лена информация о услугах предоставляемых компанией, о акциях, кото­рые проводятся в данный момент, информация ежедневно обновляется.

. На мой взгляд, такие электронные версии усиливают взаимодействие с абонентом, которому удобнее не выходя из дома или офиса узнать о ценах и тарифах Компании и просматривать информацию на экране компьютера, что в свою очередь обеспечивает более высокую конку­рентоспособность фирмы.

В дальнейшем Компания ОАО «Мегафон» планирует осуществлять об­служивание абонентов через электронный сайт. Сайт Компании ОАО «Мега­фон» позволяет абонентам получать подробную информацию о ее развитии. о статистике своих заказов в режиме онлайн, осуществлять и отслеживать в:е операции, связанные с выбором, заказом того или иного тарифного плана, не выходя из офиса или дома.

Руководство фирмы считает, что электронный каталог станет дополни­тельной возможностью по продвижению своей продукции. В числе явных преимуществ такого общения с абонентами Компания называет новые воз­можности в области оптимизации корпоративного сайта и быстрого доступа к информации, возможность обрабатывать большой объем информации. Также с помощью сайта абонент легко может ознакомиться в любое удобное время и на любой период, не выходя из дома или офиса.

В перспективе, в целях повышения конкурентоспособности, Компания ОАО «Мегафон» планирует проведение дополнительных рекламных меро­приятий:

-Увещевательной рекламы, она приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рек­ламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет кон­кретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного то­варного класса.

Задачи:

· формирование предпочтения к марке;

· поощрение к переключению на вашу марку;

· изменение восприятия потребителем свойств товара.

Самый необходимый элемент в рекламной деятельности Компании ОАО «Мегафон»- эмоциональная реклама, так называемая подкрепляющая реклама. которая стремится уверить нынешних абонентов в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели располагающая дружеская атмосфера.

Задачи:

• пробуждение у абонента симпатии к бренду «Мегафон»

• создание имиджа

• повышение доверие как к услуге, так и к самой фирме производителю

• привлечение внимания потребителей к определенном), элитармому поведению

Самое главное и эффективное средство распространения рекламы в Компании ОАО «Мегафон» считается аудиовизуальная реклама:

- рекламные кинофильмы (рекламно-технические фильмы, рекламно-
престижные фильмы, рекламная экспресс информация) - обычно это короткие
рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;

-   телевидение - представителями рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки по различным акциям.
3.4. Компьютерное обеспечение проекта

В настоящее время планирование производства, управление поставками, укрепление связей между поставщиками, производителями и покупателями, сокращение временного интервала от начала разработки до выпуска продукции на рынок, сведение к минимуму складских запасов реализуется с использованием тех или иных информационных технологий.

Данная работа была выполнена с помощью текстового редактора Microsoft Word, таблицы и диаграммы выполнены с помощью программы Microsoft Excel.

Проработка конкретных мероприятий проекта увязана с использованием информационных технологий, таких как:

- средства автоматизации проектирования;

    средства автоматизации производства;

- автоматизированные транспортные средства;

- автоматизированные системы числового программного управления;

- электронная почта и система передачи данных;

- базы данных и экспертные системы;

- банковские системы и офисные технологии и т.п.

• Возможность использования данных, где бы они ни находились. Excel может считывать данные из любой заданной пользователем схемы XML без изменения форматирования. Можно анализировать источники XML-данных и работать с ними с помощью диаграмм, таблиц и графиков.

• Усовершенствованный анализ данных. В Excel, как и раньше, обеспечивается надежный и точный численный анализ. Реализованы усовершенствования в следующих областях: выявление коллинеарности, вычисления суммы квадратов отклонения, нормальные распределения и непрерывные функции распределения вероятностей.

• Взаимодействие с бизнес-системами. Разработчики могут создавать решения на основе документов, используя поддержку XML в Excel 2003. Например, можно программировать области задач для отображения определенных задач и данных для автоматизации бизнес-процессов.

Расширение возможностей совместного использования данных. Возможность эффективной совместной работы — как внутри организации, так и на внешнем уровне и защита важных корпоративных данных.

