Сущность федерального бюджета и его роль в экономике
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ИНСТИТУТ эконОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань) Экономический факультет Кафедра «Финансы и кредит»
«Налоговые доходы федерального бюджета: оценка и пути повышения»
Курсовая работа по дисциплине «Финансы» Выполнила: студентка гр. 131 очного отделения Хамитова Розалия Рахимзяновна
Научный руководитель: К.э.н., доцент Гафурова Гульнара Талгатовна
Казань – 2015 Содержание Введение...................................................................................................................3 1. Теоретические основы налоговых доходов федерального бюджета 1.1 Сущность федерального бюджета и его роль в экономике..........................6 1.2 История возникновения налогов и их значение в доходах федерального бюджета..................................................................................................................10 1.3 Характеристика налогов, поступающих в федеральный бюджет...............15 2. Анализ налоговых доходов федерального бюджета 2.1 Анализ роли косвенных налогов в доходах федерального бюджета.........22 2.2 Оценка динамики и структуры прямых налогов федерального бюджета.29 2.3 Проблемы и перспективы увеличения налоговых доходов федерального бюджета..................................................................................................................32 Выводы и предложения........................................................................................35 Список использованной литературы...................................................................37 Приложение
Введение Федеральный бюджет - центральное звено финансовой системы, с момента принятия государством этого документа финансы приобретают всеобщий характер. Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.п.).
К числу наиболее сложных экономических проблем выдвинулась проблема формирования налоговых доходов, не допустить их уменьшения, поиск факторов, оказывающих влияние на них. Решение таких проблем имеет принципиальное научное и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы, в этом можно выразить актуальность курсовой работы. Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата. Налоговые поступления — (англ. tax yield) – суммы, фактически поступающие в доход определенного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой - выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Цель исследования – проанализировать налоговые доходы бюджета РФ. Объект исследования - Федеральный бюджет РФ Предмет – налоговые доходы Федерального бюджета
Задачи исследования: · Изучить сущность федерального бюджета и его роль в экономике · Изучить историю возникновения налогов и их значение в доходах федерального бюджет · Дать характеристику налогов, поступающих в федеральный бюджет · Проанализировать роль косвенных налогов в доходах федерального бюджета · Рассмотреть динамику и структуру прямых налогов федерального бюджета · Определить проблемы и перспективы увеличения налоговых доходов федерального бюджета Теоретическую основу курсового исследования составляют научные изыскания, теоретические обобщения и выводы, содержащиеся в трудах известных отечественных и зарубежных авторов. Методы исследования: анализ, синтез и обобщение. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложения. В первой главе рассматривается сущность и роль федерального бюджета и налогов, история возникновения и характеристика налогов. Во второй главе проведен анализ прямых и косвенных налогов, поступающих в федеральный бюджет, рассмотрены проблемы и перспективы увеличения налоговых доходов федерального бюджета.
Теоретические основы налоговых доходов федерального бюджета Сущность федерального бюджета и его роль в экономике Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Бюджетная система – это регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. [1] Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Основными функциями бюджета являются: 1) Аккумулирующая или функция образования бюджетного фонда. Данную функцию выполняют доходы бюджета. Структура доходов непостоянна и зависит от общего экономического положения в стране и приоритетов экономической политики в стране. 2) Перераспределительная или функция использования бюджетного фонда - так с помощью бюджетных доходов и расходов происходит перераспределение ВВП (около 30%) страны. При этом государство осуществляет финансирование отдельных отраслей народного хозяйства, экономических регионов, учреждений не производственной сферы и отдельных хозяйствующих субъектов с целью соблюдения определенных макроэкономических пропорций.
3) Контрольная - с помощью данной функции осуществляется контроль над действиями исполнительной власти, выявляется финансовое положение отдельных экономических субъектов, отраслей хозяйства, территориальных образований. 4) Регулирующая - означает, что в условиях рыночной экономики основным государственным инструментом является финансовая система, а центральным звеном - бюджет. Кроме четырех функций, которые являются основными, бюджет может выполнять симулирующую, информационную и другие функции. Они являются дополнительными, и их состав зависит от назначения бюджета. Наша схема представляет собой трапецию: от формы, где различия между ТО и ТП наиболее велики, к содержанию, где общность (эквивалентность) гораздо выше. Эту схему можно завершить, превратив трапецию в треугольник, если на вершине поставить функциональный рисунок, общий как для отрывка. мы сможем обстоятельно ответить на вопрос, с которого начиналась статья: «Что передаётся в переводе?» Функциональный рисунок передаётся полностью. Возможность такой передачи – залог того, что перевод действительно осуществим. Информативный рисунок передаётся по возможности точно. Его полная передача – идеал, к которому следует стремиться. При вынужденных отступлениях от исходного рисунка переводчик обычно жертвует полнотой ситуативной информации ради сохранения актуализированной в экспрессивно-оценочной, ассоциативно-об- разной или стилевой информации. Форма в переводе последовательно передаваться не может в принципе (т.к. копирование формальных элементов оригинала на всех уровнях приведёт к переводу, лишённому смысла, а в конечном итоге – к простому переписыванию ТО). Полные или частичные совпадения отдельных формальных элементов в ТО и ТП оправданны только в том случае, если это способствует (или, по крайней мере, не препятствует) сохранению информативного инварианта. На формальном уровне продуктивнее сопоставлять языковых средств, использованных в ТО и ТП. Заметим на всякий случай, что такой, функционально-коммуникативный, подход к переводу вполне допускает и множественность адекватных переводов одного и того же текста или его фрагмента, и возможность по-разному оценивать факторы, определяющие функциональный инвариант. Это не схоластическая догма – а живая, здравая концепция перевода, имеющая солидное научное обоснование и дающая убедительные результаты на практике.
Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения. Бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней: 1 уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2 уровень — бюджеты субъектов РФ (85 бюджетов) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3 уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов) – бюджеты муниципальных образований, утверждение и исполнение которых осуществляют органы местного самоуправления. [2] Совокупность федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ образует консолидированный бюджет. [3] Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Наша схема представляет собой трапецию: от формы, где различия между ТО и ТП наиболее велики, к содержанию, где общность (эквивалентность) гораздо выше. Эту схему можно завершить, превратив трапецию в треугольник, если на вершине поставить функциональный рисунок, общий как для отрывка. мы сможем обстоятельно ответить на вопрос, с которого начиналась статья: «Что передаётся в переводе?» Функциональный рисунок передаётся полностью. Возможность такой передачи – залог того, что перевод действительно осуществим. Информативный рисунок передаётся по возможности точно. Его полная передача – идеал, к которому следует стремиться. При вынужденных отступлениях от исходного рисунка переводчик обычно жертвует полнотой ситуативной информации ради сохранения актуализированной в экспрессивно-оценочной, ассоциативно-об- разной или стилевой информации. Форма в переводе последовательно передаваться не может в принципе (т.к. копирование формальных элементов оригинала на всех уровнях приведёт к переводу, лишённому смысла, а в конечном итоге – к простому переписыванию ТО). Полные или частичные совпадения отдельных формальных элементов в ТО и ТП оправданны только в том случае, если это способствует (или, по крайней мере, не препятствует) сохранению информативного инварианта. На формальном уровне продуктивнее сопоставлять языковых средств, использованных в ТО и ТП. Заметим на всякий случай, что такой, функционально-коммуникативный, подход к переводу вполне допускает и множественность адекватных переводов одного и того же текста или его фрагмента, и возможность по-разному оценивать факторы, определяющие функциональный инвариант. Это не схоластическая догма – а живая, здравая концепция перевода, имеющая солидное научное обоснование и дающая убедительные результаты на практике.
Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей. Расходы бюджета в области экономики призваны способствовать формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Наша схема представляет собой трапецию: от формы, где различия между ТО и ТП наиболее велики, к содержанию, где общность (эквивалентность) гораздо выше. Эту схему можно завершить, превратив трапецию в треугольник, если на вершине поставить функциональный рисунок, общий как для отрывка. мы сможем обстоятельно ответить на вопрос, с которого начиналась статья: «Что передаётся в переводе?» Функциональный рисунок передаётся полностью. Возможность такой передачи – залог того, что перевод действительно осуществим. Информативный рисунок передаётся по возможности точно. Его полная передача – идеал, к которому следует стремиться. При вынужденных отступлениях от исходного рисунка переводчик обычно жертвует полнотой ситуативной информации ради сохранения актуализированной в экспрессивно-оценочной, ассоциативно-об- разной или стилевой информации. Форма в переводе последовательно передаваться не может в принципе (т.к. копирование формальных элементов оригинала на всех уровнях приведёт к переводу, лишённому смысла, а в конечном итоге – к простому переписыванию ТО). Полные или частичные совпадения отдельных формальных элементов в ТО и ТП оправданны только в том случае, если это способствует (или, по крайней мере, не препятствует) сохранению информативного инварианта. На формальном уровне продуктивнее сопоставлять языковых средств, использованных в ТО и ТП. Заметим на всякий случай, что такой, функционально-коммуникативный, подход к переводу вполне допускает и множественность адекватных переводов одного и того же текста или его фрагмента, и возможность по-разному оценивать факторы, определяющие функциональный инвариант. Это не схоластическая догма – а живая, здравая концепция перевода, имеющая солидное научное обоснование и дающая убедительные результаты на практике. Бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.[4] Бюджетная система функционирует на основе следующих принципов: единства бюджетной системы; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельности; полноты учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированности бюджета; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджета.[5] В условиях рыночных отношений не должна ослабевать и экономическая роль федерального бюджета. Применяя различные формы прямого и косвенного воздействия на экономические процессы (субсидирование из предприятий и отраслей, предоставление государственных кредитов и гарантий, осуществление государственных инвестиций в капитале- и наукоемкие отрасли, а также в отрасли, обеспечивающие научно-технический прогресс), государство может использовать федеральный бюджет в качестве эффективного инструмента реализации структурной политики, позитивного изменения важнейших макроэкономических пропорций. Особая роль федерального бюджета в воспроизводственном процессе, обеспечении финансовой и экономической стабильности в стране предъявляет адекватные требования к формированию доходов и расходов федеральных (центральных) бюджетов. Структура доходов и расходов государственного бюджета показывает систему связей государства и общества в части финансовых взаимоотношений. [6] Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|