• Повышение эффективности совместной работы. Электронные таблицы Excel 2003 можно сохранять в общих рабочих областях, где другие члены группы могут получать последние их версии и сохранять списки задач, связанные файлы, ссылки и списки пользователей. Для общих рабочих областей необходим сервер Microsoft Windows Server 2003 со службами Microsoft Windows SharePoint Services.

• Редактирование списков в службах Windows SharePoint Service^. Интеграция со службами Windows SharePoint Services позволяет составлять списки в электронных таблицах Excel и передавать их на узлы служб Windows SharePoint Services для упрощения редактирования. Редактировать списки можно в Excel или на узле служб Windows SharePoint Services.•  Управление распространением материалов. Средства управления правами на доступ обеспечивают безопасность ресурсов компании, запрещая получателю пересылать, копировать и печатать важные электронные таблицы. Можно предоставлять другим пользователям разрешения на просмотр, проверку и изменение электронной таблицы. Кроме того, можно задать срок действия,по истечении которого другие пользователи не смогут просматривать или изменять электронную таблицу. Для работы средств управления правами на доступ требуется Windows Server 2003, на котором выполняются службы Microsoft Windows Rights Management Services.

Повышение производительности.

Использование свободы передвижения с доступом к данным, позволяющим создавать электронные таблицы высочайшего качества.

• Возможность сосредоточиться на работе. Благодаря новой области задач «Исследования» пользователь может с легкостью находить нужные данные, не выходя из Excel. Эта область задач обеспечивает доступ к электронным словарям, тезаурусам и поисковым веб-узлам непосредственно из Excel, что позволяет быстро находить нужные сведения и включать их в электронные таблицы. Для использования некоторых функций области задач «Исследования» требуется подключение к Интернету.

В процессе своей деятельности Компания ОАО «Мегафон» использует информационные и компьютерные технологии и программы, которые способствуют организации и поддержки коммуникационных процессов как-внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Сюда входят следующие аппаратные средства компьютеры, объединенные в одну обттп'ю сеть; печатающие устройства; средства копирования документов; модем (для компьютеров, подключенных к глобальной сети), Дополнительно в со­став аппаратных средств входят сканеры, используемые для автоматиче­ского ввода текстовой и графической информации непосредственно с пер­вичных документов.

Основными программными продуктами, обеспечивающими технологию ав­томатизации производства являются:

- системные программы. Они составляют самую обширную группу программ, с которыми, приходится иметь дело. Системные программы необходимы для обеспечения нормальной работы компьютера, его обслуживания и на­стройки. К таким программам относится общепризнанный стандарт Microsoft Windows;

прикладные программы. Они включают офисные программы, предна­значенные для создания и редактирования документов. Сюда входят тек­стовый редактор; электронная таблица; система управления базами данных. С помощью этого вида прикладного программного обеспечения на предприятии осуществляется процесс создания и обработки документов и текстовой информации. Для руководителя регулярное получение подготовленных с по­мощью

прикладных программ (тестового редактора и электронных таблиц) писем, докладов, таблиц и расчетов дает возможность постоянно оценивать ситуацию в фирме.

Обязательным компонентом любой технологии является база данных. В Компании ОАО «Мегафон» собственная база данных концентрирует в себе данные о деятельности фирмы.

Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложении (программ) таких, как текстовый процессор, табличный процессор, электрон­ная почта и прочие.

В управлении финансами и бухгалтерском учете используется как специа­лизированные бухгалтерские программы такие как «1 С-Бухгалтерия, 1С-Предприятие, консультант плюс, так и табличный процессор. Все- эти про­граммы позволяют решать большинство финансовых и административных задач, например, таких, как расчет заработной платы и другие учетные задачи; прогнозирование продаж, роста рынка, доходов; анализ процентных ставок и налогов; подготовка финансовых деклараций и балансовых таблиц; ведение бухгалтерских книг для учета платежей; сметные калькуляции; учет денежных чеков; бюджетные и статистические расчеты.

В состав программного обеспечения входят программы подготовки иллю­стрированного материала, такие как Adobe Photoshop и Corel Draw. Безусловно, Компания использует Интернет и Электронную почту. Электрон­ная почта (E-mail), основываясь на сетевом использовании компьютеров, дает возможность получать, хранить и отправлять сообщения по сети. Ин­тернет позволяет быстро и доступно найти нужную информацию, с помо­щью Интернета информационные контакты проходят в режиме открытости и общедоступности, в процессе своей деятельности с помощью доступа в Интернет предпри­ятие находит поставщиков и потребителей своей продукции и многое другое. Применение компьютерных " программ и технологий в деятельности предприятия позволяет практически автоматизировать основные функции производства.

Что касается дипломного проекта, то данный дипломный проект под­готавливался средствами текстового редактора Microsoft Word — этот текстовый редактор предназначен для создания, просмотра, редактирования и форматирования документов. Текстовый редактор позволяет применять раз­личные шрифты, для написания проекта использован шрифт Times New Roman, размер используемого шрифта - 14, были установлены парамет­ры страницы, межстрочный интервал.

В дипломном проекте использованы разные виды наглядно-графических материалов - диаграммы и гистограммы, таблицы. Они были созданы в электронной таблице Microsoft Excel с помощью графического процессора, который позволяет создавать и модифицировать графические образцы, затем с помощью текстового редактора диаграммы были вставлены в дипломный проект. Также в дипломный проект были вставлены формулы и таблицы.


Заключение.

В данном дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:

- понятие о рисках, причинах его возникновения и классификации;

- исследование рыночной деятельности предприятия;

- анализ деловой среды предприятия;

- выявление основных рисков предприятия;

- предложены меры по минимизации рисков.

     Исследования, проведенные в данном дипломном проекте, позволяют сделать следующие выводы:

Риск - это всепроникающий феномен, то, что присуще всем рыночным субъектам. Его основные характеристики сводятся к тому, что:

- риск присутствует на всех этапах деятельности хозяйственных субъектов вне зависимости от сферы их функционирования;

- полное устранение риска невозможно в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного характера (например, отсутствие полной информации, постоянное развитие как непосредственно конкретного рынка, так и более того, несмотря на значительный потенциал потерь, который несет в себе риск, он является источником возможной прибыли).

Многообразие рисков в предпринимательской деятельности обусловило необходимость их классификации. В современной теории их классифицируют по следующим основным признакам:

- связь с пред­принимательской деятельностью,

- уровень возникновения,

-  сфера происхождения,

- причины возникновения и другие.

Все эти признаки позволяют правильно идентифицировать конкретный риск. Поэтому с этой точки зрения классификация рисков представляет практический интерес для организации.

На основе теоретических материалов, анализа основных показателей производственно-экономической деятельности был проведен анализ характера рисков в работе Компании ОАО «Мегафон» Рассмотрены аспекты управления риском на предприятии и выявлено отсутствие системы по управлению рисками. Результаты анализа показали. Что для Компании ОАО «Мегафон» наиболее значимыми являются:

- снижения объема реализации в результате падения спроса или потребности на бренд;

- риск потери качества связи, в процессе его производства, имущественные риски;

- риски связанные с неисполнением хозяйственных договоров;

- риски непредвиденных расходов.

Что.касается основных направлений деятельности Компании ОАО «Мегафон» по обеспечению стабильной работы и минимизации действия рисков, то на исследуемом предприятии таковыми являются отраслевые и финансовые риски, обеспечение и повышения конкурентоспособности. Работа по этим направлениям обеспечивает не только достаточные условия функционирования предприятия, но и минимизацию действия рисков.    Основные методами минимизации действия рисков на исследуемом предприятии являются:

- диверсификация,

- страхование имущества,

- самострахование и такой прием ком­пенсации риска как мониторинг конкурентной, социально-экономической и нормативно-правовой среды.

С учетом выводов, сделанных на основе анализа рисков и методов, ис­пользуемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совер­шенствованию системы управления рисками, на основе создания одела по управлению рисками и мониторинга среды. Данный отдел должен работать на основании программы целевых мероприятий по управлению рисками.

Мы рассчитали коэффициенты финансовых возможностей фирмы по покрытию различных видов убытков до внедрения ПЦМ, и после. Если значение коэффициента отрицательно или равно нулю, то у фирмы есть финансовые возможности по покрытию убытков. Исходя из формул:

до внедрения

КНВеУ =(11,53*92)/92= 11,53%

КМВоУ = (16*92)/92= 16%

КОУ = (6*92)/92=6%

После внедрения

К(НВеУ)ПЦМ=(11.53+3.4*92)/923,525%

К(МВоУ)ПЦМ=(16+3.4*92)/92=3,574%

К(ОУ)ПЦМ=(6+3.4*92)/92=3,465%

В нашем случае при непредвиденных расходах компания будет испытывать трудности с их погашением. Что говорит о целесообразности введения ПЦМ по управлению рисками.

Для компании ОАО «Мегафон» рекомендованы следующие методы снижения степени рисков:

- использование страховых инструментов для защиты собственности и снижения риска неисполнения хозяйственных договоров, в частности заключения договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от оплаты заказанной продукции. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых покупателей и т.п.;

- резервирование средств по покрытия непредвиденных расходов для снижения риска неоптимального распределения ресурсов, экономического колебания и изменения в желаниях клиентов и действий частности;

- провести исследование для определения точных качественных характеристик товара связи, изучения возможных действий конкурентов и предпочтений клиентов. Важно, что наиболее эффективный результат можно получить лишь при комплексном использовании различных методов снижения риска. Комбинируя их друг с другом, в самых различных сочетаниях, можно достичь оптимальной соотносительности между уровнем достигнутого снижения риска и необходимыми для этого дополнительными затратами.

 Поэтому на основании проведенного выше анализа возникновения рисков и способности управлять ими Компанией «Мегафон» хочется отметить, что введение группы специалистов по управлению рисками в организационную структуру предприятия является экономически обоснованным и эффективным в масштабе деятельности всей компанией.

Список использованной литературы.

 

1.Федеральный закон «О, некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12
января 2005 года

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1,2. М. -2000-С.447

3. Анальгин А.П. Грани экономического риска. М. -2000. 362 с.

4. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М. -2000. 152 с.

5. Бартон Л., Шенкир Г., Уокер Л. Комплексный подход к риск-менеджменту: стоит ли этим заниматься. М. -2003

6. Венцель Е.С. Теория вероятностей. М. -2002. 312 с.

7. Вяткин В., Хэмптон Дж., Казак А. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. М. -2000

8 Грядов С.И.Риск и выбор стратегии в предпринимательстве.

 М. –2003. 152 с

9 Дубров A.M. Моделирование рисковых ситуаций экономике и бизнесе. М.-2000. 319с.

10. Кадинская О.А. Управление финансовыми рисками, М. -2000. 295 с.

11. Коротков Э.М. Антикризисное управление. М. -2003. 432 с.

13.Лапу ста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.2003. 251 с.

14. Малашихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент. Ростов-на-Дону -
2004. 320 с.

15. Махров И.Е  Понятие предпринимательской деятельности. Академический юридический журнал №4 (18) октябрь-декабрь 2004

16. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль. М- 2003

17. Половинкин П.Д. Риск в предпринимательской деятельности. М.2004. 320с.

18. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. М. -2004. 234 с.

19. Поршнев А.Г. Управление организацией. М. -2003. 716с.

20. РайсбергБ.А. Предпринимательство, бизнес, риск. М. -2000.. 206 с.

21. РайсбергБ.А. Предпринимательство и риск. М. -2002. 168 с.

22. Романов В. Понятие рисков, их классификация как основной элемент теории рисков // Деньги и кредит №3. -2001

23. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. М. -2002. 80 с.

24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М. -2004

25. Сумцова Н.В. Экономическая теория. М. -2000. 665 с

26. Татеиси к. Вечный дух предпринимательства. К. -2002. 203 с

27..Фомичев А.А. Риск-менеджмент. М. -2004

28. Хохлов Н.В. Управление риском. М. -2003. 239 с

29. Цветкова Е.В., Арлюкова И.О. Риски в экономической деятельности. СП6.-2002. 186с.

30. Черкасов В.В. Деловой риск в предпринимательской деятельности. К. -2002.225с.

31. Черкасов В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. К. -2002. 317с.

32. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М. -2003

33. Чернова Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия. СПб, -2000, 178с.

34. Шахов В.В. Страхование. М. -2000. 317 с.

35. Шумпетер И Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита,

процента и циклаконъюнктуры). М.-2001. 223 с.
36,      Устав Компании ОАО «Мегафон»

37. Айзенберг М. - Менеджмент рекламы, М., ТОО "ИнтелТех" 2003

38. Дихтль Е. Хершген X. - Практический маркетинг, М., "Высшая школа"
2005

39 Котлер Ф - Основы маркетинга, М., "Бизнес-книга" "Има-Кросс Плюс" ноябрь 2004

40 Калашников В.А. - Словарь рыночной экономики, Москва 2003

41 Наймушин А.Д. - Основы организации рекламы, М., "Внешторгиздат" 2002

42. Под редакцией профессора Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, М., "Финансы и статистика" 2006

43. Эванс Дж., Р. Берман Б. - Маркетинг, М., "Экономика" 2003

44. Шахов В.В. Страхование. М. -2000

45. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. -М.: Финансы и статистика. 2006.

46.Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. - Киев: ИТЕМлтд,

АДЕФ-Украина, 2006.

47.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами.- М.: Финансы и

статистика, 2006.

48.Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - С.-Петербург:

Специальная литература, 2005.

49.Дубров A.M. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. -

М.: Дело, 2001.

50.Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет. 2002,

51.Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.

БШ «Интер - синтез», 2000.

52.Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски,

стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2001,

инвестиций. Анализ отчетности. ~М.: Финансы и статистика, 2006.

54. Кохно А.П„ Микрюков В.А., Комаров СЕ. Менеджмет. - М.: Финансы и

статистика, 2003.

55.Лапуста М.Г.5 Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности.

- М.: Финансы и статистика, 2002.

56.Лембден В.А., Таргет Д. Финансы в малом бизнесе. - М.: Финансы и

статистика, Аудит, 2002.

57.Лялин В.А., Воробьёв П.В. Финансовый менеджмент (управление

финансами фирмы). - С.-Петербург: Юность, Петрополь, 2004.

58.Стоянова Е.С Финансовый менеджмент. Российская практика. М.:Перспектива, 2005.

60.Финансовое управление компанией/ Общ. Ред. Е.В.Кузнецовой. - М.: Фонд

"Правовая культура", 2005.

61.Финансовый анализ деятельности фирмы. -М.:Крокус Интернешнл, 2005.

62.Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2003.

63.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа М: ИНФРА,

2005.

64. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Финансы и

статистика, 2000.

65.Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. - М.: Филинъ, 2006.

Приложение 2 Оценка возможностей и угроз при SWOT – анализе

 

Возможности   Угрозы
 

Общество

-расширение рынков потенциальных   -изменение политической
клиентов, желающих сотрудничать;   ситуации; -незастрахованности бизнеса

Тенденции развития рынка

-внедрение новой техники и   -принятие новых стандартов.
технологий; -расширение услуг    
сервиса.    
 

Конкуренты

-демпинговые цены нового поколения   -оказание нового вида работ/услуг; -
ухудшение позиций некоторых   снижение цены конкурентами; -

конкурентор из-за неудовлетворительного

снижение сроков выполнения
 

Распределение

-растущая потребность в оказании   -высокая коррумпированность

данных работ/услуг; -подъем экономики,

чиновников ответственных за принятие
увеличение спроса;   решений при выполнении договоров -риск
    при оценке платежеспособности
 

Потребители

-выход на новые сегменты рынка; -   - принятие решений о
выполнение  работ/услуг  на   централизованных
уровне международных стандартов.   поставщиках/отправителях
    (постоянное сотрудничество).
 

Технология

-производственная модификация;   -преодоление морального устаревания
    техники и технологий;
 

Снабжение

-ремонт и обслуживание всех    
производственно-функциональных    
подразделений предприятия.    

 


Приложение 3

Предлагаемая вероятность рисков

Риски Вероятность их возникновен ия Характер изменений в отчетности
1. Рост   процентных ставок Низкая Увеличение в отчете о прибылях и убытках операционных расходов
2. Рост курса евро относительно рубля и доллара США Высокая Увеличение в балансе величины кредиторской              задолженности, увеличение в отчелс о прибылях и убытках затрат компании.
3. Снижение     курса доллара США относительно рубля и евро Высокая Уменьшение в отчете о прибылях и убытках величины выручки от оказания услуг, уменьшение  себестоимости  услуг, операционных расходов, уменьшение в балансе величины дебиторской и кредиторской              задолженности, долгосрочных и краткосрочных   обязательств   по кредитами займам полученным

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...